КТП подготовительная группа октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ежедневное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabrya.docx | 31.39 КБ |
2_nedelya_oktyabrya.docx | 27.84 КБ |
3nedelya_oktyabrya.docx | 27.95 КБ |
4_nedelya_oktyabr.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на октябрь в подготовительной группе
Основные задачи периода:
- воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
- знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества;
- обогащать представления детей о формах поведения и действий детей в различных ситуациях в семье и детском саду;
- формировать представления о профессиях и трудовых процессах, воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда, развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности.
Даты октября: 1 октября – Международный день пожилых людей, Международный день музыки, 4 октября – День защиты животных, третье воскресенье октября – День отца в России.
1 неделя
Тематическая неделя «Мой родной город»
Понедельник 02.10.23.
1 октября Тематический день «Хорошие дети – добрая старость» (к Международному дню пожилых людей)
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Беседа о Международном дне пожилых людей. Цель: воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека. | С Дашей Г; Ариной П; Марком Л. В составлении рассказа из 3-4 предложений. «Как я помогаю бабушке и дедушке». Развивать правильную разговорную речь. | Проблемная ситуация «Как мы можем помочь бабушкам и дедушкам», рассматривание иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков по отношению к пожилым людям. Цель: формировать духовно-нравственные качества, учить анализировать поступки. | Изготовление подарков пожилым людям (по выбору воспитателя). Цель: формировать навыки аккуратной работы с изобразительными материалами, развивать воображение, поощрить желание порадовать близких и пожилых людей. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «История нашего города». |
ООД | 1.Ознакомление с социальным окружением Расширять и обобщать представления о родном городе, его историческом прошлом, развивать познавательный интерес и внимание (Дыбина, № 11, стр. 50) | |||||
2. Конструирование из строительного материала. «Городской транспорт». Учить коллективно строить транспорт (пассажирский и грузовой). Попутно закреплять знания правил дорожного движения (Л. В. Куцакова стр. 96) | ||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание здания детского сада. Цель: обогащать словарь детей, объяснить понятие «цоколь». Игра-соревнование «Кто больше составит предложений». Цель: учить составлять слова с заданным количеством слов. | С Витей К; Никитой Ш; поупражняться в метании мяча в цель. Развивать глазомер. | П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П/и аттракцион «Завязанный платок». Цель: продолжить знакомство с игрой. | Самостоятельные игры и упражнения с пластичной массой. Цель: способствовать развитию моторики, закрепить навыки лепки. | |
Работа перед сном | СКР | Внесение настольной игры «Путешествие по главной улице». Цель: закрепить знания детей о важных объектах в городе, познакомить с правилами игры. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые игры, порадовать детей. Чтение В. А. Сухомлинский «Посмеялись над бабушкой», Осеева «Просто старушка». Цель: формировать нравственные качества, воспитывать уважение к людям старшего поколения через литературу. | С подгруппой детей поучиться в последовательности одевания. Продолжать учить правильно и последовательно одеваться. | Рассматривание коллекции камней. Цель: рассказать детям, как использует камни человек, поддержать интерес к изучению природы. | Настольная игра «Разложи по тарелочкам». Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д. Рассматривание наскальных рисунков, рисование на камнях по замыслу детей. Цель: формировать интерес к живописи, развивать воображение. | |
Прогулка | ПР | Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Игра «Назови узор». Цель: вспомнить особенности и названия росписей. Обсуждение поговорки «Где положишь, там и возьмёшь». Цель: формировать безопасное поведение в быту. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 03. 10.23.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Беседа об истории родного города, чтение стихов о городе. Цель: воспитывать чувство патриотизма. Презентация «История жилища». Цель: расширять знания детей о разнообразии жилища, поддержать интерес к изучению истории. | С Владом К; Машей М; поупражняться в правильном назывании своего домашнего адреса. Развивать память, мышление. | Игра «Волшебные кубики». Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память. | Лепка барельефов из солёного теста. Цель: показать детям возможность использования солёного теста, приготовить лепнину для изготовления здания. | Акция «Сделаем город чистым». Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника. |
ООД | 1.Математческие представления. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приёмы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в | |||||
2. Рисование. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. (Комарова, № 5, стр. 50) | ||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре. | ||||||
Прогулка | ПР | С Толей К; Ариной П ;Кириллом С; поупражняться в развитии движений. Закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Подвижные игры и эстафеты по желанию детей. | Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать духовые, струнные, ударные инструменты. | ||
Работа перед сном | ФР | Просмотр мультфильма «Наши помощники – глаза» (Весёлая мастерская Болека и Лёлика). Цель: продолжить знакомство детей с органами чувств. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Акция «Сделаем город чистым». Цель: привлечь детей к поддержанию чистоты и порядка в городе. Упражнение «Польза – вред». Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных существ, одни только необходимые. | С Рустамом Т; Витей К; учиться находить названный предмет. Учить быстро ориентироваться в окружающей обстановке. | Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты». Цель: закрепить знания о пользе продуктов для роста и развития человека. | Рисование на дисках контурными красками «Паутинка с паучком». Цель: развивать креативное мышление, аккуратность в работе, усидчивость. | |
