Конспект "Организации интегрированной деятельности в 1 мл.гр. с использованием развивающих методик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие.
- Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников.
- Формировать у детей навыки совместной деятельности.
- Формировать у детей стремление и желание поддерживать порядок.
Познавательное развитие
- Способствовать сенсорному развитию: закреплять умение ориентироваться в цвете, величине; развивать мелкую моторику; развивать согласованность между работой зрительного и слухового анализаторов.
2. Приобщать детей к пониманию и обозначению словом свойств и качеств предметов, умению на этой основе обобщать.
Речевое развитие
- Побуждать детей говорить фразами.
- Развивать навыки интонационной выразительности речи.
- Обогащать активный словарь детей: существительными - названия животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательными – высокие, низкие, круглый, большая, маленькая, длинные, короткие; числительными- один, много.
Художественно-эстетическое
- Учить детей имитировать образы сказочных персонажей голосом, движением.
- Развивать навыки выразительности движений.
- Учить выполнять разнообразные музыкально- ритмические движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения.
- Вызывать умение эмоционально откликаться на музыку.
Физическое развитие
- Способствовать развитию у детей элементарных ритмических двигательных навыков.
- Формировать проявления элементарной моторной самостоятельности.
- Развитие координации и контроля действий, ловкости и сноровки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организации интегрированной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
«Путешествие в сказку «Рукавичка»»
(с использованием развивающих методик М.Монтессори, Д.Кюизенера, З.Дьенеша)
Подготовила:
старший воспитатель Зубко М.В.,
высшая квалификационная категория
педагогический стаж – 38 лет
-2023-
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие.
- Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников.
- Формировать у детей навыки совместной деятельности.
- Формировать у детей стремление и желание поддерживать порядок.
Познавательное развитие
- Способствовать сенсорному развитию: закреплять умение ориентироваться в цвете, величине; развивать мелкую моторику; развивать согласованность между работой зрительного и слухового анализаторов.
2. Приобщать детей к пониманию и обозначению словом свойств и качеств предметов, умению на этой основе обобщать.
Речевое развитие
- Побуждать детей говорить фразами.
- Развивать навыки интонационной выразительности речи.
- Обогащать активный словарь детей: существительными - названия животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательными – высокие, низкие, круглый, большая, маленькая, длинные, короткие; числительными- один, много.
Художественно-эстетическое
- Учить детей имитировать образы сказочных персонажей голосом, движением.
- Развивать навыки выразительности движений.
- Учить выполнять разнообразные музыкально- ритмические движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения.
- Вызывать умение эмоционально откликаться на музыку.
Физическое развитие
- Способствовать развитию у детей элементарных ритмических двигательных навыков.
- Формировать проявления элементарной моторной самостоятельности.
- Развитие координации и контроля действий, ловкости и сноровки.
1 часть. Дети здороваются с гостями и становятся в круг, припевая песенку.
- Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Дорогие ребята, сегодня утром я наслаждалась морозным воздухом, любовалась белыми снежинками, и мне так захотелось скатать снежный ком из ваших красивых имен. Давайте будем передавать друг другу этот комочек и накатывать на него наши имена. «. Антон, Лиза, Саша и т.д.». Вот какой мы с вами слепили большой снежный ком.
- Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий,
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним, и сломаем.
(Дети выполняют имитационные движения).
- А снег все падает и падает. Подставляйте свои ладошки, будем ловить маленькие снежинки (раскладываю снежинки на ладошки детей). Возьмите снежинки за край и выполняйте вместе со мной движения.
Игра-хоровод «Снежинки».
- Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся на носках),
Падают на землю (медленно приседают),
Кружевные звезды,
Вот одна упала (встают и ловят снежинки)
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка, (бережно приглаживают снежинку)
Подожди немножко.
Дыхательное упражнение. Сдувают с ладони снежинку.
- А сейчас я вам предлагаю самостоятельно позаниматься с различными материалами (педагог напоминает правила поведения во время самостоятельных занятий).
- Мы в нашей группе не кричим,
Когда работаем, молчим.
- Мы друг другу не мешаем,
Если просят - помогаем.
- В нашей группе всем известно-
Все, что взял – клади на место.
11 часть. После самостоятельных игр педагог звонит в колокольчик. На его звон все собираются в круг, предварительно убрав на место материал, с которым работали.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку.
Все снегом покрывается и сказка начинается.
Это сказка – невеличка, про зверей и рукавичку.
Игра-хоровод «Рукавичка»
- Дед по лесу гулял,
Рукавичку потерял. (ходьба по кругу)
Ой-ой-ой-ой!
