Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Растворимость вещества»
Цель:
- Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые вещества.
- Развивать у детей исследовательские действия
- Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, светлая, без запаха, растворяет и др.
- Развивать у детей любознательность, внимание, логическое мышление.
Материалы: - графин с водой
- гуашь
- соль
- сахар
- мерные стаканчики, ложечки
- игрушка «Карандаш».
Предварительная работа: В совместной деятельности опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan_vo_vt_ml_gr_rastvorimost.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Растворимость вещества»
Цель:
- Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые вещества.
- Развивать у детей исследовательские действия
- Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, светлая, без запаха, растворяет и др.
- Развивать у детей любознательность, внимание, логическое мышление.
Материалы: - графин с водой
- гуашь
- соль
- сахар
- мерные стаканчики, ложечки
- игрушка «Карандаш».
Предварительная работа: В совместной деятельности опыты с водой.
Ход занятия:
В. – Дети, к нам в гости пришел Карандаш, посмотрите, а что это у него в руках?
Д. – Краска.
Карандаш – А какого она цвета?
Д. – (предлагают варианты)
Карандаш – Дети, давайте поиграем в радугу.
Д.- А как?.
Карандаш – А мы возьмем и нальем в эти три стаканчика воду и добавим в них краски: в один – красную, в другой – желтую, в третий – синюю. И посмотрим, что у нас получится.
Дети вместе с Карандашом наливают воду, добавляют краски.
В. – Дети, что случилось с водой? Какая она была и какая стала?
Д. – Была прозрачная, светлая, без запаха.
Карандаш. – А почему она стала другая?
Д. – В нее добавили краски, и она поменяла цвет.
В. – Карандаш, а мы не только цвет можем поменять у воды. Правда, дети?
Д. – Да, еще и вкус можем поменять.
Карандаш. - А как?
В. – Дети, смотрите, на столе есть две баночки, в одной соль, в другой сахарный песок.
Дети подходят к столу, рассматривают баночки.
В. – Что мы можем сделать, чтобы узнать, где соль, а где сахар?
Карандаш: Давайте спросим у того, кто положил.
Д. – Давайте попробуем.
Воспитатель дает всем лизнуть с ложечек.
В. – Вы почувствовали вкус?
Д. – Да, соленая соль.
Дети вместе с Карандашом размешивают соль в стаканчике.
В. – Что случилось с водой?
Карандаш: Вода поменяла цвет.
Дети опровергают Карандаша.
Карандаш: А как узнать поменялся ли вкус??
Д. – Надо попробовать.
Воспитатель дает детям попробовать с ложечек.
Аналогично поступают с сахарным песком.
В. – Дети давайте оставим стаканчики на несколько дней и посмотрим, что с ними произойдет. Карандаш, а ты все понял, что мы сегодня делали с водой?
Карандаш – Да, я понял, что если в воду положить краску?
Д. - То она окрасится.
Карандаш - А если положить соль?
Д. - Станет соленой.
Карандаш – А если сахарный песок?
Д. - – Сладкой.
В. – Правильно, Карандаш, некоторые вещества растворяются в воде.
Карандаш – А теперь давайте поиграем в игру «Сложи радугу»
Д/игра «Сложи радугу».
Танец «Разноцветные стекляшки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...