Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в средней группе
с использованием развивающих игр
В.В. Воскобовича
«Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Составили:
Воспитатели: Лебедева Л.В.
2015
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,
продолжать формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
развивающие: развивать умения называть виды транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «Машина, самолет, кораблик» самостоятельно и по образцу.
Оборудование: ИКТ, Игры «Фонарики», «Чудо-соты1», «Квадрат Воскобовича» двухцветный, пособие «Коврограф Фонарики», персонаж: Гусеница Фифа.
Участники: дети, 2 воспитателя.
Ход НОД:
Выход детей с воспитателем.
Появление Фифы: Фифа потерялась и не может понять, где она.
Ребята, где я?
Фифа предлагает детям Игру в мячик «Назови вид транспорта».
«Я буду кидать мяч, а вы называть транспорт».
Воспитатель: Презентация «4-й лишний», (определить виды транспорта: водный, наземный, воздушный).
Ребята, назовите картинки, которые вы видите на экране.
Какая из этих картинок лишняя?
Почему?
Как, одним словом назвать этот транспорт?
Давайте проверим?
Фифа: Ребята! Я к вам приехала в детский сад,,,,,,,,,,,,,,,,а на чем, вы узнаете отгадав загадку.
Фифа загадывает загадку:
СВЕТ ГОРИТ,
МОТОР ГУДИТ, НА КОЛЕСАХ ШИНЫ,
ПО ДОРОГЕ ЛИХО МЧИТ
НАС В СЕБЕ …….
Дети: на машине.
Фифа: Дети, давайте подойдем к столу с экспериментированием.
Воспит.: Ребята, поищите, что здесь спрятано?
Геометрические фигуры «Фонарики» спрятаны в песке на столе, а под фигурами спрятана схема машинки.
Каждый находит в песке геометрическую фигуру.
Называет ее цвет и форму.
Воспитатель: Ах, вы нашли схему!!!!! Что на ней изображено???
Давайте возьмем схему и пойдем конструировать машину.
Дети, воспитатель и Фифа сели на ковер.
Дети, воспитатель и Фифа конструируют на ковре машину из игры «Фонарики». По схеме.
Фифа: Какая прекрасная машина! Молодцы!
Фифа задает вопросы:
-Можно разговаривать с водителем во время движения? А почему?
-Можно высовываться в окно или выставлять руку? А, что будет, если выставить руку?
-Как себя вести, когда мы едем в машине? (Наличие детского кресла).
Дети отвечают.
Фифа загадывает загадку:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь поселок увезти. ……Поезд
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, хотите прокатиться на волшебном поезде?
Включается музыка «Паровозик».
Дети катаются паровозиком вместе с Фифой.
Воспитатель: Дети, на каком виде транспорта, Фифа добралась бы еще быстрее, чем на машине?
Воспитатель загадывает загадку: (если дети не предложили на чем)
ТОЛСТЫЙ, ДЛИННЫЙ и МОГУЧИЙ
ОН ЛЕТИТ, ПРОНЗАЯ ТУЧИ
ГРОМКО В ОБЛАКАХ РЕВЕТ
ПАССАЖИРОВ ОН ВЕЗЕТ
Дети отвечают. самолет
Дети, воспитатель и Фифа конструируют самолет из игры «Чудо- соты 1».
Воспитатель: Молодцы!
Фифа: Весело с вами, но мне пора возвращаться.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
ПО ВОЛНАМ ДВОРЕЦ ПЛЫВЕТ,
НА СЕБЕ ЛЮДЕЙ ВЕЗЕТ… . Кораблик
Воспитатель: Дети, давайте сконструируем кораблик для Фифы из Квадрата Воскобовича? Воспитатель и дети конструируют кораблик. Фифа помогает.
Фифа: молодцы!!!
Воспитатель: Дети, на каком виде транспорта Фифа вернется домой?
Итоговый вопрос: Дети, что больше всего вам понравилось из нашего путешествия? А, мне понравилось……………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».
инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель. Хоти...
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.
Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение занимательным, создает ...
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи: В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи: В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи: В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...
Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».
Образовательная деятельность содействует всестороннему развитию детей старшего возраста...
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.Тема «Сказочное путешествие».Цель: развитие у детей познавательного интерес...