Растворимость веществ в воде
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название: «Растворимость веществ в воде»
Цель: Исследовать растворимость веществ в воде.
Оборудование: соль, крупа (рис), масло, мука, 4 стаканчика с водой, столовая ложка.
Ход:
- Ребята, что происходит с сахаром, когда его кладут в чай и размешивают ложкой (сахар не исчезает, он растворяется и поэтому чай становится сладким).
Поставлю перед детьми проблему: все ли вещества будут растворяться в воде? Выслушаю предположения ребят, а потом предложу проверить догадки с помощью эксперимента. Налью в стаканчики воду, даю детям различные вещества(соль, крупы, масло, муку), и они кладут их в стаканы, размешивают и делают самостоятельные выводы.
Объясню детям, почему некоторые вещества растворились, а некоторые остались в воде:
В опыте с солью, она растворилась, потому что соль - это белое вещество, оно имеет маленькие кристаллики, а эти кристаллики очень хорошо растворяются в воде, поэтому в первом опыте, соль при помощи своих маленьких кристалликов растворилась в воде.
В опыте с маслом, оно не растворилось, а осталось на поверхности, потому что масло легче воды и оно не растворяется в воде, а поднимается на поверхность.
В опыте с рисом, он осел на дне стакана, потому что рис - это тяжелое вещество и в нем мало воздуха, поэтому он не растворился и не остался на поверхности, а осел на дне стаканчика.
В опыте с мукой, она растворилась не полностью, потому что мука тяжелее воды по плотности, поэтому в начале при перемешивании образуется белая мутная жидкость, а затем мука оседает на дно стакана.
Почему некоторые вещества тонут в воде а некоторые нет?
- Вещества которые тонут, они тяжелые и в них мало воздух, а вещества которые не тонут, в них много воздуха и они легкие, вот почему вещества с плотностью меньшей плотности воды всплывают, а вещества с плотностью большей плотности воды тонут.
ВЫВОД: Соль растворилась полностью, мука растворилась не полностью, а осадок остался на поверхности. Также не растворяются крупы, а масло плавает на поверхности. Не все вещества могут растворяться в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"
Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...
Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде".
Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде"....
Открытое занятие "Растворимость веществ"
Цель: 1. Познакомить детей с таким свойством, как растворимость,уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 2.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказыва...
Конспект исследовательской деятельности «Растворимость веществ в воде»
Данное занятие знакомит детей с особенностями впитываемости воды песком и глиной. Развивает их исследовательскую деятельность; познавательный интерес; умение рассуждать; развивать внимание и памя...
"Растворимость веществ в воде"
Цель: создать условия для эксперементирования деятельности детей раннего возраста.Задачи: 1. развивать интерес к эксперементированию;2. ввестив активный словарь понятие "растворимость"...
«Растворимость веществ в воде» для детей средней группы
ЦЕЛЬ: 1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»Цель: развитие познавательные способности у детей...