Календарно-тематическое планирование на июль по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на июль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_iyul.doc | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательного процесса
Тема недели: День юного экспериментатора. Проведение экспериментов с водой, песком.
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности. Культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды |
2. 07. ПОНЕДЕЛЬНИК | I половина дня | Беседа «Как и чем можно | Прием детей на участке. | Дидактическая игра | Игры в уголке |
порадовать близких» | Беседа с родителями о самочувствии детей. | «Проведи капельку» | экспериментирования. | ||
Дидактическая игра «Кто где | Игра – инсценировка «Тучка» | С Олей П., Артемом Б. | Раскраски, пазлы, | ||
живет» | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - | конструктор | |||
Опыт с водой «Мыльные | плохо» | Игры в сюжетно – | |||
пузыри» | Рассматривание картин о лете. | ролевых уголках | |||
Подвижная игра «Надувайся | Рисование по замыслу «Спортивный участок | Художественно-эстетичес | |||
Пузырь и не лопайся» | моей мечты» | кое развитие «Нарисуй | |||
картину про лето» | |||||
НОД |
| ||||
Чтение стихов о лете. | |||||
Цель: прочитать с детьми стихи о лете, развивать память, речь. | |||||
| |||||
«Забавное лето к нам пришло» | |||||
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Активизировать двигательную деятельность | |||||
детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Прививать любовь к | |||||
спорту и физической культуре. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах. Создать радостное эмоциональное настроение. | |||||
Прогулка | Опыт: «Песчаный конус» | Наблюдение за свойствами песка и почвы | «Сухой – мокрый» | С. Р. И. « Лаборатория» | |
Цель: помочь определить,. | Цель: Выявить свойства песка и почвы, | С Тиграном и Олей П. | «Дочки – матери» | ||
может ли песок двигаться | определить их сходства и отличия. | Игры со спортивным | |||
Подвижные игры | Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого | оборудованием | |||
1. «Бегите к флажку». | песка можно лепить фигурки, а сухой песок | Катание на самокатах | |||
2. «Наседка и цыплята» | очень быстро рассыпается и не держит форму. | деятельность детей с | |||
С.Р.И «Угощение» | Предложить детям построить фигурки из песка и | выносным материалом | |||
самим определить разницу между сухим и сырым | Выносной материал: | ||||
песком. | лопатки, ведро, | ||||
Загадки о воде, песке, лете, солнце. | формочки, карандаши. | ||||
2.07 ПОНЕДЕЛЬНИК | II половина дня Вечерняя прогулка | Опыт «Тонет – не тонет» | Бодрящая гимнастика после сна. | Рассматривание | Игры в уголке |
Дидактические игры | Беседа «Почему нужно беречь вещи и | картинок о лете | экспериментирования. | ||
«Смотри внимательнее», | предметы» | с Ритой и Викой Д. | Игры в уголке ИЗО. | ||
«Ассоциации» | Сказка «Привередница» | Сюжетно – ролевые | |||
Подвижная игра | Формировать умение понимать образное | игры по желанию | |||
«Проведи капельку» | содержание и идею сказки, передавать | детей. Игры с | |||
структуру сказки, передавать структуру | напольным | ||||
сказки с помощью моделирования, | конструктором. | ||||
понимать образные слова и выражения | |||||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры | Играем в песочнице | Выносной материал: | ||
1.«Трамвай» | Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать | лопатки, ведерки | |||
2. «Попади в круг | умение ладить со сверстниками во время игры. | формочки, куклы, | |||
С.Р.И «Шоферы» | Беседа «Какая у нас красивая песочница!» | машинки. | |||
И песок в ней желтый, чистый. Кто из вас любит | Катание на самокатах | ||||
играть в песочнице7 | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация «Экспериментируя, познаем окружающий мир» | ||||
Рекомендовать родителям Риты и Оли рассматривать вместе с детьми иллюстрации о лете, больше наблюдать в природе и закреплять сезонные | |||||
явления. Читать и обсуждать стихи о лете. | |||||
