Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 41 (с мячом большого диаметра) [5, с.36]
- Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3. Июль (см. Приложение 1)
- Прогулки. Июль. № 1-5 (см. Приложение 2)
- Утренний круг № 5 (см. Приложение 3)
- Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 1.07.24 «День музыки»
| - СРИ «Магазин музыкальных инструментов». Цель: продолжать учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия.
- Труд в природе. Уход за растениями. Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений и рыхления почвы; аккуратно выполнять полив и рыхление почвы вокруг растения.
| - Д/и «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?»
- Выкладывание музыкальных инструментов из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.
- Разрезные картинки «Музыкальные инструменты»
- Игра «Перепутанные ноты»
| - Чтение А.Лопатина «Волшебная скрипочка», «Звездная флейта»
| - Игра «Угадай, что звучит»
| - Физическая культура 9.40-10.05
- Песня-игра «Вперед 4 шага». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать быстроту реакции.
- П/и «Кто быстрее сядет на стул» («Музыкальные стулья»). Цель: развивать быстроту реакции, внимание.
|
|
|
|
|
|
Вторник 2.07.24 «День театра»
| СРИ «Поход в театр». Цель: закреплять знание правил поведения в общественных местах; учить детей распределять роли в игре, согласовывать свои действия, подбирать атрибуты к игре, привлекать в игру других детей. | - Презентация «Знакомство с театром». Цель: формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. (см. Приложение 6)
- Лото «Сказки»
- Д/и «Выложи – я отгадаю» Цель: упражнять детей в выкладывании изображения, передавая отличительные особенности предмета; развивать воображение.
| - Чтение стих-ия А. Барто «В театре».
- Рассказывание русских народных сказок (по выбору детей) с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный, кукольный)
| Конструирование 10.25 - «Театральные маски». Цель: развивать творчество, фантазию, воображение.
Музыка 9.00-9.30 • Музыкальная гостиная «В.Шаинский – детям» ([2], с. 138) | - П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде.
|
|
|
|
|
|
Среда 3.07.24 «День художника»
| СРИ «В музее». Цель: продолжать формировать умения подчиняться правилам игры, корректировать ролевые действия (экскурсовод, посетители), взаимодействие с партнерами по ходу игры. | - Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею (см. Приложение 6).
- Беседа «Чем можно рисовать?»
| - Отгадывание загадок о карандашах, кисточке, красках, художнике и т.д.
| • Игра на детских муз. инструментах. | - Физическая культура 9.00-9.25
- П/и «Краски». Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила.
- П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать выносливость, ловкость, внимание быстроту. ([5], с. 97)
|
|
|
|
|
|
Четверг 4.07.24 «День поэзии»
| СРИ «Детский сад». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
| - Беседа «Поэт». Цель: дать детям представление о том, что поэт пишет стихи:
- Каких поэтов вы знаете? - О чем пишут поэты? - Что такое стихотворение? - Что такое рифма? Как вы думаете, все могут писать стихи?
| | Аппликация 9.00-9.25 • Аппликация «Куколки танцуют». Цель: учить детей составлять композицию из одинаковых фигур. Музыка 9.40-10.10 •«Танец маленьких утят» (французская песенка). Цель: знакомить детей с зарубежными веселыми танцами. | - П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать выносливость, ловкость, внимание быстроту ([3], с. 146)
- П/и «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, ловкость, внимание, быстроту. ([3], с. 147)
|
|
|
|
|
|
Пятница 5.07.24 «День танца» | - Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов)
- СРИ «Концерт». Цель: формировать познавательную деятельность; развивать воображение, умение соединять несколько действий.
| - Д/и «На что похоже». Цель: развивать воображение, фантазию.
- Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить подбирать предметы по геометрическому образцу
- Игра «Кого не стало?». Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.
| - Чтение: Исаак Левитан «Сказка о грустном художнике»
| Рисование 9.00-9.25 • «Рисуем солнышко». Цель: познакомить детей с разными способами рисования солнышка. (см. Приложение 6) | - Песня-игра «Вперед 4 шага». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать быстроту реакции.