Прогулка | ПР | Игра «В какой сетке больше каштанов». Цель: упражнять в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Обсуждение ситуации «Бездомному всегда плохо». Цель: формировать чувство сопереживания, желание помогать животным. Молдавская народная игра «Яблоко». Цель: расширять знания детей об играх других народов. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 04.10.23.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие машины помогают человеку в работе». Цель: обогатить словарь детей названиями спецтехники. Внесение ребусов. Цель: показать детям технику разгадывания ребусов. | Индивидуальная работа с Владом Г; Матвеем П; в назывании времени суток. | Презентация «Архитектурный облик города». Цель: познакомить детей с особенностями стиля Барокко, обогащать словарь. | Настольная игра «Выложи натюрморт». Цель: закрепить понятие детей о натюрмортах, воспитывать чувство прекрасного. | Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Беседы о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым. |
ООД | 1. Развитие речи. Активизировать речь детей, организуя лексико-грамматические упражнения. (Гербова, № 9, стр. 27) | |||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия по экологической тропе. Цели: определить признаки осени, изменения с растениями; формировать экологическую культуру. | Поупражняться с Марком Л; Матвеем П; Ксюшой Ж; в ходьбе по гимнастическому бревну. Учить сохранять равновесие. | П/и «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, ловкость, формировать умение адекватно оценивать результаты соревнования. | Конструирование из прищепок, игры с пуговицами, геокон. Цель: развивать моторику руки, способствовать развитию речи. | |
Работа перед сном | СКР | Игровая ситуация «01, 02, 03». Цель: формировать умение действовать спокойно в нестандартных ситуациях. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Настольная игра «Путешествие по главной улице». Цель: вспомнить правила игры. | Индивидуальная работа с Машей М; Дашей Г; в умении пользоваться расчёской. | Чтение стихов поэтов родного города и края. Цель: знакомить детей с художественными произведениями. | Пополнение уголка красоты картинами на тему «Осень». Цель: приобщать детей к миру искусства. | |
Прогулка | ПР | Игра «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе. Физкультминутки по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. Игра с мячом «Отвечай быстро». Цель: закрепить знание последовательности дней недели. Настольные игры по теме «Спорт». Цель: закрепить названия видов спорта, формировать желание заниматься физической культурой. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 05.10.23.
4 октября Тематический день «Люби и береги животных» (ко Дню защиты животных)
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Люби и береги животных». Цель: рассказать детям о Дне защиты животных, о том, в чём нуждаются и какую пользу приносят животные человеку. Работа с Красной книгой России. Цель продолжить знакомство с редкими животными, расширять знания о способах сохранения природы. | Индивидуальная работа с Ваней В; Ариной М; в счёте в пределах до 10. Развивать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счёту?». | Рассматривание энциклопедий, журналов, тематических альбомов с изображениями животных. Цель: расширять знания детей о животных, донести до детей необходимость защищать и оберегать животных. | Коллективная работа, создание коллажа (вырезанные животные из журналов, открыток) «Береги животных». Цель: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины, закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали. | Привлечение родителей к изготовлению и представлению презентаций о родном городе. Оформление стенгазеты «Мой город». |
ООД | 1. Математические представления. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. (Помораева, № 8, стр. 34) | |||||
2. Лепка. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. (Комарова, № 16, стр. 58) | ||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре. | ||||||
Прогулка | СКР | Беседа «Какие деревья растут в нашем городе». Цель: закрепить названия деревьев, вспомнить особенности строения кустарников. Домашние заготовки «Мой домашний питомец». Цель: учить выступать перед сверстниками, воспитывать гуманное отношение к животным. | Индивидуальная работа с подгруппой детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Во время ходьбы учить детей держать спину прямо. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность детей. | |
Работа перед сном | ПР | Просмотр передачи «Как устроено моё тело», «Занимательная наука». Цель: расширять представление о функционировании организма. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Оформление стенгазеты «Мой город». Цель: закрепить знания детей о местах отдыха, формировать желание беречь красоту города. | Индивидуальная работа с с детьми в убирании своих кроватей покрывалами. Учить аккуратно заправлять свои постели. | Чтение рассказов о животных по выбору воспитателя. Цель: воспитывать интерес к природе, животным, учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | РР | Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Беседа «Кем я стану, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях. Работа с энциклопедическими словарями. Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 06.10.23.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Проигрывание ситуации «Ты поссорился с другом, теперь хочешь помириться». Цель: учить доброжелательно общаться, мириться и решать конфликтные ситуации. | Индивидуальная работа с подгруппой детей в произношении звуков з, с. Учить произносить твёрдо и мягко. | Сюжетная музыкальная игра «Лесные шаги». Цель: развивать музыкальное воображение, умение домысливать образы. Беседа «Цветы нашего города» (знакомство с цветочными часами). Цель: показать красоту родного города, воспитывать бережное отношение к природе. | Рисование «Красивые дома в нашем городе». Цель: развивать фантазию, творческое воображение. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
ООД | 1. Развитие речи. Помочь детям запомнить новое стихотворение об осени (о родном городе) (Гербова, № 10, стр. 28) | |||||
