Конспект исследовательской деятельности «Растворимость веществ в воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие знакомит детей с особенностями впитываемости воды песком и глиной. Развивает их исследовательскую деятельность; познавательный интерес; умение рассуждать; развивать внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_opytnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект исследовательской деятельности «Растворимость веществ в воде» для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
Мудрогель А.В.
Цель: Определение степени впитываемости воды песком и глиной.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с особенностями впитываемости воды песком и глиной.
Развивающая: Развивать исследовательскую деятельность детей; познавательный интерес; умение рассуждать; развивать внимание и память.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с разными веществами; воспитывать навыки сотрудничества.
Предварительная работа: Рассматривание оборудования для проведения опытов, беседы с детьми о правилах поведения при проведении опытов, подготовка оборудования для занятия.
Словарная работа:
Активизация: Песок, сухие, лаборатория, ученые.
Обогащение: Частички, глина, впитываемость, сыпучесть.
Оборудование: 2 прозрачные емкости (в одной сухой песок, во второй сухая глина); пластиковые стаканчики с водой по количеству детей; клеенка и салфетки; карточки-модели (состояние песка и глины).
Организация места: 2 стола сдвинуты вместе, накрыты клеенкой. На них стоят емкости с песком и глиной, и стаканчики с водой по количеству детей.
Ход исследовательской деятельности:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания |
Вводная часть | На двери группы – надпись «Исследовательская лаборатория». - Ребята, здесь находится исследовательская лаборатория. А вы знаете, что такое лаборатория? Правильно, это кабинет, где проводят различные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится различное оборудование, необходимое для проведения опытов. - Ребята, а вы хотели бы побывать в такой лаборатории и поработать в ней как настоящие ученые? - Тогда я вас приглашаю в самую настоящую лабораторию. Проходите и занимайте места. Я надеваю белый халат, очки, колпак на голову: - Я буду руководителем в лаборатории, а вы – мои помощники. Ребята, в лаборатории необходимо строго соблюдать следующие правила: Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило №3. Содержимое не пробовать на вкус. Правило №4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место. | Ответы детей | Организационный момент |
Основная часть | - Ребята, посмотрите, что находится в емкостях на столах? Подсказываю… - Правильно. Сегодня мы будем проводить опыты с песком и глиной. - Ребята потрогайте их на ощупь. - Ребята, перед вами в стаканчиках находится вода. Давайте мы с вами нальем воду в емкость с песком. Что вы видите? Вывод: вода полностью впиталась в песок. - Молодцы! - Теперь давайте нальем воды в емкость с глиной. Что вы видите? Вывод: вода очень плохо впитывается. - Ребята, как вы думаете, почему? Показываю детям карточки-модели. - Вода через песок проходит быстрее, потому что частички песка находятся на расстоянии друг от друга. А частички глины стоят плотно и не пропускают воду. | Дети определяют, что в емкостях песок и глина. Дети приходят к выводу, что песок и глина сыпучие. Дети выливают воду. Вода впиталась в песок. Дети выливают воду. Вода плохо впитывается. При помощи карточек дети приходят к выводу. | |
Заключит. часть | -Ребят, чем мы сегодня с вами занимались? Почему?... (впитываемость песка и глины) - Что вам понравилось? Все ребята, хорошо поработали, делали выводы, соблюдали правила поведения в лаборатории. До свидания! | Ответы детей | Подведение итогов Похвала Прощание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде".
Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде"....
Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста
Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста...
"Растворимость веществ в воде"
Цель: создать условия для эксперементирования деятельности детей раннего возраста.Задачи: 1. развивать интерес к эксперементированию;2. ввестив активный словарь понятие "растворимость"...
«Растворимость веществ в воде» для детей средней группы
ЦЕЛЬ: 1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.Задачи:...
Конспект исследовательской деятельности на тему: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый,...
Растворимость веществ в воде
Цель: Исследовать растворимость веществ в воде....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»Цель: развитие познавательные способности у детей...