- Игра «Если нравится тебе, то делай так…» ([2], с. 160)
|
|
|
|
|
|
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 42 (со скакалкой) [5, с.36]
- Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3. Июль (см. Приложение 1)
- Прогулки. Июль. № 6-10 (см. Приложение 2)
- Утренний круг № 6 (см. Приложение 3)
- Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 8.07.24 «День семьи, любви и верности»
| СРИ «Семья». Сюжет «Семья на отдыхе». Цель: продолжать формировать умения сотрудничать в игровой деятельности, принимать решения для разрешения проблемно-игровых ситуаций. | - Презентация «День семьи, любви и верности». Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника. (см. Приложение 6)
- Д/игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Ласковое слово». Цель: учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
| - Отгадывание загадок о членах семьи ([2], с. 71)
- Чтение. Голявкин В.В. «Как я помогал маме мыть пол»
| - Прослушивание детских песен о семье.
| Физическая культура 9.40 - Игра «Собери ромашку» (Дети собирают ромашку из лепестков на полу)
- П/и «Наседка и цыплята». Цель: учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. ([6], с. 25)
|
|
|
|
|
|
Вторник 9.07.24 «День доброты и вежливости»
| - СРИ «Дружеское чаепитие». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Учить играть дружно, не ссориться, договариваться.
| - Беседа «Волшебные слова». Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.
- Настольные игры по желанию детей.
| - Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». Цель: формирование понимания важности вежливого отношения к окружающим.
| Музыка 9.00-9.30 - Слушание песни «Если добрый ты» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)
Конструирование 10.00 Конструирование «Цирковая арена» (игры с мелкими фигурками) | - П/и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
|
|
|
|
|
|
Среда 10.07.24 «День веселого настроения» | СРИ «Цирк». Цель: научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. | - Беседа «Что такое настроение? От чего зависит настроение? Как сделать настроение хорошим?»
- Д/и «Бывает-не бывает», «Что перепутал художник»
- Настольные игры по желанию детей.
| - Чтение смешных рассказов В.Драгунского, Л.Пантелеева, Н.Носова по выбору воспитателя.
- Разучивание стихов-мирилок
| - Рисование фломастерами смешных лиц на воздушных шариках.
| Физическая культура 9.00 П/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
|
|
|
|
|
|
Четверг 11.07.24 «День шоколада» (11 июля – всемирный день шоколада) | - ХБТ «Мытье игрушек». Цель: формировать навык пользования губкой, мылом и водой аккуратно, без разбрызгивания;
- СРИ «Кондитерский магазин». Цель: развивать активную речь детей; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; содействовать развитию игрового замысла; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
| - Презентация «Из чего и как делают шоколад?» (см. Приложение 6)
- Д/и «Польза и вред». Цель: выяснить с детьми, в чем польза шоколада, а чем он вреден.
- Создание коллекции «Фантики». Цель: активизировать познавательную активность детей.
- Викторина «Шоколад» (см. Приложение 6)
| - Чтение стихов, отгадывание загадок про шоколад, конфеты.
- Чтение сказки «Шоколадная страна» (см. Приложение 6)
- Словесная игра «Кто больше вспомнит названий шоколадных конфет
| Лепка 9.00-9.30 Лепка «Шоколадные фигурки». Цель: развивать творчество, воображение.
