Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Анастасия Игоревна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича

Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenskiy_ostrog.docx337.17 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №9 «Якутяночка»

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru 

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича

Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Составила: Педагог дополнительного образования

Васильева Анастасия Игоревна

Цель: Расширять и уточнять представления детей о малой Родине.

Задачи:

  • Познавательные: Формировать элементарные представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен;
  • Развивающие: Развитие воображения, творческих способностей, интеллекта; тренировка тактильно – осязательных анализаторов; Формирование навыков силуэтного конструирования; Развивать умение складывать фигуру «Самолёт» по схеме путем трансформации; Развивать умения выкладывать контур фигуры по координатным точкам;
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем;

Предварительная работа: Беседы о Якутии, подбор иллюстраций с необходимыми историческими объектами, создание шаблона – образца для конструирования, подбор физкультурных минуток.

Оборудование: ИКТ, распечатанные шаблоны для конструирования, развивающие игры «Чудо – соты», «Волшебный квадрат двухцветный» и Геоконт.

Ход деятельности:

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методические рекомендации

Организационный момент

Приветствие, знакомство;

Заходят в группу, садятся на стулья

Приветствие;

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня, я приглашаю вас в путешествие по Республике Саха (Якутия).

-Посмотрите на карту России. Республика Саха (Якутия) находится на севере нашей страны.

-А помогать нам в путешествии будет девочка Алтана. Поздоровайтесь с ней ребята!

Алтана: - Здравствуйте ребята!

Вводная часть

Обозначение проблемы

 

Дети предлагают свои варианты транспорта

-Как думаете на каком транспорте мы сможем так далеко добраться?

-Правильно, ребята! На самолёте.

-Мы сможем сделать своими руками самолёт?

Основная часть

Даёт инструкцию к выполнению

Включается видеозапись.

Хвалит детей.

Даёт инструкцию к выполнению.

Дети конструируют самолёт

Дети повторяют физ. минутку

Дети повторяют физ. минутку

Дети начинают строить по заданному образцу

Игра геоконт. Дети выкладывают фигуру.

Дети повторяют физ.минутку

-Конечно сможем!

-Подойдите к столам, возьмите с собой стулья.

-Мы сделаем самолёт из волшебного квадрата.

Инструкция:

1.Положите квадрат ромбиком;

2.Согните нижнюю половинку на квадрат;

3.Верхние уголки один отогните на себя, другой от себя.

4. Правый угол прячем вовнутрь;

-Вот и получился у вас самолёт! Замечательно!

-Готовимся к полёту!

-Вот мы и прилетели! Садитесь на полянку.

Алтана: - Давным – давно около 4 веков назад на правом берегу реки Лена высадились русские казаки. Во главе с Петром Бекетовым. Основали первую якутскую крепость и назвали её Ленский острог. В честь этого события на берегу воздвигнут памятник Петру Бекетову. В 1643 году Ленский острог перенесли на новое место в долину Туймаада. Тогда же Острог стал городом и был назван Якутском.

-Давайте сейчас и мы с вами превратимся в строителей.

«Строители»

-Сейчас мы будем строить Ленский острог.

-Для этого нам понадобится игра «Чудо – соты»

-Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.

 -Фундамент. Стены. Башенка. Балкончики.

-Приступаем к строительству!

-посмотрите какие башни у вас получились!

-Молодцы! Справились с заданием!

-А как нам обратно вернуться, вы узнаете с помощью игры Геоконт.

Инструкция:

-Возьмите игру Геоконт. Возьмите верёвочку красного цвета. Я буду говорить цвет и число
, а вы надевать резиночку на гвоздик.

-Берём красную резиночку надеваем на гвоздики синий -3 и жёлтый -3.

-Идём дальше и надеваем нашу резиночку на синий гвоздик -4 и оранжевый -4.

-Берём резиночку и надеваем её на гвоздики синий, зелёный и жёлтый -1.

-Что у вас получилось? Правильно, лодка. На нём мы и поплывём.

«Лодка»

Заключительная часть

Прощание с героем занятия Педагог осматривает работы детей, задаёт вопросы, хвалит

Дети отвечают на вопросы

Прощание с гостем

-Вот мы и вернулись домой.

-Ребята, где же мы сегодня побывали?

Детский сад №100: - Ребята, вы помните кто основал г. Якутск ?

Детский сад №33: - С чего началось строительство г. Якутск?

Детский сад №19: - На какой реке основан г. Якутск?

-Молодцы!

-Пришло время прощаться с Алтаной.

Алтана: - Ребята я надеюсь Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся в институт мерзлотоведения. До новых встреч друзья!

https://sun9-41.userapi.com/GxTE29zbxxZ3KUFAmJTO0OuSO00UaLZQ_Lmvlw/kBMUz4Xa0JM.jpg

Совместная игровая деятельность с детьми 3–4 лет и их родителями с  развивающими дидактическими играми (из опыта работы кружка "Развивайка")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Шкатулка вежливых слов».

Развитие вербальных способов взаимодействия, умения общаться друг с другом непосредственно и свободно; развитие игровой деятельности детей; включение детей в систему социальных отношений; приобщение к...