Конспект "Организации интегрированной деятельности в 1 мл.гр. с использованием развивающих методик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубко Марина Владимировна

           Программное содержание:

 

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников.
  2. Формировать у детей навыки совместной деятельности.
  3. Формировать у детей стремление и желание поддерживать порядок.

 

Познавательное развитие

  1. Способствовать сенсорному развитию: закреплять умение ориентироваться в цвете, величине; развивать мелкую моторику; развивать согласованность между работой зрительного и слухового анализаторов.

2. Приобщать детей к пониманию и обозначению словом свойств и качеств предметов, умению на этой основе обобщать.

 

 Речевое развитие

  1.  Побуждать детей говорить фразами.
  2. Развивать навыки интонационной выразительности речи.
  3. Обогащать активный словарь детей: существительными - названия животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательными – высокие, низкие, круглый, большая, маленькая, длинные, короткие; числительными- один, много.

 

Художественно-эстетическое

  1. Учить детей имитировать образы сказочных персонажей голосом, движением.
  2. Развивать навыки выразительности движений.
  3. Учить выполнять разнообразные музыкально- ритмические движения в соответствии с текстом и характером  музыкального произведения.
  4. Вызывать умение эмоционально откликаться на музыку.

 

Физическое развитие

  1. Способствовать развитию у детей элементарных ритмических двигательных навыков.
  2. Формировать проявления элементарной моторной самостоятельности.
  3. Развитие координации и контроля действий, ловкости и сноровки.

 

                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 организации интегрированной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку «Рукавичка»»

(с использованием развивающих методик М.Монтессори, Д.Кюизенера, З.Дьенеша)

Подготовила:

старший воспитатель Зубко М.В.,

высшая  квалификационная категория

педагогический стаж – 38 лет

-2023-

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников.
  2. Формировать у детей навыки совместной деятельности.
  3. Формировать у детей стремление и желание поддерживать порядок.

Познавательное развитие

  1. Способствовать сенсорному развитию: закреплять умение ориентироваться в цвете, величине; развивать мелкую моторику; развивать согласованность между работой зрительного и слухового анализаторов.

2. Приобщать детей к пониманию и обозначению словом свойств и качеств предметов, умению на этой основе обобщать.

 Речевое развитие

  1.  Побуждать детей говорить фразами.
  2. Развивать навыки интонационной выразительности речи.
  3. Обогащать активный словарь детей: существительными - названия животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательными – высокие, низкие, круглый, большая, маленькая, длинные, короткие; числительными- один, много.

Художественно-эстетическое

  1. Учить детей имитировать образы сказочных персонажей голосом, движением.
  2. Развивать навыки выразительности движений.
  3. Учить выполнять разнообразные музыкально- ритмические движения в соответствии с текстом и характером  музыкального произведения.
  4. Вызывать умение эмоционально откликаться на музыку.

Физическое развитие

  1. Способствовать развитию у детей элементарных ритмических двигательных навыков.
  2. Формировать проявления элементарной моторной самостоятельности.
  3. Развитие координации и контроля действий, ловкости и сноровки.

1 часть. Дети здороваются с гостями и становятся в круг, припевая песенку.

                - Встаньте дети, встаньте в круг,

                  Ты мой друг и я твой друг.

                   Крепко за руки возьмемся,

                   И друг другу улыбнемся.

-Дорогие ребята, сегодня утром я наслаждалась морозным воздухом, любовалась белыми снежинками, и мне так захотелось скатать снежный ком из ваших красивых имен. Давайте будем передавать друг другу  этот комочек и накатывать на него наши имена. «. Антон, Лиза, Саша и т.д.». Вот какой мы с вами слепили большой снежный ком.

                  - Раз, два, три, четыре,

                    Мы с тобой снежок слепили,

                    Круглый, крепкий, очень гладкий,

                    Но совсем, совсем не сладкий,

                    Раз - подбросим,

                    Два – поймаем,

                    Три – уроним, и сломаем.

(Дети выполняют имитационные движения).

  - А снег все падает и падает. Подставляйте свои ладошки, будем ловить маленькие снежинки (раскладываю снежинки на ладошки детей). Возьмите снежинки за край и выполняйте вместе со мной движения.

Игра-хоровод «Снежинки».

  - Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся на носках),

    Падают на землю (медленно приседают),

    Кружевные звезды,

    Вот одна упала   (встают и ловят снежинки)

    На мою ладошку.

    Ой, не тай снежинка, (бережно приглаживают снежинку)

    Подожди немножко.

Дыхательное упражнение. Сдувают с ладони снежинку.

- А сейчас я вам предлагаю самостоятельно позаниматься с различными материалами (педагог напоминает правила поведения во время самостоятельных занятий).

- Мы в нашей группе не кричим,

  Когда работаем, молчим.

- Мы друг другу не мешаем,

   Если просят - помогаем.

- В нашей группе всем известно-

   Все, что взял – клади на место.

11 часть. После самостоятельных игр педагог звонит в колокольчик. На его звон все собираются в круг, предварительно убрав на место материал, с которым работали.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку.