Напоминать родителям о соблюдении режима дня и о головных уборах в летний период. | |||||
Календарный план воспитательно-образовательного процесса
Тема недели: Тематический период «День здоровья».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности. Культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды |
Вторник 3.07 | I половина дня | Игровая ситуация «Правильно - | Прием детей на участке. | Заучивание | Игры в спортивном |
неправильно». | Беседа о пользе зарядки и соблюдении режима | стихотворения «Быть | уголке. | ||
Дидактическая игра «Режим | дня. | здоровым – это | Игры в сюжетно-ролевых | ||
дня» | Рассматривание иллюстраций о пользе | Модно» с Олей П., | уголках | ||
Подвижные игры «Силачи», | зарядки и соблюдении режима дня. | Ритой Я. | Раскраски, пазлы, | ||
«Ловись рыбка» | Игровая ситуация «Загадки спортсмена». | конструктор. | |||
Создание коллажа на тему | Чтение стихов на тему: здоровье и здоровый образ | Настольно-печатные | |||
«Здоровый образ жизни» | жизни | игры | |||
Заучивание стихотворения «Быть здоровым – это | Кольцеброс | ||||
модно» | |||||
НОД | 1. Музыка «Путешествие в страну здоровья» | ||||
Цель: учить проявлять музыкально-творческие способности детей посредством музыкально-дидактических игр, | |||||
учить слушать и называть музыкальные произведения на слух; закреплять умение исполнять, ранее разученные песни; | |||||
активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракасы, бубенцы, бубен, ложки, | |||||
барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен). | |||||
2. Физическая культура (бассейн) | |||||
Прогулка | Подвижные игры: | Наблюдение за солнцем. Оно ярко светит с | Развитие движений. | Рисунки на асфальте | |
«Найди, где спрятано», | голубого неба, пригревает все сильнее. | Цель: улучшать | Игры со спортивным | ||
«Съедобное – несъедобное», | Труд: уборка мусора и на участке. | технику бега | Инвентарем, песком, | ||
«Найди пару». | Загадки о лете, солнце, облаках, цветах. | (естественность, | куклами | ||
Дидактическая.игра «Составь | Чтение стихотворения «Летом» К. Романов | легкость, | П/и: «Море дальше» - | ||
предложение» | энергичные | волнуется», «Чей | |||
Цель:научить составлять | Игры с солнечным зайчиком | отталкивания). | с мячом» | ||
предложения с заданным | С Артемом Ю, | ||||
словом. | Ритой Я., Ваней К. | ||||
Вторник 3.07 | II половина дня Вечерняя прогулка | Д/и: «Собери символ». | Бодрящая гимнастика после сна. | Пальчиковая игра | Конструирование |
Цель: Формировать у детей | Чтение художественной литературы | «пальчики – спортс- | «Дворец спорта». | ||
интерес к физкультуре и | Стихотворение А. Жаброва «Будь | мены» с Артемом | Рисование «Мы | ||
спорту, знакомить с | спортивным и здоровым», В. Орлова | любим спорт» | |||
символами видов спорта | «Порой за себя мне бывает не ловко», Б | Настольно – печатные | |||
Лепка из соленого теста. | Заходер «Мишка - топтышка» | игры | |||
«Спортивная эмблема» | «Кольцеброс» | ||||
плоскостное изображение | |||||
Вечерняя прогулка | Эстафеты: «Достань до | «Наблюдение за ветром». | Развитие движений: | Аттракцион «Поймай | |
флажка», «Попади в цель», | Цель: повторить понятие «ветер». Что | «Обгони ветер» - | мяч шляпой». | ||
«Меткие футболисты», | происходит с деревьями в ветреную погоду | бег на ускорение. | Катание на самокатах, | ||
«Быстрые наездники». | Загадка: Неизвестно, где живет. | С Алешей М., | велосипеде. | ||
Конкурс «Угадай вид | Налетит – деревья гнет. | Викой Д., | С/р игра: | ||
спорта». | (Ветер) | Катей Д. | «Олимпиада» | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация на тему: «Расскажем детям о здоровом образе жизни» | ||||
Беседы о соблюдении режима дня, культурно – гигиенических навыков и о факторах закаливания дома. | |||||
Папка - передвижка «Питаемся здорово!» | |||||
Рекомендовать родителям играть дома и на прогулке в подвижные игры с детьми. | |||||
Календарный план воспитательно-образовательного процесса