Музыка 9.40-10.05 Заучивание песни «Красное лето, зеленая трава» | - Игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. ([6], с. 84)
- П/и «Мы веселые ребята». Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. ([6], с. 85)
|
|
|
|
|
|
Пятница 12.07.24 «День любимых игр» | СРИ «Магазин игрушек». Цель: формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета; | - Настольные и д/игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Домино», «Крестики-нолики», «Шашки», «Сложи узор», «Мозаика», «Пазлы».
| - Чтение: В. Драгунский «Друг детства»
- Чтение отрывка из сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»
- Загадки об игрушках
- Рассказ о своей любимой игре или игрушке.
| Рисование 9.00-9.30 «Добрые слова». Цель: развивать фантазию детей. Вместе с воспитателем дети придумывают эмблемы «Спасибо», «Благодарю», «Улыбка», «Радость». | Подвижные народные игры: «Ручеек», «Жмурки», «Колечко». Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. |
|
|
|
|
|
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 43 (без предметов) [5, с.37]
- Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Июль (см. Приложение 1)
- Прогулки. Июль. № 11-15 (см. Приложение 2)
- Утренний круг № 7 (см. Приложение 3)
- Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 15.07.24 «День бумаги»
| - СРИ «Книжный магазин». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
- ХБТ «Подклеивание книжек». Цель: закреплять умение совместно с педагогом отбирать книги, требующие ремонта, и подклеивать их;
| - Презентация «История возникновения бумаги». (см. Приложение 6)
- Д/игры
- «Принеси бумажный предмет» - «Определи на ощупь» - «Собери картинку» (пазлы) | - Чтение экологической сказки «Зеленая бумага» (см. Приложение 6)
- Чтение стихотворений: М. Яснов «Подарок другу», С. Михалков «Набор цветной бумаги»
| Нарисуй что-нибудь стеклянное. Цель: развивать творческие способности детей, воображение | Физическая культура 9.40-10.10 - Игры с бумажными самолетиками, султанчиками и вертушками.
- Игры-соревнования:
- пройти с листочком бумаги на голове - чей самолетик дальше долетит - кто быстрее «додует» по полу бабочку из бумаги до финиша
|
| Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает», «Что бывает из бумаги? |
|
Вторник 16.07.24 «День стекла»
| - Беседа «Как надо обращаться со стеклянными предметами?». Цель: закрепить правила безопасного обращения со стеклянными предметами.
- СРИ «Магазин посуды». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
| - Презентация «Стекло». (см. Приложение 6)
- Д/и «Что из чего сделано», «Что сделано из стекла?»
- Опыты со стеклом (прозрачность; водонепроницаемость; «окрашивает» предметы, на которые смотришь через цветное стекло; издает звук разный в зависимости от наполнения стакана)
| - Чтение рассказа Н. Носова «Леденец».
- Чтение. Т. А. Шорыгина «Осколок стекла»
| Музыка 9.00 – 9.30 Прослушивание классической музыки, исполненной на стеклянных бокалах. Конструирование 10.00-10.30 - «Стаканчик». Оригами из бумаги. Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами.
| - П/и «Кегли». Цель: учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
- П/и «Кошка и мышка». Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
|
| Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто, где живет?». «Чья голова, чей хвост?» |
|
Среда 17.07.24 «День животных»
| - СРИ «Зоопарк». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать ролевое соподчинение, творчески развивать сюжет игры; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
- Беседа «Как вести себя с животными». Цель: повторить правила безопасного поведения при общении с животными.
| - Рассказ воспитателя об интересных фактах о жизни животных (змеи видят через веки, сердце креветки находится в голове, улитка может спать 3 года подряд, паук Тарантул может жить без пищи 2 года и др). Цель: расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес.
- Д/и «Кто где живет» (Животные жарких стран, средней полосы, севера…)
- Викторина о животных.
| - Чтение рассказов: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Медведко»; глав из книги Д.Ч.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
- Отгадывание загадок о животных. ([2], с. 85)
|
- Драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать творческие способности детей.
| Физическая культура 9.00-9.30 П/и «Совушка-сова», «Бездомный заяц». Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. |
|
|
|
|
|
Четверг 18.07.24 «День воздушных шаров»
| СРИ «Цирк». Цель: научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. | - Опыты с воздушными шариками:
- надувание шаров (из тонкой резины и более толстой), - есть ли вес у воздуха (подвесить 2 одинаковых надутых шарика, а затем один проткнуть) - шарик-«магнит» (волосы, кусочки бумаги, «приклеить» к стене) - Фокус с прокалыванием шарика спицей.
