Конспект НОД с использованием развивающей методике В. В. Воскобовича
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия Тема: "Прогулка в фиолетовый лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdokument_microsoft_word_4.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с использованием развивающей методики В.В.Воскобовича.
Тема: «Прогулка в фиолетовом лесу»
Интеграция образовательных областей:
1. Образовательная область «Речевое развитие».
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
3. Образовательная область «Физкультурное развитие».
Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения классифицировать предметы по цвету и форме;
-учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов;
-закреплять умение определять форму предмета;
-закреплять знания о диких животных и их детенышах;
-учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием.
Развивающие:
-развивать навыки ориентировки на плоскости (коврограф);
-развивать мелкую моторику;
-развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику;
-воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.
Оборудование:
игровое развивающее пособие «Фиолетовый Лес» В.В.Воскобовича. Игровое поле «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик». Пособие «Разноцветные квадраты», набор «Разноцветные кружки»,«фонарики»; комплект «Разноцветные веревочки». Сказочные гномы; 4 набора картинок с изображением диких животных и их детенышей, набор картинок, аудиозапись на выбор воспитателя.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас гулять в фиолетовый лес, становитесь друг за другом, и пойдем по тропинке.(Дети перешагивают через препятствия)
Вот мы и оказались в сказочном лесу. Поздороваемся с Фиолетовым Лесом.
Здравствуй, лес!
Фиолетовый наш лес.
Весь из сказок и чудес!
Ребята нас встречают наши гномики, вспомним, как их зовут (Дети называют)
Смотрите ребята, на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На поляне стало темно, и пошел дождь. Гномики испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики над их домиками.
По лесной тропинке шли,
В лес мы сказочный зашли.
В нем живут лесные гномы.
Помощь ждут они от нас.
Фонарики зажжем в один час.
Игровое задание: «Помоги гномикам найти свой домик»
Дети крепят разноцветные кружки большого размера над квадратами того же цвета. Дети под квадраты крепят соответствующие по цвету гномика.
Воспитатель: От фонариков стало светло и гномики все радуются и от дождика спрятались в свои домики.
Ребята, но гномики снова загрустили, они так любят ходить в гости друг к другу, но дождик размыл все дорожки. Давайте поможем сделать дорожки гномикам.
Игровое задание: « Сделаем гномикам дорожки» (Шнур-Малыш)
А теперь давайте с ними поиграем в прятки. Дети закрывают глазки, воспитатель прячет
Гномика.
Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю отправиться гулять дальше. (Дети выполняют упражнение: ходьба по канату).
Воспитатель: Вот мы пришли на ковровую полянку, давайте вспомним, кто живет на ковровой полянке (детям раздает карточки, на которых изображены Лев, Павлин, Лань и Пони)
Воспитатель: Давайте вспомним, где они живут? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно.(На Мини Ларчик крепятся картинки)
Воспитатель: (Лев живет в левом верхнем углу, Павлин живет в правом верхнем углу, Пони живёт в нижнем правом углу, Лань живет в нижнем левом углу).
Воспитатель: Ребята, у наших друзей случилась беда, у них есть коробочка с подарками но они не могут решить кому какой подарок взять, каждый пришел со своей коробочкой.
Вы поможете раздать им подарки, да!
Игровое упражнение: «Распредели подарки»
На Мини Ларчик возле картинок крепятся «эталоны формы» из комплекта «Фонарики»
(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Дети определяют форму предмета (шоколадка, часы, морковь, мяч) и крепят возле формы.
Воспитатель: Вот мы и помогли нашим героям, чтоб они больше не сорились.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться дальше.(Дети перешагивают через препятствие)
Воспитатель: Мы еще пришли на одну полянку.Слышите, что здесь произошло.
Мне кажется, кто-то плачет, мамы потеряли своих малышей и малыши плачут. Ребята мы должны им помочь.
Игровое задание: «Дикие животные и их детеныши». (Цветные веревочки)
Давайте проведем веревочку от мамы к малышам.
Воспитатель: Алиса, кому ты будешь помогать.
-Зайчихе.
(Проводит цветную веревочку от мамы зайчихе к зайчатам малышам.)
Воспитатель: Глеб, кому ты будешь помогать.
-Медведице.
(Проводит цветную веревочку от мамы медведицык малышам медвежатам.)
Воспитатель:Майя, кому ты будешь помогать.
-Лисе.
(Проводит цветную веревочку от мамы лисы к лисятам малышам.)
Воспитатель: Ваня, кому ты будешь помогать.
-Волчице
(Проводит цветную веревочку от мамы волчицы к волчатам малышам.)
Воспитатель: Давайте скажем у лисы кто?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Давайте скажем у медведицы кто?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Давайте скажем у волчицы кто?
Дети: Волчата.
Воспитатель: Давайте скажем у зайчихи кто?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли мамам найти своих малышей
Теперь они будут веселые и довольные играть на полянке.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. (Дети идут по тропинке с препятствиями).А в детском саду детей ждет волшебная коробочка с угощениями, которую передали гномики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"
Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ" адресован педагогическим работника...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»
Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " для...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»...
Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ
Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...
Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ
Я использую технологию воскобовича Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУПодготовила: воспитатель Алиева Айжан ...