 Все снегом покрывается и сказка начинается.

 Это сказка – невеличка, про зверей и рукавичку.

Игра-хоровод «Рукавичка»

  1. Дед по лесу гулял,

Рукавичку потерял.        (ходьба по кругу)

Ой-ой-ой-ой!

Рукавичку потерял.

  1. Рукавичку-невеличку

В лесу звери там нашли.     (показ рукой рукавички)

Стали жить-поживать,

И друг другу помогать.       (развели руки в стороны)

3.  Мышка пироги печет.          (лепим пироги)

     Лягушонок пол метет.          (метем руками)

     Зайка песенку поет,

     А лисичка стережет.  

4.  На рыбалку волк идет.       (ходьба по кругу, взявшись за руки)

     Кабан желуди несет.

     Мишка тоже не отстал,

     Бочку меда он достал.      

  1. В рукавичке целый дом

В нем мы весело живем.     (руки вперед, развели в стороны,

И про это мы поем,               руки на поясе, приседание)

Как мы весело живем.

Воспитатель: Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял.

                        Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.

Мышка: Рукавичка хороша, теплая такая.

               Буду жить в ней, поживать,

               Я мышка полевая.

Воспитатель: Мышка в домике живет,

                        Тихо песенку поет.

Проводится игра «Собери горошек в стручок» (от самой большой до самой маленькой).    Методика М.Монтессори

Воспитатель: Слышит мышка - кто-то к ней по дорожке скачет.

                 Это Лягушка-попрыгушка, рукавичку увидала и тихонько постучала.

                 И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: А по тропочке лесной

                       Серый зайчик шел домой.

                       Рукавичку увидал,

                       В дверь тихонько постучал.

И его впустили в рукавичку.

В теплом домике втроем им и холод нипочем.

Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый.

Все снегом покрывается и ели наряжаются.

Давайте, ребята, покажем и расскажем, какие бывают в лесу ели.

Дидактическое упражнение «Красивые ели» (с использованием палочек Кюизенера)

Воспитатель: Ловка скачет по деревьям белочка лесная.

                       Хвостик рыжий в шубке пышной, славная такая!

Белочка: Тук-тук-тук!

                Кто в рукавичке живет?

-Я мышка-нарушка!

-Я лягушка-попрыгушка!

-Я зайчик-побегайчик!

-А ты кто?

- Рыжей белочкой зовусь, в гости к вам я тороплюсь.

Все звери: рады мы тебя впустить.

Воспитатель: В хоровод вы все вставайте,

                        Дружно песню запевайте.

Игра-хоровод «Рукавичка».

Воспитатель: Недалеко лиса бежала,  

                        Рукавичку увидала.

                        «Рукавичка-это норка…»,

                        И бежит она с пригорка.

Лисичка-сестричка: Тук-тук-тук!

                                   Кто в рукавичке живет? Пустите меня к себе жить!

Звери и ее пустили.

Воспитатель: А пока лисичка знакомится со всеми жильцами, мы поиграем.

Проводится игра «Портреты лесных зверей» (с использованием блоков Дьенеша)

  Воспитатель: А по лесу волк ходил, по тропиночке бродил,

                         На луну он ночью выл и от холода простыл.

                          Видит рукавичка лежит.

Волчок-серый бочок: Эй, честной лесной народ,

                                      В рукавичке кто живет?

                                      Я волчок-серый бочок, зубами щелк,

                                      Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить.

Звери и его пустили.

Воспитатель: Тут бежит кабан. Увидел рукавичку и говорит: Я кабан-клыкан. Вы меня пустите к себе жить?

Звери отвечают: Заходи.

Воспитатель: А мы с вами давайте приготовим угощение для кабана. Найдем ему желуди.

Дидактическое упражнение «Найди желуди». Методика М.Монтессори

Воспитатель: Мерзнет мишка-косолапый. Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Медведь: Нет у меня берлоги.

                Что тут посреди дороги? Рукавичка? Подойдет.

                 Тук-тук-тук.

                 Кто, скажите в ней живет?

Звери отвечают.

И его впустили.

Воспитатель: Влез медведь в рукавичку. Стало тесно жить в рукавичке. Вот-вот разорвется! И порвалась рукавичка. Вы теперь к столу спешите, рукавичку почините!

Дидактическое упражнение «Починим рукавичку».

Методика  М.Монтессори

111 часть. Продуктивная деятельность.

Детям предлагается сделать подарок для гостей: украсить рукавичку. Используется нетрадиционный метод изобразительной деятельности: пенопластовые рукавички украшаются методом тычка (вдавливания палочками).

Вот и закончилась наша сказка. Скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих методик для развития творческих способностей детей 5-7 лет

Использование развивающих методик для развития творческих способностей детей 5-7 лет В проекте исследуется как развивающие методики блоки Дьенеша и палочки Кюизенера влияют на развитие творч...

Конспект НОД с использованием развивающей методике В. В. Воскобовича

Конспект занятия  Тема: "Прогулка в фиолетовый лес"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...