Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей
Фрунзенского района Санкт- Петербурга.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ
«РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ»
Санкт-Петербург
Цель: 1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость,
уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 2.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
З.Упражнять детей выполнять задание на листе бумаги, фиксируя в ней результаты своих исследований.
Предварительная работа: Опыты с водой, опыт с губкой (наблюдать как губка впитывает воду),игры с водой и песком, составление картографа «свойства воды».
Материал: Вода, емкости для воды, вещества: сахарный песок, соль, песок, камни.
Проблемный вопрос: Почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет?
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Воспитатель и дети входят в группу. Замечают Капельку, которая сидит на кувшине воды.
Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла наша знакомая Капелька воды. Откуда ты появилась?
Кап-ка: Да, вот наливали воду из кувшина и капнули на стол, вот я и здесь. Пока Вас ждала, рассыпала свои портреты, и теперь не знаю, как быть?
Вос-ль: А мы знаем, как тебе помочь, у нас есть загадки про тебя.
Кто отгадает загадку, тот и найдет твой портрет.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят портрет Капельки.
Вос-ль: Скажите, ребята, -дождь, снег, радуга, иней, роса - это что?
Дети: Вода.
Кап-ка: Спасибо, что помогли мне.
Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо — плохо».
Когда и почему мы говорим, что вода — это хорошо или вода — это плохо?
(на столе лежат картинки, где изображены :дождь, снег, лед, вода)
Каждый должен взять по одной картинке и объяснить ,что там нарисовано(хорошо или плохо).Ответы детей.
Физминутка
Лейся, лейся, дождик Мы с тобою дружим. Хорошо шагаем. Мы с тобой по лужам. А теперь насос включаем, Воду из речки качаем. Влево - раз, вправо - два. Потекла ручьем вода.
2 ЧАСТЬ: Капелька хвастается -Я самая сильная на свете, я все могу. Вчера я упала на кусочек сахара, и он исчез. Я могу сделать так, что все вещества исчезнут.
Вос-ль: Капелька, не хвастай, давай лучше проверим вместе, так ли это, что все вещества исчезнут в воде?
Дети выполняют исследовательское задание: добавляют в воду поочередно
разные вещества (сахарный песок, соль, камни, песок), и наблюдают, что с
ними происходит.
Вос-ль: Обращает внимание на то, что соль и сахар, впитывает в себя воду
(вода растворяет их изнутри),другие вещества, камень, песок не пропускают в себя воду и поэтому не растворяются.
Воспитатель предлагает детям выполнить это же задание на листе бумаги.
Задание: рассмотреть картинки. Какие вещества растворяет вода, а какие
нет? (соедини линиями капельки воды и вещества, которые она растворяет)
З ЧАСТЬ: Воспитатель уточняет результаты опытов: «Ребята, что же
Капелька растворила, а что не растворила? Почему же одни вещества (соль, сахар) вода растворила, а другие (песок, камни) нет?»
Дети высказываются и делают вывод: вода растворила сахар и соль
потому, что в них много маленьких отверстий, через которые вода
проникает внутрь.
Вос-ль: Итак, сегодня, мы с вами познакомились с одним из свойств воды -
-растворимостью.
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся с
Капелькой. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады. До свидание.
Воспитатель предлагает детям провести подобные опыты дома и
Установить, есть ли еще кроме сахара и соли вещества, способные
раствориться в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект открытого мероприятия "Свойства веществ"
Методическая разработка по обобщению знаний дошкольников о свойствах веществ (жидких, твёрдых, газообразных). Представлены игры, опыты....
Конспект занятия "Знакомство с веществами(соль, сахар) и их свойствами"
Данное занятие учит детей знаниям о веществах таких как сахар, соль, вода и подобное. Также проводится эскперимент с лупой....
Конспект НОД "Три состояния вещества"
Данный материал предназначен для детей подготовительной к школе группе. Он поможет воспитателям объяснить детям, почему вещества бывают твёрдыми, жи дкими, газообразными, используя метод ММЧ....
Конспект исследовательской деятельности «Растворимость веществ в воде»
Данное занятие знакомит детей с особенностями впитываемости воды песком и глиной. Развивает их исследовательскую деятельность; познавательный интерес; умение рассуждать; развивать внимание и памя...
"Растворимость веществ в воде"
Цель: создать условия для эксперементирования деятельности детей раннего возраста.Задачи: 1. развивать интерес к эксперементированию;2. ввестив активный словарь понятие "растворимость"...
«Растворимость веществ в воде» для детей средней группы
ЦЕЛЬ: 1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.Задачи:...
Растворимость веществ в воде
Цель: Исследовать растворимость веществ в воде....