Растворимость веществ в воде
план-конспект занятия (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Исследовать растворимость веществ в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_opytov.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Название: «Растворимость веществ в воде»

Цель: Исследовать растворимость веществ в воде.

Оборудование: соль, крупа (рис), масло, мука, 4 стаканчика с водой, столовая ложка.

Ход:

- Ребята, что происходит с сахаром, когда его кладут в чай и размешивают ложкой (сахар не исчезает, он растворяется и поэтому чай становится сладким).

Поставлю перед детьми проблему: все ли вещества будут растворяться в воде? Выслушаю предположения ребят, а потом предложу проверить догадки с помощью эксперимента. Налью в стаканчики воду, даю детям различные вещества(соль, крупы, масло, муку), и они кладут их в стаканы, размешивают и делают самостоятельные выводы.

Объясню детям, почему некоторые вещества растворились, а некоторые остались в воде:

В опыте с солью, она растворилась, потому что соль - это белое вещество, оно имеет маленькие кристаллики, а эти кристаллики очень хорошо растворяются в воде, поэтому в первом опыте, соль при помощи своих маленьких кристалликов растворилась в воде.

В опыте с маслом, оно не растворилось, а осталось на поверхности, потому что масло легче воды и оно не растворяется в воде, а поднимается на поверхность.

В опыте с рисом, он осел на дне стакана, потому что рис - это тяжелое вещество и в нем мало воздуха, поэтому он не растворился и не остался на поверхности, а осел на дне стаканчика.

В опыте с мукой, она растворилась не полностью, потому что мука тяжелее воды по плотности, поэтому в начале при перемешивании образуется белая мутная жидкость, а затем мука оседает на дно стакана.

Почему некоторые вещества тонут в воде а некоторые нет?

- Вещества которые тонут, они тяжелые и в них мало воздух, а вещества которые не тонут, в них много воздуха и они легкие, вот почему вещества с плотностью меньшей плотности воды всплывают, а вещества с плотностью большей плотности воды тонут.

 

ВЫВОД: Соль растворилась полностью, мука растворилась не полностью, а осадок остался на поверхности. Также не растворяются крупы, а масло плавает на поверхности. Не все вещества могут растворяться в воде.


https://fs.znanio.ru/8c0997/81/61/d03b686a7b5546779779a830d346b37174.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде".

Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде"....

Открытое занятие "Растворимость веществ"

Цель: 1. Познакомить детей с таким свойством, как растворимость,уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 2.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказыва...

Конспект исследовательской деятельности «Растворимость веществ в воде»

Данное занятие знакомит детей с особенностями впитываемости воды песком и глиной. Развивает их исследовательскую деятельность; познавательный интерес; умение рассуждать; развивать внимание и памя...

"Растворимость веществ в воде"

Цель: создать условия для эксперементирования деятельности детей раннего возраста.Задачи: 1. развивать интерес к эксперементированию;2. ввестив активный словарь понятие "растворимость"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Состояния и превращения веществ. Растворимость.

Цель: Учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде....

«Растворимость веществ в воде» для детей средней группы

ЦЕЛЬ:       1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.Задачи:...