2. Рисование. Учить передавать в рисунке картины вечернего города (села), цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение создавать композиции. (Комарова, № 19, стр. 61, начало) | ||||||
3. Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание Красной книги. Цель: продолжить знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу. Игра «Подбери рифму». Цель: поддержать интерес детей к сочинительству. | Индивидуальная работа с детьми в умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя. | П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. Удмуртская п/и «Водяной». Цель: познакомить с игрой. | С/р игра «Мы идём в театр». Цель: обогатить игровой опыт детей, изготовить атрибуты к игре (билеты, афиши, маски и т.д.). | |
Работа перед сном | РР | Составление рассказа «Почему я люблю свой город». Цель: продолжить формировать умение составлять рассказы, грамотно строить предложения. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Игры с макетом «Дорожное движение». Цель: продолжить формирование основ безопасности. | Индивидуальная работа с Марком Л; Ариной П; в соединении точек. Упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 10. | Просмотр презентации «Солнечные батареи». Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к природным ресурсам. | Выкладывание сюжетов из палочек, природного материала, геометрических фигур. Цель: развивать конструктивные способности детей. | |
Прогулка | СКР | Игра «Кто что делает». Цель: закрепить названия профессий, активизировать речь. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Сова». Цель: закрепить умение работать в технике оригами. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
2 неделя
Тематическая неделя «Достопримечательности родного города»
Понедельник 09.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Презентация для детей «Достопримечательности нашего посёлка». Цель: объяснить значение слова «достопримечательность», расширять знания о родном городе. | Д/и «Вежливость» c группой детей. Цель: учить детей входя в группу здороваться. | Беседа «Этикет телефонного разговора». Цель: закрепить умение вежливо разговаривать по телефону. Физкультминутка «Юрта, юрта». Цель: познакомить с новой игрой. | Работа с картами «Последовательность рисования». Цель: совершенствовать графические навыки. | Подчеркивание ценности каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. |
ООД | СКР ПР ФР РР | 1. Ознакомление с предметным окружением Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. (Дыбина, № 1, стр. 20) | ||||
ХЭР ФР ПР | 2. Художественный труд. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки. (Куцакова, №14, стр. 99) | |||||
ХЭР ПР | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ХЭР | Рассматривание здания. Цель: закрепить названия основных частей здания, поддержать интерес детей к архитектуре. Игра «Один – много». Цель: закреплять умение правильно образовывать множественное число существительных. | Учить быстро убегать, находить свое место В.И., Т.Р.,К.В. | П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: разучить слова. | Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: способствовать развитию мышления и восприятия. | |
Работа перед сном | ПР | Рассказ воспитателя о музеях. Цель: рассказать о разных выставках, побудить детей создать мини-музей города в группе. | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение В. Даль «Старик-годовик». Цель: закреплять знания о сменяемости времён года. Просмотр презентации «Архитектурный стиль барокко». Цель: познакомить детей с особенностями стиля, отличительными особенностями старинных зданий. | Поупражнять в застегивании и расстегивании, развитии мелкой моторики рук Ж.К.,П.М.,Т.Р. | Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание семян цветов и овощей, посадка их в землю для наблюдений. Цель: учить детей самостоятельно создавать модели и использовать их в экспериментальной деятельности. | Настольная игра «Сложи герб и флаг России». Цель: вспомнить символику страны. | |
Прогулка | РР ПР | Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 10.10.23.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Встреча с работником ГИБДД. Цель: познакомить с трудом инспектора ГИБДД, вспомнить правила дорожного движения. | Д/И «Живая неделька» с М.А., Л.М., К.А. Цель: закрепить знания о последовательности дней недели | Дорисовывание по клеточкам симметричных изображений. Цель: продолжить учить детей ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор. | Настольные игры по валеологии. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | Формирование интереса родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». |
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. (Помораева, № 9, стр. 37) | ||||
ХЭР | 2. Рисование. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. (Комарова, № 17, стр. 59) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | РР | Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять загадки. Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки. | Упражнять мальчиков в прыжках с продвижением вперед | П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки и полусогнутые колени. Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить слова игры, развивать выдержку и ловкость. | Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: закрепить умение переносить в игру полученные знания. | |
Работа перед сном | РР | Домашние заготовки «Рассказ о театрах города». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками, грамотно высказывать свои мысли. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игра «Повтори». Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. Работа с панно «Экосистема Луг». Цель: вспомнить о взаимосвязях на лугу, определить изменения с приходом осени. | Закрепить названия летних и осенних месяцев, дней недели с К.А.,В.И., Г.Д. | Слушание и разучивание гимна города. Цель: воспитывать чувство патриотизма, вспомнить, как слушают и исполняют гимн. | Игры с карточками «Игровой самомассаж». Цель: закрепить технику выполнения упражнений. | |