Тема недели: Тематический период «День здоровья».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности. Культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды |
Среда 4.07 | I половина дня | Подвижные игры «Ищи клад», | Прием детей на участке. | Беседа с Алешей Щ. о | Игры в спортивном |
«Скакалки», «Ловишки» | Чтение художественной литературы, | пользе зарядки. | уголке. | ||
Сюжетно-ролевая игра: | отражающей режимные моменты. | Раскраски, пазлы, | |||
«Детский сад». | Рисование «Моя любимая игрушка» | конструктор | |||
Дидактические игры: | Лепка из глины «Как мы играем на | Игры в сюжетно – | |||
«Мой режим». Формировать у | участке» | ролевых уголках | |||
детей стремление соблюдать | Изготовление цветов, овощей, ягод из | Художественно-эстетичес | |||
правильный режим дня. | бумаги (способом оригами) для с. р. игры | кое развитие «Нарисуй | |||
«Азбука здоровья» | «На даче». | картину про лето» | |||
НОД | 1 Познание | ||||
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте", «Друзья | |||||
Мойдодыра» | |||||
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье | |||||
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | |||||
2 Физическая культура «Веселаяфизкультура» | |||||
Цель: активизировать отдых детей, создать радостное настроение; развитие координации движений, ловкости; прививать любовь к | |||||
занятиям физической культурой и спорту; воспитывать чувство дружбы и коллективизма. | |||||
Прогулка | Дидактическая игра. «Угадай | Наблюдение за пижмой». | Развитие движений. | Трудовая деятельность. | |
по описанию» - воспитатель | Цель: познакомить с пижмой. Разобрать ее | Цели: воспитывать | Уборка экологической | ||
описывает растение, дети | строение, поговорить о пользе. | бережное отношение к | тропы. Цели: учить | ||
определяют. | Рассмотреть растение. В народе оно | природе; | видеть результат своего | ||
Подвижная игра «Лесные | известно как дикая рябинка. Чем они | совершенствовать | труда; работать в | ||
тропинки» | похожи? | умение в беге и | коллективе. | ||
Т. Голикова: Пусть пижма - скромна, да лечебная все же, Не зря же цветки | прыжках. | ||||
на таблетки похожи, Еще - на цыплят, | С Ариной и Дашей С. | Игры со спортивным | |||
ярко- желтых пока, | оборудованием | ||||
На ощупь - на замшевый носик щенка. | |||||
Среда 4.07 | II половина дня Вечерняя прогулка | Конкурс рисунков | Бодрящая гимнастика после сна. | Дидактическая игра | Настольно-печатные |
«Путешествие в страну | Чтение художественной литературы: В.. | «Фрукты – овощи» | игры | ||
здоровья» | Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак | С Ваней К., Машей, | Деятельность в уголке | ||
Аппликация «Дети делают | «Дремота и зевота», С. Михалков «Про | Катей, Денисом. | ИЗО | ||
зарядку» | девочку, которая плохо кушала», Э | Игры малой | |||
Дидактическая игра: «Азбука | Успенский «Дети, которые плохо едят в | подвижности | |||
здоровья» формировать | детском саду», А. Барто «Прогулка | ||||
представление детей о здоровье | Рассматривание иллюстраций в книгах и | ||||
и здоровом образе жизни. | обсуждение прочитанного. | ||||
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра | «Наблюдение за птицами» | Дидактическая игра | Выносной материал | |
«Звукоподражание» | Отметить, что летом много птиц, они как | «Угадай по | для спортивных | ||
Подвижная игра | распевают на разные голоса, хлопочут о | описанию» | упражнений и | ||
«Веселый воробей». | птенцах. В начале лета можно услышать, | С Денисом, | подвижных игр. | ||
Прыжки через скакалку. | поют птицы, но их трудно увидеть: они | Со Сладой, | Катание на самокатах. | ||
сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. | Владом, | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Папка – ширма «Витамины или консерванты» | ||||
Консультация «Давайте питаться правильно» | |||||
Беседа с родителями о чрезмерном употреблении сахара детьми. | |||||
Подборка книг для родителей о правильном питании и здоровом образе жизни. | |||||
Календарный план воспитательно-образовательного процесса
Тема недели: Всероссийский день семьи.
