Календарно-тематическое планирование на июль по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование на июль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_iyul.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательного процесса

Тема недели:   День юного экспериментатора. Проведение экспериментов с водой, песком.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности. Культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.  Образовательная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды

2. 07.      ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Беседа «Как и чем можно

Прием детей на участке.

Дидактическая игра

Игры в уголке

порадовать близких»

Беседа с родителями о самочувствии детей.

«Проведи капельку»

экспериментирования.

Дидактическая игра «Кто где

Игра – инсценировка «Тучка»

С Олей П., Артемом Б.

Раскраски, пазлы,

живет»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо -

конструктор

Опыт с водой «Мыльные

плохо»

Игры в сюжетно –

пузыри»

Рассматривание картин о лете.

ролевых уголках

Подвижная игра «Надувайся

Рисование по замыслу «Спортивный участок

Художественно-эстетичес

Пузырь и не лопайся»

моей мечты»

кое развитие «Нарисуй

картину про лето»

НОД

  1. Чтение художественной литературы

Чтение стихов о лете.

Цель: прочитать с детьми стихи о лете, развивать память, речь.

  1. Физическая культура

«Забавное лето к нам пришло»

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Активизировать двигательную деятельность

детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.  Прививать любовь к

спорту и физической культуре. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах. Создать радостное эмоциональное

настроение.

Прогулка

Опыт: «Песчаный конус»

Наблюдение за свойствами песка и почвы

«Сухой – мокрый»

С. Р. И. « Лаборатория»

Цель: помочь определить,.

Цель: Выявить свойства песка и почвы,

С Тиграном и Олей П.

«Дочки – матери»

может ли песок двигаться

определить их сходства и отличия.

Игры со спортивным

Подвижные игры

Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого

оборудованием

1. «Бегите к флажку». 

  песка можно лепить фигурки, а сухой песок

Катание на самокатах

2. «Наседка и цыплята» 

очень быстро рассыпается и не держит форму.

деятельность  детей  с

С.Р.И «Угощение»

Предложить детям построить фигурки из песка и

выносным  материалом

самим определить разницу между сухим и сырым

Выносной материал:  

песком.

лопатки, ведро,

Загадки о воде, песке, лете, солнце.

формочки, карандаши.

2.07          ПОНЕДЕЛЬНИК

II половина дня

Вечерняя прогулка

Опыт «Тонет – не тонет»

Бодрящая гимнастика после сна.

Рассматривание

Игры в уголке

Дидактические игры

Беседа «Почему нужно беречь вещи и

картинок о лете

экспериментирования.

«Смотри внимательнее»,

предметы»

с Ритой и Викой Д.

Игры в уголке ИЗО.

«Ассоциации»

Сказка «Привередница»

Сюжетно – ролевые

Подвижная игра

Формировать умение  понимать образное

игры по желанию

«Проведи капельку»

содержание и идею сказки, передавать

детей. Игры с

структуру сказки, передавать структуру

напольным

сказки с помощью моделирования,

конструктором.

понимать образные слова и выражения

Вечерняя

прогулка

Подвижные   игры

Играем в песочнице

   Выносной материал:  

1.«Трамвай»

Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать

лопатки, ведерки

2. «Попади в круг

умение ладить со сверстниками во время игры.

формочки, куклы,

С.Р.И «Шоферы» 

Беседа «Какая у нас красивая песочница!»

машинки.

И песок в ней желтый, чистый. Кто из вас любит

Катание на самокатах

играть в песочнице7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Экспериментируя, познаем окружающий мир»

Рекомендовать родителям Риты и Оли рассматривать вместе с детьми иллюстрации о лете, больше наблюдать в природе и закреплять сезонные

явления. Читать и обсуждать стихи о лете.

Напоминать родителям о соблюдении режима дня и о головных уборах в летний период.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса

Тема недели: Тематический период «День здоровья».

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности. Культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.  Образовательная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Вторник 3.07

I половина дня

Игровая ситуация «Правильно -

Прием детей на участке.

Заучивание

Игры в спортивном

неправильно».

Беседа о пользе зарядки и соблюдении режима

стихотворения «Быть

уголке.

Дидактическая игра «Режим

дня.

здоровым – это

Игры в сюжетно-ролевых

дня»

Рассматривание иллюстраций о пользе

Модно» с Олей П.,

уголках

Подвижные игры «Силачи»,

зарядки и соблюдении режима дня.

Ритой Я.

Раскраски, пазлы,

«Ловись рыбка»

Игровая ситуация  «Загадки спортсмена».

конструктор.

Создание коллажа на тему

Чтение стихов на тему: здоровье и здоровый образ

Настольно-печатные

«Здоровый образ жизни»

жизни

игры

Заучивание стихотворения «Быть здоровым – это

Кольцеброс

модно»

НОД

1. Музыка «Путешествие в страну здоровья»

Цель: учить проявлять музыкально-творческие способности детей посредством музыкально-дидактических игр,

учить слушать и называть музыкальные произведения на слух; закреплять умение исполнять, ранее разученные песни;

активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракасы, бубенцы, бубен, ложки,

барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).