Рукавичку потерял.
- Рукавичку-невеличку
В лесу звери там нашли. (показ рукой рукавички)
Стали жить-поживать,
И друг другу помогать. (развели руки в стороны)
3. Мышка пироги печет. (лепим пироги)
Лягушонок пол метет. (метем руками)
Зайка песенку поет,
А лисичка стережет.
4. На рыбалку волк идет. (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Кабан желуди несет.
Мишка тоже не отстал,
Бочку меда он достал.
- В рукавичке целый дом
В нем мы весело живем. (руки вперед, развели в стороны,
И про это мы поем, руки на поясе, приседание)
Как мы весело живем.
Воспитатель: Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял.
Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.
Мышка: Рукавичка хороша, теплая такая.
Буду жить в ней, поживать,
Я мышка полевая.
Воспитатель: Мышка в домике живет,
Тихо песенку поет.
Проводится игра «Собери горошек в стручок» (от самой большой до самой маленькой). Методика М.Монтессори
Воспитатель: Слышит мышка - кто-то к ней по дорожке скачет.
Это Лягушка-попрыгушка, рукавичку увидала и тихонько постучала.
И стали они жить вдвоем.
Воспитатель: А по тропочке лесной
Серый зайчик шел домой.
Рукавичку увидал,
В дверь тихонько постучал.
И его впустили в рукавичку.
В теплом домике втроем им и холод нипочем.
Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый.
Все снегом покрывается и ели наряжаются.
Давайте, ребята, покажем и расскажем, какие бывают в лесу ели.
Дидактическое упражнение «Красивые ели» (с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель: Ловка скачет по деревьям белочка лесная.
Хвостик рыжий в шубке пышной, славная такая!
Белочка: Тук-тук-тук!
Кто в рукавичке живет?
-Я мышка-нарушка!
-Я лягушка-попрыгушка!
-Я зайчик-побегайчик!
-А ты кто?
- Рыжей белочкой зовусь, в гости к вам я тороплюсь.
Все звери: рады мы тебя впустить.
Воспитатель: В хоровод вы все вставайте,
Дружно песню запевайте.
Игра-хоровод «Рукавичка».
Воспитатель: Недалеко лиса бежала,
Рукавичку увидала.
«Рукавичка-это норка…»,
И бежит она с пригорка.
Лисичка-сестричка: Тук-тук-тук!
Кто в рукавичке живет? Пустите меня к себе жить!
Звери и ее пустили.
Воспитатель: А пока лисичка знакомится со всеми жильцами, мы поиграем.
Проводится игра «Портреты лесных зверей» (с использованием блоков Дьенеша)
Воспитатель: А по лесу волк ходил, по тропиночке бродил,
На луну он ночью выл и от холода простыл.
Видит рукавичка лежит.
Волчок-серый бочок: Эй, честной лесной народ,
В рукавичке кто живет?
Я волчок-серый бочок, зубами щелк,
Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить.
Звери и его пустили.
Воспитатель: Тут бежит кабан. Увидел рукавичку и говорит: Я кабан-клыкан. Вы меня пустите к себе жить?
Звери отвечают: Заходи.
Воспитатель: А мы с вами давайте приготовим угощение для кабана. Найдем ему желуди.
Дидактическое упражнение «Найди желуди». Методика М.Монтессори
Воспитатель: Мерзнет мишка-косолапый. Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Медведь: Нет у меня берлоги.
Что тут посреди дороги? Рукавичка? Подойдет.
Тук-тук-тук.
Кто, скажите в ней живет?
Звери отвечают.
И его впустили.
Воспитатель: Влез медведь в рукавичку. Стало тесно жить в рукавичке. Вот-вот разорвется! И порвалась рукавичка. Вы теперь к столу спешите, рукавичку почините!
Дидактическое упражнение «Починим рукавичку».
Методика М.Монтессори
111 часть. Продуктивная деятельность.
Детям предлагается сделать подарок для гостей: украсить рукавичку. Используется нетрадиционный метод изобразительной деятельности: пенопластовые рукавички украшаются методом тычка (вдавливания палочками).
Вот и закончилась наша сказка. Скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как Долька показывала фокусы»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Интегрированное занятие...
Использование развивающих методик для развития творческих способностей детей 5-7 лет
Использование развивающих методик для развития творческих способностей детей 5-7 лет В проекте исследуется как развивающие методики блоки Дьенеша и палочки Кюизенера влияют на развитие творч...
Конспект НОД с использованием развивающей методике В. В. Воскобовича
Конспект занятия Тема: "Прогулка в фиолетовый лес"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...