«Растворимость веществ в воде» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ЦЕЛЬ:
1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
Задачи:
1.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
2.Упражнять детей выполнять задание на листе бумаги, фиксируя в ней результаты своих исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastvorimost_v_vode_22g.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Растворимость веществ в воде» для детей средней группы
ЦЕЛЬ:
1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
Задачи:
1.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
2.Упражнять детей выполнять задание на листе бумаги, фиксируя в ней результаты своих исследований.
Технологии:
1.Развивающее обучение
2.Развитие критического мышления
3.Обучение в сотрудничестве
4.Исследовательские методы
5.Здоровьесберегающие
Подготовила:
Воспитатель
Постельняк Т.В.
Предварительная работа:
-опыты с водой, опыт с губкой(наблюдать как губка впитывает воду)
-игры с водой и песком
-составление картографа «свойства воды»
Материал:
-вода, емкости для воды
-вещества: сахарный песок, соль, песок, камни.
Проблемный вопрос:
-почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет?
Содержание:
1ЧАСТЬ:Воспитатель и дети входят в группу, замечают Капельку, которая сидит на кувшине воды. Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла наша знакомая Капелька воды. Откуда ты появилась? Кап-ка: Да вот наливали воду из кувшина и капнули на стол, вот я и здесь. Пока Вас ждала, рассыпала свои портреты, и теперь не знаю, как быть? Вос-ль: А мы знаем как тебе помочь, у нас есть загадки про тебя. Кто отгадает загадку, тот и найдет твой портрет. Вос-ль читает загадки, дети отгадывают и находят портрет Капельки. Вос-ль: Скажите, ребята, -дождь, снег, радуга, иней, роса – это что? Дети: Вода. Кап-ка: Спасибо, что помогли мне. Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – Плохо». Когда и почему мы говорим, что вода – это хорошо или вода –это плохо? (на столе лежат картинки, где изображены: дождь, снег, лед, вода) Каждый должен взять по одной картинке и объяснить, что там нарисовано (хорошо или плохо) Ответы детей.
Физминутка
Лейся, лейся, дождик Мы с тобою дружим. Хорошо шагаем. Мы с тобой по лужам. А теперь насос включаем Воду из речки качаем. Влево раз, вправо – два. Потекла ручьем вода.
2ЧАСТЬ: Капелька - я самая сильная на свете, я всё могу. Вчера упала на кусочек сахара и он исчез. Я могу сделать так, что все вещества исчезнут. Вос-ль: Капелька, давай лучше проверим вместе, так ли это, что все вещества исчезнут в воде?
Дети выполняют исследовательское задание: добавляют в воду поочередно разные вещества( сахарный песок, соль, камни, песок) и наблюдают, что с ними происходит. Вос-ль: Обращает внимание на то, что соль и сахар, впитывает в себя воду(вода растворяет их изнутри), другие вещества – камень, песок не пропускают в себя воду и поэтому не растворяются. Вос-ль предлагает детям выполнить это же задание на листе бумаги. Задание: рассмотреть картинки, какие вещества растворяет вода, а какие нет? (соедини линиями капельку воды с веществами, которые она растворяет)
3ЧАСТЬ:Воспитатель уточняет результаты опытов – Ребята, что же Капелька растворила, а что не растворила? Почему же одни вещества( соль, сахар) вода растворила, а другие( песок, камни) нет? Дети высказываются и делают вывод: вода растворила сахар и соль потому, что в них много маленьких отверстий, через которые вода проникает внутрь. Воспитатель: Итак, сегодня, мы с вами познакомились с одним из свойств воды - растворимостью. Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся с Капелькой.
Приходи к нам еще в гости, мы будем рады. До свидание. Воспитатель предлагает детям провести подобные опыты дома и установить – есть ли еще кроме сахара и соли вещества, способные раствориться в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Конспект НОД на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей. Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....
Экспериментирование с водой для детей средней группы с применением ИКТ
Познакомить детей со свойствами воды...
Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)
Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...
Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...
Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...