НОД по ФЭМП в подготовительной группе (октябрь)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Домашенко Елена Анатольевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

Программное содержание:

- Познакомить детей с составом числа 9 из единиц;

- Уточнять представления о цифре 9;

- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа (в пределах 10);

- Упражнять в назывании дней недели по порядку, последующего или предыдущего к названому, осенних месяцев;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Набор животных в контейнере (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, белка, лев, тигр, медведь), карточки с цифрами от 0 до 9 на магнитной основе

Раздаточный материал:

Набор картинок (2см х 3см) с контурами животных (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, белка, лев, тигр, медведь) на каждого ребенка, листы А4, графитные карандаши, карточки с цифрами от 0 до 9 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей пройти в групповую комнату и просит присесть в кружок возле того, чего раньше там не было. ( Дети проходят и садятся на ковёр вокруг игрушечного слона.)

Педагог: Какие вы все наблюдательные! Сразу замечаете малейшее изменение в нашей группе, молодцы!

Я предлагаю вам поздороваться с гостем особым способом – по-математически. Посмотрите, я беру слона и приветствую его – «Один», теперь передаю его следующему ребенку по кругу «Вика, продолжай, пожалуйста» (Дети передают игрушку по кругу, называя числа прямого, а затем обратного порядка) Когда игрушка возвращается к педагогу, спрашивает: «Все ли поздоровались, ребята, никто не запутался? (Ответы детей.) Вы знаете, что он шепнул мне на ушко? Что, оказывается, слон пришел не один, а с друзьями, посмотрите» (Педагог выдвигает небольшой контейнер с игрушками) Сколько же животных пришло к нам в гости? (Ответы детей). Какой цифрой можно обозначить число 9? (Ответы детей). Петя, принеси, пожалуйста, цифру 9. Ребята, на что похожа цифра 9? (Ответы детей).  А на какую цифру она похожа? (Ответы детей).  Чем же они отличаются? (Ответы детей).  Так сколько каких животных пришло к нам сегодня в гости? (Ответы детей). Какое число вы составили? (Ответы детей).  А как вы составили число 9? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, животным комфортно в этом контейнере? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Чем мы можем помочь? (Ответы детей). Сколько вариантов вы придумали, молодцы, ведь в зоопарке им действительно будет удобно, безопасно и нескучно. Но, чтобы нам попасть к месту возведения зоопарка нужно ответить на следующие вопросы (за столы проходит тот ребенок, который отвечает на вопрос воспитателя):

- когда тает снег;

- когда желтеют и опадают листья;

- назови осенние месяцы;

- дни недели по порядку;

- последующий день недели к названному;

- предыдущий день недели к названному;

- посчитай от 3 до 9;

- посчитай от 2 до 7 и т.п.

Молодцы! Все готовы? Проверьте себя, ровная ли спина, ножки стоят вместе. Ребята, у себя на столе вы видите картинки с животными, которых нужно заселить в зоопарк, как же мы это сделаем? Правильно, поселим в вольеры. А вольеры поставим рядышком, все вместе, чтоб животным не было скучно, да? (Ответы детей). А как? Для чего надо вольеры хищников размещать отдельно от вольеров травоядных животных?  (Ответы детей). Как же это сложно! Можно и запутаться. Что бы нам могло помочь в таком случае? (Ответы детей). Правильно, ребята, нам нужно нарисовать схему зоопарка, чтобы расселить всех зверей с комфортом. Я предлагаю вам подвинуть свои листочки и взять карандаши. Готовы?

- нарисуйте в правом верхнем углу квадрат;

- в левом нижнем углу круг;

- в левом верхнем углу прямоугольник;

- в правом нижнем углу треугольник;

- вдоль правой стороны листа нарисуйте прямую линию;

- вдоль левой стороны листа волнистую линию;

- вдоль верхней стороны листа поставьте пять точек;

- вдоль нижней стороны нарисуйте волны;

- в центре листа овал;

Теперь, когда вольеры готовы, можно приступить к самому приятному, согласны? Подвигайте ближе карточки с животными, приступаем.

- медведя поселим в берлогу круглой формы, который располагается…

 (Ответы детей).

- волка – в треугольное логово, которое находится… (Ответы детей).

- тигра – в вольер прямоугольной формы, который расположен… (Ответы детей).

- льва – в квадратный вольер, находящийся … (Ответы детей).

- обезьяну поселим на волнистую лиану вдоль …. (Ответы детей).

- носорога отправим гулять по прямой вдоль ... (Ответы детей).

- белочку пустим прыгать за пятью орехами … (Ответы детей).

- бегемота – плавать по волнам … (Ответы детей).

- слона поселим в вольер овальной формы - где? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, всех ли животных мы разместили? Как вы думаете, всем ли удобно и безопасно с соседями в нашем зоопарке? (Ответы детей).

Молодцы, мы справились с трудной задачей, теперь все в порядке. А нам пора подводить итоги занятия. Давайте выйдем на ковёр и присядем в круг.

- Ребята, что из пройденного сегодня на занятии вам запомнилось? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей).

- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...

Презентация к НОД ФЭМП подготовительная группа октябрь №3

Презентация к НОД  ФЭМП подготовительная группа октябрь №3...