Прогулка | СКР | Дидактическая игра «Куклы идут работать». Цель: закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий. Составление рассказов из опыта «Что я видел, когда ходил в цирк». Цель: продолжить формировать грамматический строй речи, умение грамотно составлять рассказы. Рассматривание энциклопедий о спорте. Цель: поддержать интерес детей к занятиям спортом. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 11.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Памятники нашего города». Цель: познакомить с главными памятниками, формировать уважение к взрослым и пожилым людям. | Д/и «Чего не стало» с Г.В., К.А.,П.М. Цель: развивать внимание. | Рассматривание альбома «Архитектурный облик города». Цель: вспомнить названия отличительных элементов старинных зданий и современных сооружений. Физкультминутка «Юрта, юрта». Цель: вспомнить слова игры. | Развивающая игра «Сложи узор». Цель: развивать пространственное воображение, воспитывать усидчивость и целеустремлённость. | Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет». |
ООД | ПР РР | 1. Развитие речи. Подготовка детей к обучению грамоте. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. (Гербова, № 11, стр. 29) | ||||
ХЭР ПР | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ХЭР | Беседа о профессиях в театре. Цель: обогатить словарь словами кассир, билетёр, портье. Упражнение «Рамочка». Цель: расширить опыт прямого общения с природой. | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить формировать умение спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | Изготовление театральных масок из картонных тарелок. Цель: способствовать развитию творческих способностей. | |
Работа перед сном | ПР | Рассматривание карты России. Цель: рассказать о богатствах Родины, способствовать патриотическому воспитанию. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Изготовление макета «Поющие фонтаны». Цель: развивать моторику, познакомить с техникой изготовления фонтана из бумаги. | Упражнять в произношении чистоговорок, скороговорок. Ш.Н.,К.В.,Г.Д.,В.И. | Чтение и разучивание стихотворений о родном городе по выбору воспитателя. Цель: показать образ города в литературе, обсудить, какие чувства возникают у детей. | Настольная игра «Путешествие по главной улице». Цель: закрепить умение играть в настольные игры, расширять представления о главной улице города. | |
Прогулка | ПР | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать навыки звукового анализа, закрепить умение составлять предложения по условиям. Рассказ воспитателя о библиотеках города. Цель: закрепить правила поведения в библиотеке, формировать интерес к книге и литературе. Упражнение «Правила гигиены». Цель: закрепить представления детей о значимости гигиенических процедур. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 12.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Как работает железнодорожный транспорт». Цель: обогащать знания детей о железной дороге. Физкультминутка «Товары в магазине». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Д/И «Назови одним словом» с Ж.К.,М.А., С.К. Цель: упражнять детей в классификации | Игра «Угадай растение по описанию». Цель: найти предметы по перечисленным признакам, вспомнить названия комнатных растений. Коллективное сочинение сказки. Цель: способствовать сплочению коллектива, развивать связную речь. | Внесение альбома «Мезенская роспись». Цель: учить выделять цветовую гамму росписи. | День открытых дверей «Люблю тебя, мой город славный!». |
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. (Помораева, № 10, стр. 39) | ||||
ХЭР | 2. Аппликация. Учить передавать в аппликации образ зданий родного города, их особенности. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. (конспект) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за листопадом. Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Этюд «Если бы я был большим великаном». Цель: способствовать развитию воображения, умению продумывать последствия своего поступка. | Упражнять в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» Т.Р., Ш.Н., К.А., Л.М. | П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | С/р игра «В городском цирке». Цель: развивать творческое воображение в процессе игры. | |
Работа перед сном | РР | Чтение К. Мелихин «Светлая мечта». Цель: формировать желание трудиться через литературу. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Коммуникативные игры и проблемные ситуации. Цель: формировать умение выходить из сложных ситуаций, способствовать развитию нравственных качеств. | Упражнять в ориентации на листе бумаги Ш.Н., К.В., Г.Д.,М.А.,П.А. | Рассказ воспитателя о дупле. Цель: расширять знания о жилищах животных, закрепить представления о том, как белка готовится к зиме. | Настольная игра «Прохлопай узор». Цель: совершенствовать музыкальный слух, закрепить знания о длительности звука. | |
Прогулка | ПР РР | Рассказ воспитателя о стадионе города. Цель: привлечь внимание детей к спортивной жизни. Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: закрепить навыки правильного дыхания. Домино «Виды спорта». Цель: закрепить знания о зимних и летних видах спорта. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 13.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателей о парках и скверах города. Цель: воспитывать гордость за свой город. | Д/И «Что сначала, что потом» с Г.В., Л.М., К.А., П.М. Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) | Игра «Больше, меньше, равно». Цель: формировать умение сравнивать числа первого десятка. Беседа «Что такое сусечки?». Цель: объяснить значение слова, рассмотреть иллюстрации. | Самостоятельные игры в центрах активности. | Планирование маршрутов выходного дня. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
ООД | ПР РР | 1. Развитие речи. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта о прогулках по родному городу. (Гербова, № 13, стр. 33) | ||||
ХЭР | 2. Рисование Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. (Комарова, № 19, стр. 61, завершение) | |||||
ФР | 3.Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Экскурсия на фито-клумбу. Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, определить изменения в природе осенью. Сгребание опавших листьев к стволам деревьев. Цель: формировать желание заботиться о деревьях. | Упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку | П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Рисование одежды для бумажных кукол. Цель: учить активно применять ранее усвоенные техники рисования. | |
