Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича
Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenskiy_ostrog.docx | 337.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №9 «Якутяночка»
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича
Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
Составила: Педагог дополнительного образования
Васильева Анастасия Игоревна
Цель: Расширять и уточнять представления детей о малой Родине.
Задачи:
- Познавательные: Формировать элементарные представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен;
- Развивающие: Развитие воображения, творческих способностей, интеллекта; тренировка тактильно – осязательных анализаторов; Формирование навыков силуэтного конструирования; Развивать умение складывать фигуру «Самолёт» по схеме путем трансформации; Развивать умения выкладывать контур фигуры по координатным точкам;
- Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем;
Предварительная работа: Беседы о Якутии, подбор иллюстраций с необходимыми историческими объектами, создание шаблона – образца для конструирования, подбор физкультурных минуток.
Оборудование: ИКТ, распечатанные шаблоны для конструирования, развивающие игры «Чудо – соты», «Волшебный квадрат двухцветный» и Геоконт.
Ход деятельности:
Основные этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методические рекомендации |
Организационный момент | Приветствие, знакомство; | Заходят в группу, садятся на стулья Приветствие; | -Здравствуйте, ребята! -Сегодня, я приглашаю вас в путешествие по Республике Саха (Якутия). -Посмотрите на карту России. Республика Саха (Якутия) находится на севере нашей страны. -А помогать нам в путешествии будет девочка Алтана. Поздоровайтесь с ней ребята! Алтана: - Здравствуйте ребята! |
Вводная часть | Обозначение проблемы
| Дети предлагают свои варианты транспорта | -Как думаете на каком транспорте мы сможем так далеко добраться? -Правильно, ребята! На самолёте. -Мы сможем сделать своими руками самолёт? |
Основная часть | Даёт инструкцию к выполнению Включается видеозапись. Хвалит детей. Даёт инструкцию к выполнению. | Дети конструируют самолёт Дети повторяют физ. минутку Дети повторяют физ. минутку Дети начинают строить по заданному образцу Игра геоконт. Дети выкладывают фигуру. Дети повторяют физ.минутку | -Конечно сможем! -Подойдите к столам, возьмите с собой стулья. -Мы сделаем самолёт из волшебного квадрата. Инструкция: 1.Положите квадрат ромбиком; 2.Согните нижнюю половинку на квадрат; 3.Верхние уголки один отогните на себя, другой от себя. 4. Правый угол прячем вовнутрь; -Вот и получился у вас самолёт! Замечательно! -Готовимся к полёту! -Вот мы и прилетели! Садитесь на полянку. Алтана: - Давным – давно около 4 веков назад на правом берегу реки Лена высадились русские казаки. Во главе с Петром Бекетовым. Основали первую якутскую крепость и назвали её Ленский острог. В честь этого события на берегу воздвигнут памятник Петру Бекетову. В 1643 году Ленский острог перенесли на новое место в долину Туймаада. Тогда же Острог стал городом и был назван Якутском. -Давайте сейчас и мы с вами превратимся в строителей. «Строители» -Сейчас мы будем строить Ленский острог. -Для этого нам понадобится игра «Чудо – соты» -Давайте рассмотрим из каких частей он состоит. -Фундамент. Стены. Башенка. Балкончики. -Приступаем к строительству! -посмотрите какие башни у вас получились! -Молодцы! Справились с заданием! -А как нам обратно вернуться, вы узнаете с помощью игры Геоконт. Инструкция: -Возьмите игру Геоконт. Возьмите верёвочку красного цвета. Я буду говорить цвет и число -Берём красную резиночку надеваем на гвоздики синий -3 и жёлтый -3. -Идём дальше и надеваем нашу резиночку на синий гвоздик -4 и оранжевый -4. -Берём резиночку и надеваем её на гвоздики синий, зелёный и жёлтый -1. -Что у вас получилось? Правильно, лодка. На нём мы и поплывём. «Лодка» |
Заключительная часть | Прощание с героем занятия Педагог осматривает работы детей, задаёт вопросы, хвалит | Дети отвечают на вопросы Прощание с гостем | -Вот мы и вернулись домой. -Ребята, где же мы сегодня побывали? Детский сад №100: - Ребята, вы помните кто основал г. Якутск ? Детский сад №33: - С чего началось строительство г. Якутск? Детский сад №19: - На какой реке основан г. Якутск? -Молодцы! -Пришло время прощаться с Алтаной. Алтана: - Ребята я надеюсь Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся в институт мерзлотоведения. До новых встреч друзья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Приглашение в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Шкатулка вежливых слов».
Развитие вербальных способов взаимодействия, умения общаться друг с другом непосредственно и свободно; развитие игровой деятельности детей; включение детей в систему социальных отношений; приобщение к...