Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как Долька показывала фокусы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр
В.В. Воскобовича
«Как Долька показывала фокусы»
Составила:
Воспитатель: Лебедева Л.В.
2015
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,
продолжать формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
развивающие: развивать умения трансформировать одну геометрическую фигуру в другую (квадрат в треугольник путем сложения его пополам по диагонали), конструировать фигуру «птичка» за счет перемещения частей в пространстве, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука».
Оборудование: ИКТ, Игры «Шур-затейник», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Фонарики» (по количеству детей), пособие «Коврограф Фонарики», персонаж Долька.
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель в роли «Дольки».
Ход НОД:
Воспитатель:
Звучит музыка для релаксации из презентации. Дети стоят на правой ноге.
«ЦАПЛЯ»
Очень трудно так стоять -
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Стук в дверь….
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?
Дети: Это Долька из Фиолетового леса!!!
Долька: Для меня Великий Маг приготовил волшебный ковер.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый ковер!!! Давайте и мы будем вышивать!
Воспитатель: показывает детям «Шнур-затейник» с тремя дорожками, вышитыми на поле игры (рис.1). Дети действуют по образцу. Если они не могут самостоятельно понять принцип вышивания, то воспитатель на примере одной дорожки показывает, как надо действовать.
Долька: Ах! Как красиво! Молодцы!
Рис.1
Долька: вышла на арену Цифроцирка, расстелила ковер на своем столике, затем подняла его, и дети увидели квадрат зеленого цвета.
Дети берут «Квадрат Воскобовича», кладут игру перед собой зеленым цветом. Воспитатель помогает.
Долька: накрыла зеленый квадрат ковром… Ап! Великий Маг поднял ковер, и дети увидели, что зеленый квадрат стал красным треугольником.
Дети складывают из зеленого квадрата красный треугольник. Воспитатель помогает.
Долька: во второй раз накрыла красный треугольник ковром… Ап! И красный треугольник стал птичкой. Рис.2
Дети складывают из треугольника птичку по схеме (игра «Квадрат Воскобовича: «Схемы сложения», схема 5 «Летучая мышь»), воспитатель помогает им по мере необходимости, напоминая алгоритм действия.
Рис.2
Воспитатель: Птичка взмахнула.
Долька вместе с детьми разыгрывает ситуацию «Птичка взмахнула крылышками и улетела».
Звучит музыка для релаксации «Птичка». Дети танцуют вместе с Долькой.
Долька: снова расстелила и подняла волшебный ковер.
И - о чудо! Появились конфетки.
Воспитатель конструирует конфетку из частей игры «Фонарики».
Дети по образцу составляют аналогичную конфетку перед собой. Рис.3
Рис.3
Итоговый вопрос: Какой фокус понравился вам больше и почему?
Воспитатель: Дети, давайте подарим Дольке птичку?
Воспитатель конструирует птичку из частей игры «Фонарики».
Дети по образцу составляют аналогичную птичку перед собой. Рис.4
Рис.4
Дети прощаются с Долькой!
Дети угощаются конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Полезные продукты...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием игр Воскобовича.
На занятии решаются задачи по математике и экологическому воспитанию....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»
Активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасаем животных Фиолетового леса"
Конспект занятия...
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь ворону Метру»
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.Возрастная группа: старшаяТема занятия:...