«Как увидеть воздух?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Раскрыть понятие «воздух» и с некоторые его свойства через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uvidet_vozduh.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
Тема: «Как увидеть воздух?»
Цель: раскрыть понятие «воздух» и с некоторые его свойства через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи занятия:
• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
• развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
• развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
• воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе работы:
• Что такое воздух?
• Как можно увидеть воздух?
Формы работы:
- наблюдение в природе
- опыты и эксперименты
- игры с воздухом
- чтение художественной литературы
- «Воздушный кинозал»
Ход занятия
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.(Воздух)
- Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.
Опыт № 1. Как обнаружить воздух.(лист бумаги)
– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?
Опыт № 2 (с пакетиками)
– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)
– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)
– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим) Вывод: Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок. Воздух бесцветный, прозрачный, плотный.
Опыт № 3 «Движение воздуха»
В холодную погоду приоткрой дверь на улицу. Зажги две свечи. Держи одну свечку в низу, а другую вверху образовавшейся щели. По направлению пламени можно проследить как движется воздух.
Вывод: ветер – это движение воздуха.
Опыт №4 «Воздух в воде».
- Как вы считаете, этот стакан пустой?
- Есть ли в нем что – либо?
Переверни стакан вверх дном и медленно опусти его в банку с водой.
Что получается?
Попадает ли вода в стакан?
Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт №:6 «Загадочные пузырьки».
Задача – обнаружить воздухв других предметах.
Оборудование: емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.
Дети рассматривают твердые предметы, погружают их в воду, наблюдают за выделением воздушных пузырьков. Обсуждают, что это (воздух) ; откуда он взялся (вода вытеснила воздух). Рассматривают, что изменилось в предметах (намокли, стали тяжелее и пр.) .
Опыт 7 Опыт с соломинкой.
– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?
А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)
Дети надувают мыльные пузыри.
– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
ВЫВОД: Воздух находится везде.
Опыт 8 Взвешивание воздуха
Оборудование: линейка, два шарика
- Каждый предмет имеет свой вес. Одни предметы тяжелые, другие – легкие. А как вы думаете воздух имеет вес?
- равновесие, шары надуты
- один шарик лопнуть, равновесие нарушается
- другой шарик лопнуть, равновесие восстанавливается
Вывод: воздух имеет вес
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Что вы сегодня узнали о воздухе?
Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?
А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть.
- В каких игрушках много воздуха. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей, колесо)
Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях.
Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться. Приглашаю вас на улицу для запуска воздушного фонарика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе на тему "Помочь ребенку увидеть мир"
Алексеева Фагиля Насимьяновна Старший воспитатель структурного подразделения «Березка» /высшая категория/ Структурное подразделение «Березка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреж...
Что мы можем увидеть в геометрических формах
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием технологии модерации и активных методов обучения. Педагог, уточнив представления детей о геометрических...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
"Можем ли мы увидеть музыку?"
Литературно-музыкальная гостиная...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».
В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....
Консультация "Увидеть красоту"
Консультация поможет родителям понять , как они могут стать помощниками и соучастниками детского творчества.[[{"type":"media","view_mode":"media_large",...