Открытое занятие "Растворимость веществ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: 1. Познакомить детей с таким свойством, как растворимость,
уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 2.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
З. Упражнять детей выполнять задание на листе бумаги, фиксируя в ней результаты своих исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Растворимость веществ" | 15.32 КБ |
Фото | 81.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Растворимость веществ
. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Цель: 1. Познакомить детей с таким свойством, как растворимость,
уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 2.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
З. Упражнять детей выполнять задание на листе бумаги, фиксируя в ней результаты своих исследований.
Предварительная работа: Опыты с водой, опыт с губкой (наблюдать как губка впитывает воду), игры с водой и песком, составление картографа «свойства воды».
Материал: Вода, емкости для воды, вещества: сахарный песок, соль, песок, камни.
Проблемный вопрос: Почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет?
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Воспитатель и дети входят в группу. Замечают Капельку, которая сидит на кувшине воды.
Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла наша знакомая Капелька воды. Откуда ты появилась?
Кап-ка: Да, вот наливали воду из кувшина и капнули на стол, вот я и здесь. Пока Вас ждала, рассыпала свои портреты, и теперь не знаю, как быть?
Вос-ль: А мы знаем, как тебе помочь, у нас есть загадки про тебя.
Кто отгадает загадку, тот и найдет твой портрет.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят портрет Капельки.
Вос-ль: Скажите, ребята, -дождь, снег, радуга, иней, роса - это что?
Дети: Вода.
Кап-ка: Спасибо, что помогли мне.
Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо — плохо».
Когда и почему мы говорим, что вода — это хорошо или вода — это плохо?
(на столе лежат картинки, где изображены: дождь, снег, лед, вода)
Каждый должен взять по одной картинке и объяснить, что там нарисовано (хорошо или плохо). Ответы детей.
Физминутка
Лейся, лейся, дождик Мы с тобою дружим. Хорошо шагаем. Мы с тобой по лужам. А теперь насос включаем, Воду из речки качаем. Влево - раз, вправо - два. Потекла ручьем вода.
2 ЧАСТЬ: Капелька хвастается -Я самая сильная на свете, я все могу. Вчера я упала на кусочек сахара, и он исчез. Я могу сделать так, что все вещества исчезнут.
Вос-ль: Капелька, не хвастай, давай лучше проверим вместе, так ли это, что все вещества исчезнут в воде?
Дети выполняют исследовательское задание: добавляют в воду поочередно
разные вещества (сахарный песок, соль, камни, песок), и наблюдают, что с
ними происходит.
Вос-ль: Обращает внимание на то, что соль и сахар, впитывает в себя воду
(вода растворяет их изнутри),другие вещества, камень, песок не пропускают в себя воду и поэтому не растворяются.
Воспитатель предлагает детям выполнить это же задание на листе бумаги.
Задание: рассмотреть картинки. Какие вещества растворяет вода, а какие
нет? (соедини линиями капельки воды и вещества, которые она растворяет)
З ЧАСТЬ: Воспитатель уточняет результаты опытов: «Ребята, что же
Капелька растворила, а что не растворила? Почему же одни вещества (соль, сахар) вода растворила, а другие (песок, камни) нет?»
Дети высказываются и делают вывод: вода растворила сахар и соль
потому, что в них много маленьких отверстий, через которые вода
проникает внутрь.
Вос-ль: Итак, сегодня, мы с вами познакомились с одним из свойств воды -
-растворимостью.
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся с
Капелькой. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады. До свидание.
Воспитатель предлагает детям провести подобные опыты дома и
Установить, есть ли еще кроме сахара и соли вещества, способные
раствориться в воде.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»
Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....
Что мы знаем о веществах.
Что мы знаем о веществах.(цикл игровых занятий для детей старшего дошкольного возраста). Программные задачи:продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойств...
Беседа: Порядок действия при выбросе сильнодействующих ядовитых веществ, связанных с аварией на трубопроводах, предприятиях, использующих в производстве ядовитые вещества и ядовитые технические жидкости (хлор, аммиак, метан.)
Познакомить родителей с правилами безопасности при выбросе сильнодействующих отравляющих веществ. Беседа поможет родителям в доступной форме рассказать детям о способах защиты своего организма при выб...
Открытое занятие по математике "Измерение объёма жидких веществ."
Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п...
Развёрнутый конспект открытого мероприятия "Свойства веществ"
Методическая разработка по обобщению знаний дошкольников о свойствах веществ (жидких, твёрдых, газообразных). Представлены игры, опыты....
Технологическая карта занятия «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе «Изучаем вещества. Крахмал».
Занятие «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе составила и провела воспитатель Заволокина Н.И.Данное занятие проводилось с групп...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема «Свойства веществ»
Конспект открытого занятияпо познавательно-исследовательской деятельностиТема «Свойства веществ»Ход непосредственно-образовательной деятельности Цель. Развитие способностей к пре...