| Чтение рассказа И. Полянской «Воздушный шар» | Аппликация 9.00-9.30 Аппликация «Корова». Цель: развивать творческие способности детей. (см. Приложение 6)
| Эстафеты с воздушными шариками: - «Кенгуру» (шар находится между ног, ногами зажимаем шары, прыгая дойти до кегли, обойти. Обратно без задания) - «Официант» (шарики класть на тарелку, руками не придерживая дойти до кегли, обойти и вернуться без задания).
|
|
|
|
|
|
Пятница 19.07.23 «День сладкоежек» (20 июля – международный день торта)
| СРИ «Кафе». Цель: способствовать развитию интереса и уважения к профессиям повара, официанта; закрепить правила поведения в общественных местах; закреплять умения самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. | Командные конкурсы: - «Вспомни героев» (из детских произведений, которые очень любили сладкое) - «Варенье» (отгадывание загадок о ягодах и фруктах) - «Кто быстрее?» Выпьет напиток или сок. (1 человек от команды)
| - Отгадывание загадок про сладости.
- живет на крыше»
- Стихотворение «Варенье» О.Григорьев, С. Михалков «Сладкоежки»
| Рисование 9.00-9.30 - Рисование «Сладкое угощение». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук.
| - П/и «Колобок»
- Игра «Допрыгни до конфеты»
- Игра «Конфета в ложке»
|
|
|
|
|
|
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 44 (с палкой) [5, с.37]
- Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Июль (см. Приложение 1)
- Прогулки. Июль. № 16-20 (см. Приложение 2)
- Утренний круг № 8 (см. Приложение 3)
- Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 22.07.24 «День насекомых»
| - Беседа «Правила безопасности при встрече с насекомыми» (не трогать, не пугать, не ловить, любоваться ими…)
- СРИ «Ветеринарная клиника». Цель: продолжать формировать умение разворачивать сюжет, используя атрибуты и предметы-заместители.
| - Рассматривание и чтение энциклопедий о насекомых. Цель: развивать познавательный интерес детей.
- Д/игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Я знаю 5 названий насекомых»
- Игра «Угадай, что я за насекомое»
- Проблемная ситуация «Можно ли паука назвать насекомым? Почему?»
| - Чтение текстов Н.Сладкова «Крапивница и лимонница», «Муравей и сороконожка». Цель: продолжать формировать умение осмысливать содержание произведения, побуждать детей отвечать на вопросы по его содержанию.
|
| Физическая культура 9.40-10.10 - П/и «Медведь и пчелы». Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга. ([6], с. 28)
|
| • Игры на словообразование «Назови ласково», «Насекомые –великаны»
|
|
Вторник 23.07.24 «День рыбака»
| СРИ «Семья. Поход на рыбалку». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. Отображать в игре знания об окружающей жизни. | - Д/и «Кто больше назовет рыб»
- Беседа «Чем можно ловить рыбу?». Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со значением слов удочка, невод, сеть, сачок.
- Опыт «Живая рыбка». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды и растительного масла. ([4 (приложение)], с.44)
| - Чтение Н. Носова «Карасик»
- Чтение «Девочка и дельфин» С.В.Сахарнова
- Чтение стихов о рыбах. Отгадывание загадок про рыб, водоемы.
| Музыка 9.00-9.30 - Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Цветы» В.Моцарт, «Вальс цветов» Шопен.
