План-конспект НОД "Как увидеть воздух" по методике Н.А.Коротковой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Как увидеть воздух»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1)Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;
2)Развивать познавательный интерес детей, мышление, умение логически мыслить, обобщать, производить опыты;
3)Активизировать речевую деятельность детей, развивать речевое дыхание;
4)Продолжать развивать творческую деятельность детей.
Методы и приемы: - практические: опыты, эксперименты;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение за опытами, проводимые воспитателем;
- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение.
Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, деревянные палочки, стаканы с водой, трубочки, емкость с водой, стакан, воздушные шары.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | 1-ый этап: Предлагает послушать стихотворение М. Андреевой- Доглядной «Воздух»* | Слушают стихотворение, заинтересовываются. | Знакомятся со стихотворением, включаются в деятельность. |
2 | 2-ой этап: Воспитатель спрашивает у детей, что такое воздух и можно ли его увидеть | Дети включаются в обсуждение. Высказывают свои мнения. | Дети рассуждают, принимают активное участие в обсуждении. |
3 | Воспитатель предлагает детям «поймать» воздух в целлофановый пакет. Просит детей посмотреть друг на друга сквозь пакет и рассказать о том, что они увидели. Раздает детям острые палочки, предлагает проткнуть пакет с воздухом, поднести к лицу и сжать. Спрашивает, что дети почувствовали. | Дети машут пакетами в разные стороны, закручивают их. Пытаются сдавить пакет, убеждаются, что он стал упругим, в нем есть воздух. Смотрят сквозь пакет. С помощью воспитателя протыкают пакет, Рассказываю о своих ощущениях. Делают вывод, что воздух прозрачен, но его можно почувствовать. | Формируют исследовательские умения, уточняют знания о свойствах воздуха, делают свои выводы. |
4 | Воспитатель предлагает детям провести эксперимент. Берет стакан, переворачивает его вверх дном, медленно опускает в заранее приготовленную емкость с водой. Обращает внимание детей, что стакан нужно держать очень ровно. Задает вопросы -что получается? -попадает ли вода в стакан? -почему нет? | Дети наблюдают за опытом, отвечают на вопросы, делают вывод о том, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. | Умеют наблюдать, высказывают свои предположения, расширяют свой кругозор. |
5 | Воспитатель предлагает детям самостоятельно провести опыт. Раздает всем детям стаканы с водой и соломинки. Предлагает подуть в соломинки. | Дети дуют в соломинки, в воде образуются пузырьки. Дети делают заключение, что из воды выходит воздух. | Умеют делать выводы на основе личного опыта. |
6 | Предлагает поиграть в подвижную игру «Раздувайся, пузырь». | Дети играют в игру, произнося хором текст, соблюдая правила | Развивают двигательную активность, умеют соблюдать правила игры. |
7 | Воспитатель показывает детям воздушные шарики, спрашивает, чем их надувают. Раздает детям шарики, просит их надуть. Обращает внимание, что сильно надувать шарики нельзя, потому, что они могут лопнуть. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, надувают шарики, подбрасывают их вверх, говорят, что шарики надуваются воздухом, делают вывод, что воздух невесом. | Развивают речевое дыхание, умеют делать выводы на основе личного опыта. |
8 | 3-ий этап: Воспитатель задает детям вопросы по теме, подводя итог деятельности. | Дети отвечают, обсуждают, что им больше всего понравилось, делятся своими впечатлениями. | Узнают больше о воздухе, его свойствах, умеют высказывать свое мнение, развивают мышление, расширяют словарный запас. |
Итоговое мероприятие: рисование карандашами «Воздушный шарик»
*
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».
В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Поиграем с воздухом» по методике Н. А. Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой
План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме «Домашние животные»
Автором представлен модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А.Коротковой....