2. Физическая культура (бассейн)

Прогулка

Подвижные игры:

Наблюдение за солнцем. Оно ярко светит с

Развитие движений. 

Рисунки на асфальте

«Найди, где спрятано»,

голубого неба, пригревает все сильнее.

Цель: улучшать

Игры со спортивным

«Съедобное – несъедобное»,

Труд: уборка мусора и на участке.

технику бега

Инвентарем, песком,

«Найди пару».

Загадки о лете, солнце, облаках, цветах.

(естественность,

куклами

 Дидактическая.игра «Составь

Чтение стихотворения «Летом» К. Романов

легкость,

П/и: «Море дальше» -

предложение»

энергичные

волнуется», «Чей

Цель:научить составлять

Игры с солнечным зайчиком

отталкивания).  

с мячом»

  предложения с заданным

С Артемом Ю,

словом.

Ритой Я., Ваней К.

Вторник 3.07

II половина дня

Вечерняя прогулка

Д/и: «Собери символ».

Бодрящая гимнастика после сна.

Пальчиковая игра

Конструирование

Цель: Формировать у детей

Чтение художественной литературы

«пальчики – спортс-

«Дворец спорта».

интерес к физкультуре и

Стихотворение А. Жаброва «Будь

мены» с Артемом

Рисование «Мы

спорту, знакомить с

спортивным и здоровым», В. Орлова

любим спорт»

символами видов спорта

«Порой за себя мне бывает не ловко», Б

Настольно – печатные

Лепка из соленого теста.

Заходер «Мишка - топтышка»

игры

«Спортивная эмблема»

«Кольцеброс»

плоскостное изображение

Вечерняя

прогулка

Эстафеты: «Достань до

«Наблюдение за ветром».

Развитие движений:

Аттракцион «Поймай

флажка», «Попади в цель»,  

Цель: повторить понятие «ветер». Что

«Обгони ветер» -

мяч шляпой».

«Меткие футболисты»,

происходит с деревьями в ветреную погоду

бег на ускорение. 

Катание на самокатах,

«Быстрые наездники».

Загадка: Неизвестно, где живет.

С Алешей М.,

велосипеде.

Конкурс «Угадай вид

Налетит – деревья гнет.

Викой Д.,

С/р игра:

спорта».

 (Ветер)

Катей Д.

«Олимпиада»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация на тему: «Расскажем детям о здоровом образе жизни»

Беседы о соблюдении режима дня, культурно – гигиенических навыков и о факторах закаливания  дома.

Папка -  передвижка «Питаемся здорово!»

Рекомендовать родителям играть дома и на прогулке в подвижные игры с детьми.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса

Тема недели: Тематический период «День здоровья».

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности. Культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.  Образовательная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Среда  4.07

I половина дня

Подвижные игры «Ищи клад»,

Прием детей на участке.

Беседа с Алешей Щ. о

Игры в спортивном

«Скакалки», «Ловишки»

Чтение художественной литературы,

пользе зарядки.

уголке.

Сюжетно-ролевая  игра:

отражающей режимные моменты.

Раскраски, пазлы,

«Детский сад».

Рисование «Моя любимая игрушка»

конструктор

Дидактические  игры:

Лепка из глины «Как мы играем на

Игры в сюжетно –

 «Мой режим». Формировать у

участке»

ролевых уголках

детей стремление соблюдать

Изготовление цветов, овощей, ягод из

Художественно-эстетичес

правильный режим дня.

бумаги (способом оригами) для с. р. игры

кое развитие «Нарисуй

«Азбука здоровья»

«На даче».

картину про лето»

НОД

1 Познание

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте", «Друзья

Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

2 Физическая культура «Веселаяфизкультура»

Цель: активизировать отдых детей, создать радостное настроение; развитие координации движений, ловкости; прививать любовь к

занятиям физической культурой и спорту; воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Прогулка

Дидактическая игра. «Угадай

Наблюдение за пижмой».

Развитие движений. 

Трудовая деятельность.

по описанию» - воспитатель

Цель: познакомить с пижмой. Разобрать ее

Цели: воспитывать

Уборка экологической

описывает растение, дети

строение, поговорить о пользе. 

бережное отношение к

тропы. Цели: учить

определяют.

Рассмотреть растение. В народе оно

природе;

видеть результат своего

Подвижная игра «Лесные

известно как дикая рябинка. Чем они

совершенствовать

труда; работать в

тропинки»

похожи?

умение в беге и

коллективе. 

Т. Голикова: Пусть пижма  - скромна,  да  лечебная  все же, Не зря же  цветки  

прыжках.

на  таблетки похожи, Еще - на цыплят, 

С Ариной и Дашей С.

Игры со спортивным

ярко- желтых пока,

оборудованием

На ощупь - на замшевый носик щенка.

Среда  4.07

II половина дня

Вечерняя прогулка

Конкурс рисунков

Бодрящая гимнастика после сна.

Дидактическая игра

Настольно-печатные

«Путешествие в страну

Чтение художественной литературы: В..