Конструирование 10.00-10.30 - Конструирование «Построим заборчик возле клумбы». Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.
| - П/и «Акулы». ([6], с. 101)
- П/и «Караси и щука». ([6], с. 86) Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту движений.
|
|
|
|
Среда 24.07.24 «День цветов»
| СРИ «Цветочный магазин». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать ролевое соподчинение, творчески развивать сюжет игры; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | - Просмотр видео «Рост цветов. Ускоренная съемка» (см. Приложение 6)
- Д/и «Сложи цветок» (уточнить знание о строении цветка: стебель, листья, цветок), «Найди цветок по описанию», «Четвертый лишний», «Я знаю пять названий цветов», «Выбери предметы, необходимые для ухода за садовыми растениями»
- «Цветочное лото», мозаика «Собери цветы»
| - Чтение Г.Х. Андерсен «Цветы маленькой Иды»
- Разучивание стихотворения «Если я сорву цветок» Т. Собакина.
| - «Цветы из салфеток» Цель: учить делать узор фломастером на салфетке; развивать творческие навыки. (см. Приложение 6)
| Физическая культура 9.00-9.30 - П/и «Садовник». ([2], с. 171). Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
- П/и «Солнышко и дождик»
|
|
|
|
Четверг 25.07.24 «День птиц»
| СРИ «Зоомагазин». Цель: способствовать формированию у детей расширенного представления о труде работников зоомагазина, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; продолжать формировать умения сотрудничать в игровой деятельности, планировать развитие игры. | - Д/и «Четвертый лишний» (птицы и не птицы). Цель: развивать логическое мышление детей.
- Д/и «Сложи птицу» (разрезные картинки) Цель: вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.
- Д/и «Летает – не летает». Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
| - Отгадывание загадок. ([2], с. 90-91).
- Чтение В. Бианки «Лесные домишки»
| Лепка 9.00-9.30 •Лепка «Гусеница». Цель: учить детей делать картинку из пластилина. (см. Приложение 6) Музыка 9.40-10.10 - Прослушивание голосов птиц.
Прослушивание «Во поле береза стояла», ансамбль «Зоренька» - «Береза моя» (см. Приложение 6) | - П/и «Совушка». ([2], с. 165)Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
|
| • Игра «Назови птиц ласково» Игра «Один много» (один соловей… (много соловьев). Грач… (грачей). Скворец… (скворцов)).
|
|
Пятница 26.07.24 «День березки» | - СРИ «Семья». Сюжет «На отдых в лес». Цель: закреплять умение договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в игре; продолжать формировать умения разворачивать сюжет, используя атрибуты и предметы-заместители.
| - Рассказ воспитателя о березе – символе России. Презентация (см. Приложение 6)
- Беседа «Что дает человеку береза?»
- Рассматривание бересты под лупой.
- Рассматривание изделий из бересты.
- Д/и «Найди лист березы», «Найди березу по коре»
| - Чтение книги К.Паустовского «Подарок»
- Чтение стихотворений И. Токмакова «Березка», А. Прокофьева «Люблю березку русскую»
| Рисование 9.00-9.30 - Рисование «Березовая роща». (см. Приложение 6)
| - П/и «Горелки»
- Хороводная игра «Во поле береза стояла»
|
| ХБТ «Мытье игрушек». Цель: закреплять навыки ухода за игрушками; воспитывать бережное отношение к ним.
|
|
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 41 (с мячом большого диаметра) [5, с.36]
- Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Июль (см. Приложение 1)
- Прогулки. Июль № 21-23, Август № 1-2 (см. Приложение 2)
- Утренний круг № 9 (см. Приложение 3)
- Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 29.07.24 «День путешественника» | - Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на природе.
- СРИ «Геологи». Цель: знакомить детей с профессией геолога; продолжать формировать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними; моделировать игровой диалог; воспитывать уважение к людям данной профессии.
| - Д/и «Что нужно туристам?». Цель: закрепить умения классифицировать предметы, уметь обосновывать свой ответ.
- Д/и «Собери рюкзак в поход». Цель: учить классифицировать предметы, объяснять свой выбор, развивать речевую активность.
| - Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…»
- Д/и «Что едет? Что летит? Что плывет?»
| Рисование по желанию детей
| Физическая культура 9.40-10.10 - П/и «Пустое место». ([6], с. 140) Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, реагировать на сигнал водящего.