Работа перед сном | ПР | Беседа о тумане. Цель: объяснить, что туман – это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить программные произведения. | Ситуативный разговор с Л.М., К.В., Г.В. «Как мы можем помочь няне?» | Музыкальное развлечение «Экскурсия по городу». Цель: закрепить полученные знания через песни и инсценировки. | С/р игра «Библиотека». Цель: формировать умение доводить игровой замысел до конца. | |
Прогулка | ПР | Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию диалогической речи через игру. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Красивые дома в нашем городе». Цель: закрепить умение работать с ножницами. Аттракционы и эстафеты по желанию детей. Цель: доставить детям радость. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
3 неделя
Тематическая неделя «Дети разных стран – друзья»
Понедельник 16.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Рассматривание глобуса. Цель: определить, какие страны есть на планете. Беседа «Какие народы живут в России». Цель: вспомнить о национальностях, проживающих на территории нашей Родины. | Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (А. П., А. М., М. П.) | Экскурсия в мини-музей «Россия – многонациональная страна». Цель: воспитывать толерантность и уважение к людям других национальностей. | Рассматривание национальных костюмов России. Цель: обогащать словарь названиями одежды, ввести новые понятия. | Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей. Литературная страничка «Поэты разных стран для детей». |
ООД | СКР ПР ФР РР | 1. Ознакомление с природой Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды. (Николаева С.Н., стр. 29) | ||||
ХЭР ФР ПР | 2. Конструирование из строительного материала. «По замыслу». Учить коллективно строить, распределять работу, правильно подбирать материал. (Л. В. Куцакова стр. 96) | |||||
ХЭР ПР | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за перелётными птицами. Цель: воспитывать познавательный интерес к птицам, закрепить названия перелётных птиц, отметить в дневнике наблюдений. Этюд «Перелётные птицы». Цель: показать детям, как птицы выстраиваются для перелёта – клином, линией, пологой дуги и кучной стаи. | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. (Р.Т., М.Л., В.Г.) | П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. | С/р игра «Пароль». Цель: приучать детей к выполнению требований взрослого, закрепить правила поведения в общественных местах. | |
Работа перед сном | ПР | Рассказ воспитателя об Англии и её достопримечательностях. Цель: знакомить детей с другими странами, поддержать познавательный интерес. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Игровой самомассаж. Цель: закрепить технику выполнения массажных упражнений. | Упражнять К. Ж., К.С, В. К., А. П. в умении передавать в рисунке форму листьев | Чтение О. Уальд «Мальчик-звезда». Цель: познакомить с рассказом английского автора. | Игра «Застёжки». Цель: закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. | |
Прогулка | ПР | Игра-соревнование «Придумай предложение». Цель: продолжить формировать умение составлять предложение с определённым словом. Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: поощрить самостоятельность детей в выборе материалов для конструирования. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 17.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Работа с карточками-схемами отлёта стай (угол, прямая линия, дуга, хаотичные точки). Цель: определить, к какому виду птиц относятся значки. | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (А.П., А. М., К. С., В.Г.) | Домашние заготовки «Рассказ о достопримечательностях Англии». Цель: познакомить детей с Лондоном. | Театрализованное представление по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности, умение перевоплощаться. | Привлечение родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. |
ООД | 1.Математческие представления. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счёта. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. (Помораева, №11, стр. 41) | |||||
2. Рисование. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. (Комарова, № 20, стр. 62) | ||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре. | ||||||
Прогулка | ПР | Сбор семян растений для подкормки птиц зимой. Цель: приучать детей заботиться о птицах. Рассказ воспитателя «Английская олимпиада». Цель: рассказать детям, какие виды спорта были на олимпиаде, познакомить с гольфом и его правилами. | Упражнять А. П., М.Л., Р. Т. в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» | Составление загадок о животных. Цель: развивать связную речь. П/и «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
Работа перед сном | ПР | Беседа «Английские песенки в переводе С. Маршака». Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Знакомство с элементами Хатха-йоги. Цель: учить расслабляться, развивать воображение. | Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. | Игра с палочками Кюизенера «Книги на полке». Цель: учить увеличивать число на 1, сравнивать предметы по толщине. | Игры с лепбуком «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. | |
Прогулка | ПР | Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе, определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Рассказ воспитателя о работе диктора. Цель: формировать звуковую культуру речи, разучить артикуляционные упражнения. Изобразительная деятельность по выбору детей. Цель: создать условия для проявления творчества и фантазии. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 18.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя об Индии. Цель: познакомить детей с индийской природой и символом Индии – слоном. | «Я рисую осень» Цель: А. М., К. С., А. П., В. К закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. | Дежурство по столовой, патруль в среднюю группу. Цель: совершенствовать навыки самообслуживания. | Украшение фигурки слона из солёного теста пайетками и бусинами с подгруппой детей. Цель: привлечь детей к изготовлению сувениров, развивать аккуратность и эстетический вкус. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». |