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности. Культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды |
Понедельник 9.07 | I половина дня | Слушание песен о маме, папе, | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что . | Заучивание | Игры в сюжетно-ролевых |
семье | делают наши мамы и папы» - расширение | стихотворения о маме с | уголках | ||
Чтение О.Высотская «Семья», | представлений о профессиях. | Ариной и Дашей С. | Игры с машинками, | ||
Е. Серова « Папа дома», | Рассматривание альбомов «Семейные | кубиками, | |||
Оформление альбома | фотографии». | конструктором. | |||
«Детский»сад – большая | Отгадывание загадок на тему «Семья», | Игры с куклами | |||
дружная семья | «Родной дом». | Раскраски. | |||
Подвижная игра «Поймай | Труд в уголке природы: полив цветов, протирание | ||||
комара» | листьев. | ||||
Работа с дежурными. | |||||
НОД | 1 Познание «Моя семья» | ||||
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и | |||||
уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности. | |||||
2 Физическая культура. Развлечение «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» | |||||
Задачи: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; установить эмоционально-тактильный | |||||
контакт; способствовать развитию межличностных отношений; настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно - | |||||
игровую деятельность. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость. Развивать у детей психические процессы: | |||||
внимание, память, мышление, речь, воображение, воспитывать навыки взаимосотрудничества. | |||||
Прогулка | Чтение стихотворение. | «Наблюдение за жуками» | Артикуляционное | Игры с песком, мячами, | |
В.Л Газова «Жуки» | Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые | упражнение | скакалкой | ||
Артикуляционное упражнение | из них - летают. Обратить внимание на | «Жу- жу-жу» | Игры с куклами и | ||
«Жу- жу-жу» | длинные усы жуков-усачей. Помочь детям | С Машей Д., | колясками | ||
Дидактическая игра | установить общее в их строении: 6 лапок и | Ритой Я., | Игры с машинками | ||
«Звукоподражание» | 4 крыла. | Катей Д. | Выносной материал | ||
Подвижные игры «Ловишки | Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без | для игры с ветром | |||
Парами», «Держась друг | копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет. | ||||
за друга» | (Жук) | ||||
Понедельник 9.07 | II половина дня Вечерняя прогулка | Сюжетно – ролевая игра : | Бодрящая гимнастика после сна. | Заучивание | Настольно-печатные |
«Семья». | Чтение художественной литературы: | стихотворения о | игры | ||
Конкурс «Нарисуй | С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин | маме с Денисом | Деятельность в уголке | ||
семейный герб» | «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я | ИЗО | |||
Слушание: «Мамины ласки», | видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». | Игры малой | |||
муз. Ю. Матвеева; «Как у | Беседа по прочитанному. | подвижности | |||
наших у ворот» рус. нар. | Игры в сюжетно - | ||||
мелодия | ролевых уголках. | ||||
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра | Наблюдение за подорожником. | Прыжки вверх с | Выносной материал | |
«Что где растет» | Как вы думаете, почему его назвали ездят | места с Варей и | для игр с песком, | ||
Подвижные игры: «Ловишки | подорожником? (оно растет по дорогам). | Ритой. | ветром и в | ||
парами», «Раз, два, три -беги». | Почему оно может расти там, где ходят, | спортивные игры. | |||
на велосипеде? Земля утоптанная, а он | |||||
растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь? | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Папка – ширма на тему «Дружеские отношения в семье» | ||||
Беседа с родителями Артема А. о привитии ребенку усидчивости по средством настольно – печатных игр. | |||||
Беседа с родителями о драчливости. | |||||
Рекомендовать детские мелодии для прослушивания в кругу семьи. | |||||
Календарный план воспитательно-образовательного процесса
Тема недели: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности. Культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды |
I половина дня | |||||
НОД | |||||
Прогулка | |||||
II половина дня Вечерняя прогулка | |||||
Вечерняя прогулка | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематический на вторую неделю июля
ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стрем...