- П/и «Путешествие». ([6], с. 115)
|
|
|
|
Вторник 30.07.24 «День мастерилок» | • СРИ «Город мастеров». Цель: продолжать формировать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними; использовать атрибуты, предметы-заместители. • ХБТ «Уборка в групповой комнате». Цель: побуждать поддерживать его самостоятельно; закреплять трудовые умения, связанные с выполнением влажной уборки. | - Беседа с детьми «Что можно сделать из…(яйца от киндер-сюрприза, коктейльных трубочек, крышек, стаканчиков…)?». Цель: учить детей придумывать вторую жизнь бросовому материалу, развивать воображение детей.
- Настольные игры по желанию детей.
| - Чтение Н. Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос»
| Музыка 9.00-9.30 Заучивание песни о лете Конструирование 10.00-10.30 •Конструирование из бумаги (оригами) «Самолетик». Цель: учить детей делать самолетик способом оригами.
| - П/и «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: научить ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно.
- П/и «Краски». Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила.
|
| Игра «Угадай по описанию». Цель: развивать активное слушание, способствовать запоминанию названий предметов одежды, посуды.
|
|
Среда 31.07.24 «День красоты» | - СРИ «Салон красоты». Цель: продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
- Игра «Сделай комплимент соседу». Цель: способствовать сплочению коллектива.
| - Беседы с детьми «Что такое красота?», «Что бывает красивым?». Цель: рассказать детям, что красивой может быть не только внешность. Может быть красивая музыка, танец, картина…
- Игра «Сложи рисунок из палочек»
- Девочкам предложить бумажные куклы с одеждой.
| - Чтение наизусть стихотворения: Т. Собакин «Если я сорву цветок»
| Рисование в технике монотипия «Бабочка». Цель: учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа. | Физическая культура 9.00-9.30 - П/и «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
- П/и «Кружева». Цель: развивать ловкость, внимание, координацию движений. Учить реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
|
| Игра «Какой? Какая? Какое?» (Яблоко какое? Цветок какой?...). Цель: расширять словарь детей, учить подбирать определения к словам
|
|
Четверг 1.08.24 «День шутки» | - Игра «Фанты» (раздать детям изображения шаров, а на них записки-задания: прочитать стихотворение «Бычок»; спеть песню «В траве сидел кузнечик»; проскакать 15 раз на одной ноге; повторить скороговорку; назвать 5 имен на одну и ту же букву; быстро сделать цветок и подарить его кому – либо из присутствующих; съесть 2 зубчика чеснока; встать на стол и прокукарекать; наполнить рот водой и просидеть 1 минуту, не рассмеяться; станцевать; проползти по группе и т.д.)
| - Презентация «Цирк». (см. Приложение 6)
- Д/и «Разрезные картинки» (клоун)
- Мозаика, шнуровка, пазлы, лото «Ассоциации»
- Шуточные вопросы:
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым) - Как пронести воду в решете? (заморозить) - Из какой посуды не едят? (из пустой) и т.п. | - Отгадывание загадок-обманок.
- Чтение небылиц
- Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»
- Чтение и обсуждение детских анекдотов.
| Аппликация «Клоун». Цель: развивать воображение детей, творчество. (см. Приложение 6)
Музыка 9.40-10.10 • Прослушивание звуков природы (ручеек, ветер, море, ураган) | - Подергать себя за уши; показать рожицу друг другу, одновременно почесать затылок и погладить себя по животу, почесать живот товарища. - Найти себе пару встать на одну ногу, взять товарища за нос и попрыгать на одной ноге.
|
|
|
|
Пятница 2.08.24 «День опытов и экспериментов» | СРИ «Исследователи. Лаборатория». Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. | - «Капнем капельку в муку». Цель: познакомить детей с методом образования облаков на примере с мукой. - «Фонтанчики». Цель: объяснить принцип работы фонтана. - «Почему летит ракета?». Цель: познакомить детей с принципом полета ракеты. - «Откуда радуга берётся?». (расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги) | Чтение «День экспериментов». (С. Снегова) | - Рисование на камешках. Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).
| - П/и «Шаги».
- П/и «Голова дракона». Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.
|
|
|
|