ООД | 1. Развитие речи. Познакомить детей со сказкой «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении. (Гербова, № 14, стр. 34) | |||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | СКР | Уборка сухих растений на огороде. Цель: формировать трудовые навыки. Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: закрепить умение сравнивать птиц, активизировать мышление и речь. | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Знакомство детей с народной индийской подвижной игрой «Кабади». Цель: знакомить детей с играми других народов. П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. | Раскраски «Мандала». Цель: совершенствовать умение аккуратно закрашивать изображение, развивать глазомер, расширять знания об индийской культуре. | |
Работа перед сном | ПР | Презентация «Индийский народный костюм». Цель: обогатить впечатления детей, развивать представление о труде людей в других странах. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Рассказ воспитателя об истории шахмат в Индии. Цель: поддержать интерес детей к игре. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (М.П.,Р.Т.,М.Л.) | Рассматривание и изготовление стаканчиков для игры «Кэндама». Цель: рассказать детям о японской игре. | Слушание индийских песен. Цель: расширять знания детей о музыкальных жанрах, вызвать желание слушать песни других народов. | |
Прогулка | РР | Игра «Составь предложение». Цель: формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 19.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Национальная японская одежда». Цель: расширять знания детей об искусстве, развивать эстетический вкус, подготовиться к рисованию. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов М.П.,А.К.,А.М. | Беседа «Откуда пришли деньги?». Цель: формировать элементарные экономические представления, познакомить с историей денег. | Рассматривание альбом «Японские музыкальные инструменты». Цель: расширять знания о других странах, поддержать интерес к познанию мира. | Буклет «Знакомим детей со временем». |
ООД | 1. Математические представления. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. (Помораева, № 12, стр. 44) | |||||
2. Лепка. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. (Комарова, № 18, стр. 61) | ||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре. | ||||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (начало). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. | Упражнять в прыжках через короткую скакалку М.Л.,Д.Г.,Р.Т. | Японская игра «Кэндама». Цель: развивать ловкость и меткость. П/и «Продаём горшки». Цель: вспомнить правила игры. | Открытие салона «Мехенди». Цель: учить детей пользоваться аквагримом. | |
Работа перед сном | РР | Чтение японской сказки «Барсук и волшебный веер». Цель: познакомить детей с японским художественным словом, обсудить поступки героев. | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Игра «Магазин слов». Цель: помогать детям замечать неправильную постановку ударения в словах множественного числа. Игра «Я умею, я научусь». Цель: способствовать формированию образа Я. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях А.К,В.К.,В.К.,В.Г. | Украшение фигурки слона из солёного теста пайетками и бусинами с подгруппой детей. Цель: привлечь детей к изготовлению сувениров, развивать аккуратность и эстетический вкус. | Просмотр мультфильма «Рики-Тики-Тави». Цель: расширять знания о повадках животных через мультфильмы. | |
Прогулка | ПР | Рассказ воспитателя о профессии метеоролога. Цель: формирование уважения к труду взрослых. Экскурсия на метеостанцию. Цель: определить и зафиксировать изменения в природе. Упражнение «Найди пару». Цель: упражнять в выделении мягких и твёрдых согласных. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
\
Пятница 20.10.23
Тематический день «Самый лучший папа» (ко Дню отца в России)
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «За что я папу так люблю». Цель: воспитывать уважительное отношение к папе (дедушке), рассказать о традиции празднования Дня отца в России. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации Р.Т.,В.Г.,А.П. | Творческие рассказы детей на тему «Что я люблю делать вместе с папой». Цель: формировать представления о важной роли отца, воспитывать уважение к старшим. | Рассматривание стенгазеты «Мой папа на работе», рассказы детей. Цель: формировать представления о разных профессиях, воспитывать уважение к труду, расширять знания о фотографии. | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня. |
ООД | 1. Развитие речи. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. (Гербова, № 12, стр. 32) | |||||
2. Рисование. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. (Комарова, № 24, стр. 66) | ||||||
3. Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за изменениями в природе. Игровая ситуация «Придумай свой язык». Цель: поддержать интерес детей к родному языку и языку других стран. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Оригами «Японка». Цель: способствовать развитию самоконтроля и умению планировать свою деятельность. П/и «Пингвины с мячом». Цель: вспомнить правила игры. | С/р игра «У нас гости из Индии». Цель: закрепить знания о столовом этикете и национальных русских блюдах. Рисование по ткани «Кимоно для кукол». Цель: формировать умение передавать особенности японского орнамента, закрепить навыки работы с тканью. | |
Работа перед сном | СКР ФР | Просмотр презентации «Национальные японские виды спорта». Цель: расширять знания о спорте, формировать желание быть здоровым. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Работа с карточками «Найди отличия». Цель: создать условия для развития внимания. Чтение глав из книги А. Раскина «Как папа был маленьким». Цель: развивать интерес к литературе, чувство юмора. | Упражнять в решении простых задач на наглядной основе. А.М., А.П., Д.Г. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать пространственное мышление. | Разрезные картинки по теме «Безопасность». Цель: закрепить правила безопасного поведения дома и на улице. | |
Прогулка | РР ПР | Упражнение «Ударение». Цель: формировать умение выделять ударный слог в слове. Игры на развитие межполушарных связей «Колечко», «Симметричное рисование». Цель: развивать координацию и межполушарное взаимодействие у детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