«Фрукты – овощи»

игры

здоровья»

Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак

С Ваней К., Машей,

Деятельность в уголке

Аппликация «Дети делают

«Дремота и зевота», С. Михалков «Про

Катей, Денисом.

ИЗО

зарядку»

девочку, которая плохо кушала», Э

Игры малой

Дидактическая игра: «Азбука

Успенский «Дети, которые плохо едят в

подвижности

здоровья» формировать

детском саду», А. Барто «Прогулка

представление детей о здоровье

Рассматривание иллюстраций в книгах и

и здоровом образе жизни.

обсуждение прочитанного.

Вечерняя

прогулка

Дидактическая игра 

«Наблюдение за птицами»

Дидактическая игра

Выносной материал

«Звукоподражание»

Отметить, что летом много птиц, они как

«Угадай по

для спортивных

Подвижная игра

распевают на разные голоса, хлопочут о

описанию»

упражнений и

«Веселый воробей».

птенцах. В начале лета можно услышать,

С Денисом,

подвижных игр.

Прыжки через скакалку.

поют птицы, но их трудно увидеть: они

Со Сладой,

Катание на самокатах.

сидят в гнездах или порхают в зелени листвы.

Владом,

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка – ширма «Витамины или консерванты»

Консультация «Давайте питаться правильно»

Беседа с родителями о чрезмерном употреблении сахара детьми.

Подборка книг для  родителей о правильном питании и здоровом образе  жизни.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса

Тема недели: Всероссийский день семьи.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности. Культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.  Образовательная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Понедельник  9.07

I половина дня

Слушание песен о маме, папе,

Беседы с детьми: «Моя семья», «Что .

Заучивание

Игры в сюжетно-ролевых

семье

делают наши мамы и папы» - расширение

стихотворения о маме с

уголках

Чтение   О.Высотская «Семья»,

представлений о профессиях.

Ариной и Дашей С.

Игры с машинками,

Е. Серова « Папа дома»,

Рассматривание альбомов «Семейные

кубиками,

Оформление альбома

фотографии».

конструктором.

«Детский»сад – большая

Отгадывание загадок на тему «Семья»,

Игры с куклами

дружная семья

«Родной дом».

Раскраски.

Подвижная игра «Поймай

Труд в уголке природы: полив цветов, протирание

комара»

листьев.

Работа с дежурными.

НОД

1 Познание «Моя семья»

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и

уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

2 Физическая культура. Развлечение «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

Задачи:  помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; установить эмоционально-тактильный

контакт; способствовать развитию межличностных отношений; настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно -

игровую деятельность. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость. Развивать у детей психические процессы:

внимание, память, мышление, речь, воображение, воспитывать навыки взаимосотрудничества.

Прогулка

Чтение стихотворение.

«Наблюдение за жуками»

Артикуляционное

Игры с песком, мячами,

В.Л Газова «Жуки»

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые

упражнение

скакалкой

Артикуляционное упражнение

из них - летают. Обратить внимание на

«Жу- жу-жу»

Игры  с  куклами  и

«Жу- жу-жу»

длинные усы жуков-усачей. Помочь детям

С Машей Д.,

колясками

Дидактическая игра 

установить общее в их строении: 6 лапок и

Ритой Я.,

Игры с машинками

«Звукоподражание»

4 крыла.

Катей Д.

Выносной материал

Подвижные игры «Ловишки

Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без

для игры  с ветром

Парами», «Держась друг

копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет. 

за друга»

(Жук)

Понедельник  9.07

II половина дня

Вечерняя прогулка

Сюжетно – ролевая  игра :

Бодрящая гимнастика после сна.

Заучивание

Настольно-печатные

«Семья».

Чтение художественной литературы:

стихотворения о

игры

Конкурс «Нарисуй

С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин

маме с Денисом

Деятельность в уголке

семейный герб»

«Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я

ИЗО

Слушание: «Мамины ласки»,

видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер».

Игры малой

муз. Ю. Матвеева; «Как у

Беседа по прочитанному.

подвижности

наших у ворот» рус. нар.

Игры в сюжетно -

мелодия

ролевых уголках.

Вечерняя

прогулка

Дидактическая игра

Наблюдение за подорожником.

Прыжки вверх с

Выносной материал

«Что где растет»

Как вы думаете, почему его назвали ездят

места с Варей и

для игр с песком,

Подвижные игры: «Ловишки

подорожником? (оно растет по дорогам).

Ритой.

ветром и в

парами», «Раз, два, три -беги».

Почему оно может расти там, где ходят,

спортивные игры.

на велосипеде? Земля утоптанная, а он

растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь?

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка – ширма на тему «Дружеские отношения в семье»

Беседа с родителями Артема А. о привитии ребенку усидчивости по средством настольно – печатных игр.

Беседа с родителями о драчливости.

Рекомендовать детские мелодии для прослушивания в кругу семьи.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса

Тема недели: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности. Культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.  Образовательная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды

I половина дня

НОД

Прогулка

II половина дня

Вечерняя прогулка

Вечерняя

прогулка

Взаимодействие с семьями воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический на вторую неделю июля

ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стрем...