4 неделя
Тематическая неделя «Москва»
Понедельник 23.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Игра «Пересядьте все, кто...». Цель: закреплять знания об индивидуальности каждого ребёнка. Пальчиковая гимнастика «Стук да стук». Цель: расширять знания о разнообразии домов и строений. | Упражнять детей в работе с глобусом. Учить находить столицу нашей Родины. С В.В; М.Л; А.М. | Путешествие на машине времени в прошлое Москвы. Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому. | Рассматривание разных зданий и домов. Цель: уточнить знания о строительстве и архитектуре зданий. Внесение картины «Кремль» А. Фомин. Цель: рассмотреть картину, подготовиться к рисованию. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | |
ООД | 1. Ознакомление с природой. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу… Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение. (Соломенникова, № 4, стр. 38) | ||||||
2. Конструирование (художественный труд). «Пароход с двумя трубами». Учить детей складывать квадратный лист в разных направлениях. | |||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | ПР | Игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять умение анализировать образец. Игра «Подбери слово к схеме». Цель: формировать умение проводить звуковой анализ слов. | С подгруппой детей поупражняться в ходьбе по гимнастическому бревну. Учить сохранять равновесие. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. | С/р игра «Московский театр». Цель: вспомнить театральные профессии, развивать дружеские взаимоотношения в игре. | ||
Работа перед сном | СКР | Беседа «Кто такие волонтёры». Цель: познакомить детей с понятием «волонтёрское движение», формировать нравственные качества, желание делать добро и помогать другим. | |||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Рябинка». Цель: вспомнить слова. Чтение К. Ушинский «Отечество». Цель: формировать патриотические чувства через литературу. | С Р.Т; В.К; Н.Ш; повторить названия видов транспорта. Развивать память, наблюдательность. | Рисование «Кремль». Цель: развивать аналитические способности, совершенствовать технику изображения. | Самостоятельные игры в театральном уголке. | ||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (продолжение). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. Экспериментальная деятельность «Почему кровь течёт». Цель: показать механизм работы кровеносной и сердечно-сосудистой системы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 24.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР | Утренняя гимнастика Просмотр мультфильма «Аленький цветочек». Цель: рассказать, что автор произведения Аксаков С. Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы. | М.М; Д.Г; упражнять в назывании дней недели по порядку, в разбивку. Тренировать память. | Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Москвы». Цель: дать детям знания о том, для чего нужны памятники, какому знаменитому историческому событию они послужили. | Настольная игра «Куранты». Цель: учить определять время по часам. Элементы ритмопластики. Цель: развивать физические качества, координацию, укреплять организм. | Оформление стенгазеты «Москва – столица России» . | |
ООД | 1. Математические представления. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. (Помораева, № 13, стр. 48) | ||||||
2. Рисование. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. (Комарова, № 21, стр. 63) | |||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре. | |||||||
Прогулка | СКР | Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. Наблюдение за черникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником – черникой. | С А.М; К.Ж; М.Л; потренироваться в прыжках с продвижением вперёд и назад. Развивать координацию движений. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Э. Кац «Мы живём в Москве». Цель: пересказать произведение, активизировать речь детей. Коллективная работа «Герб Москвы». Цель: расширять знания о символике России. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Тренировать в назывании московских достопримечательностей А.П;Н.Ш;К.С; развивать речь и память. | Внесение пособия «Схемы предложений». Цель: познакомить детей со схемами и способами их составления, ввести понятие «предлог». | Настольная игра «Рассели животных». Цель: вспомнить животных жарких стран и животных севера, их приспособленческие способности. | ||
Прогулка | РР | Составление творческих рассказов на тему по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, создать условия для словотворчества. Игра «Мои друзья». Цель: выявить взаимоотношения детей внутри группы, осознание своих особенностей и особенностей друга. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 25.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. Беседа «Мировой океан». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Упражнять детей М,П; Д.Г; в умении рассматривать картинку, составлять правильно предложения. Развивать память, речевую активность. | Лепка «Царь-колокол». Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности предмета при лепке с изображения на картине, использовать знакомые приёмы. | Игра «Ассоциация». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. Физкультминутки по выбору детей. Цель: развлечь детей, поощрить самостоятельность в выборе игр. | Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». |
ООД | 1. Развитие речи. «На лесной полянке». Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей. (Гербова, № 15, стр. 35) | |||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Распознаваемость объектов». Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде. Пальчиковые игры «Ай, ду-ду», «Два барана». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | С подгруппой детей поупражняться в упражнении: «Беги к флажку». Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | С/р игра «Мы строим город». Цель: закрепить умение применять полученные знания в играх, способствовать развитию индивидуальности. | |
Работа перед сном | РР | Чтение И. Векшегонова «Столица Родины». Цель: поддержать интерес к чтению, рассмотреть иллюстрации. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Беседа с детьми о Красной площади. Цель: расширять знания о Москве, вспомнить парад Победы, Российские праздники. | С М.М; М.П; В.К; поупражняться в составлении флага России с помощью пазлов». Формировать знания у детей о Российском флаге. | Беседа «Где живут деньги? Что такое банк?». Цель: способствовать формированию экономических представлений, раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра, закрепить знания детей о внешнем виде денег. | Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания о своей стране, активизировать словарь. | |
Прогулка | РР | Игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Соедини по точкам». Цель: способствовать развитию моторики, закрепить знания цифр в пределах 10. Рассказ воспитателя о Дворце спорта в Москве. Цель: расширять знания детей о разных видах спорта. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 26.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР РР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о болоте. Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Ситуативный разговор и речевая ситуация с подгруппой детей. «Если ты потерялся на улице Москвы?», Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. | Рассматривание «Царь-пушки». Цель: рассмотреть основные части, подготовиться к лепке. Лото «Полезные и вредные продукты». Цель: закреплять знания детей о правильном питании. | Рассматривание альбома «Бытовые приборы». Цель: закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекающих внимание детей на прогулках и экскурсиях. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка». |
ООД | 1. Математические представления. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. (Помораева, № 14, стр. 51) | |||||
2. Лепка. «Дымковские барышни» Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. (Комарова, № 32, стр. 74) 3. Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение «Где лужи высохли быстрее». Цель: расширять знания детей о природе. Рассказ воспитателя о детских поэтах и писателях, живших в Москве. Цель: расширять знания о детской литературе. | С К.Ж; Р.Т; поупражняться в упражнении «Попади в обруч» Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побудить детей инсценировать знакомые сказки. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Е. Карасёв «Город-герой». Цель: рассказать о жизни москвичей во время ВОВ. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Эвристическая беседа «Что такое милосердие». Цель: формировать нравственные качества, объяснить значение слова. | С В.К; М.П; А.П; поупражняться в ответе на вопросы «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: В Москве живут москвичи и т. д. | Лепка «Царь-пушки». Цель: уточнить знание форм (шар, цилиндр), учить сопоставлять изображение и оценивать его в соответствии с тем, как форма передана в лепке. | Соревнование «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развлечь детей, развивать координацию движений. | |
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (окончание). Цель: зарисовать изменения, сделать выводы о значении света для окраски листьев. Упражнение «Объясни слово». Цель: упражнять в составление сложных слов. Упражнение «Опиши, я отгадаю» (деревья и кустарники). Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 27.10.23
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР ХЭР | Утренняя гимнастика Игра с обручами и блоками Дьенеша. Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не». Беседа о русских народных подвижных играх. Цель: уточнить, какие игры знают дети. | Ситуативный разговор с подгруппой детей «Кто управляет страной?» Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. | Рисование «На улицах Москвы». Цель: закреплять умение детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). | С/р игра «Военные учения и парад». Цель: уточнить знания о Москве (Красной площади), Российских праздниках. | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня. |
ООД | 1. Развитие речи. «Небылицы – перевёртыши». Познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами, вызвать желание составлять свои небылицы. (Гербова, № 16, стр. 36) | |||||
2. Рисование. «Мы идём на праздник». Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребёнок идёт, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). (Комарова, № 22, стр. 64) 3. Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | РР | Игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в образовании приставочных глаголов. Чтение «Безопасных сказок» Т. А. Шорыгиной. Цель: способствовать формированию основ безопасности. Японская игра «Кэндама». Цель: продолжить знакомство детей с Японией. | С подгруппой детей поупражняться в упражнении. «Кто быстрее»- продолжать развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед. | Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. | С/р игра «Экскурсия по Москве». Цель: закрепить полученные знания, способствовать развитию игрового сюжета, показать некоторые способы самовыражения. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Г. Юрмин «Царь-башня». Цель: продолжить знакомство с Москвой через литературу. | ||||
Вечер | ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Викторина «Что я знаю о Москве». Цель: обобщить знания детей о столице нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма. | С А.М; В.В; К.С; поупражняться в рисовании на доске на тему «Моя Москва». Поощрять умение применять знакомые приемы рисования в самостоятельном творчестве. | Наблюдение за произрастанием семян цветов, овощей и фруктов. Цель: определить изменения, зарисовать результат в дневнике наблюдений. | Работы с трафаретами и шаблонами. Цель: развивать чувство композиции, учить предавать перспективу в рисунках. | |
Прогулка | РР ПР | Игра «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Дидактические игры на закрепление последовательностей частей суток и дней недели. Цель: формировать представления о времени. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в подготовительной группе (октябрь)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада в начале учебного года....
Осенний праздник для подготовительной группы- октябрь 2018г.
Как Осень потеряла золотую кисть...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...
Сетка НОД подготовительная группа октябрь
Сетка НОД октябрь...