ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
проект
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_vode.docx | 100.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Воспитатель
Зайцева Л.В.
Июль 2024г.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! (древнекитайское изречение) |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
ЦЕЛЬ:
знакомство со свойствами воды.
ЗАДАЧИ:
- дать детям элементарные представления о воде; о значении её в жизни человека.
- способствовать развитию познавательных способностей детей;
- формировать элементарные исследовательские умения.
- способствовать формированию связной речи.
ГИПОТЕЗА
Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе ихк играм с водой, но у них нетпредставлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды. Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы у детей появились новые знания.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА
В своем проекте я применяла новый подход к организации познавательно – исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
ПРОБЛЕМА
У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде.
ТИП ПРОЕКТА:
познавательно- исследовательский.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
2 недели (с15.07. по 29.07.2024 г.)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОХОДИТ В 3 ЭТАПА
1этап – подготовительный.
Постановка цели и задач проекта. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Сбор материала, необходимого для реализации проекта, оформление познавательного уголка для игр – экспериментов, подборка и изготовление дидактической игрыпо данной теме.Составление картотеки опытов с водой.
2 этап – основной.
Работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр, игры – эксперименты, продуктивная деятельность.
Работа с родителями: подбор иллюстраций для создания коллажа в группе «Вы слыхали о воде?»; итоговая поисково-исследовательская деятельность «Какая ты водичка»
консультация, рекомендация.
3 этап – заключительный.
видеоролик «Волшебница вода»;
праздник «День Нептуна»;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- Подготовить иллюстрации о воде;
- подготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Купание куклы» и «Постираем кукле бельё».
- материал для опытов с водой: «Узнаем какая вода?» (холодная и горячая), « Прозрачная водичка», «Плавает - тонет»,«Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы», «Мы волшебники!» (окрашивание воды);
- материал для игр – забав с водой: «Рыбалка», «Водоплавающие мячики», «Мыльные пузыри».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕКТА
- Расширение знаний воспитанников о воде, ее свойствах;
- обогащение словарного запаса;
- развитие у воспитанников познавательного интереса, наблюдательности;
- формирование элементарных исследовательских умений, активное участие в исследовательской деятельности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование экспериментирования для формирования представлений о воде, ее свойствах у детей раннего возраста. Разработка дидактического материала и дидактических игр. Разработка методических рекомендаций для родителей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Видеоролик «Волшебница вода»;
- материал для заочного консультирования родителей (рекомендацияи консультация.).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ К ПРОЕКТУ
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА».
№ | Взаимодействие с детьми: | Задачи | Взаимодействие с родителями: |
1-этап подготовительный подготовительный | Подбор материала для практических игр-экспериментов. Моделирование проблемной ситуации: «Водичка - умой, кукле Кате личико» Формы проведения. Игра «Купание куклы Кати» | Выяснить, понимают ли малыши значение воды. | Организация беседы с целью обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. |
2-й - Основной | Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Правила безопасности при игре с водой». Игры-забавы с водой: «Рыбалка», «Водяные человечки». Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Постираем кукле бельё». Трудовая деятельность: 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. 2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. Познавательное развитие: Наблюдение за дождём. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов. Беседа «Для чего нужна вода?» Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая), « Цветная водичка», «Плавает - тонет»,«Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы», «Разноцветные губки» Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница». Дидактические игры «Тучки и капельки», «Куда можно налить воду? », «Кукла Ляля умывается». Речевое развитие: Речевая игра: «Голосок водички», «Дождик-дождик». Художественно-эстетическое развитие: ОД Рисование: «Дождик кап- кап- кап…», «Небо или вода». Пение песенки «Дождик» Танец - игра «Дождик». Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся». Физическое развитие: Физкультминутка «Дождик» Пальчиковая игра: «Капелька». Игровое упражнение: «Побродим по лужам». Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик». | Познакомить малышей со свойствами воды. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. | Предложить собирать и принести емкости, рисунки, раскраски, картинки с изображением воды. Рекомендации для родителей «Опыты с водой дома». Порекомендовать родителям, чтобы показали детям, что в домашних условиях для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Консультация для родителей «Познавательно - экспериментальная деятельность в младшем возрасте» |
3 этап - заключительный | Итоговая поисково-исследовательская деятельность « «Какая ты водичка» Оформление видеоролика «Волшебница вода». | Закрепить представления о воде; о значении её в жизни человека. | Помощь в изготовлении коллажа «Вы слыхали о воде?» |
ЛИТЕРАТУРА
- «От рождения до школы»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012.
- Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.
- Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» М.: Творческий центр, 2010г.
- Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» М:Просвещение1987г.
- http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада).
- Зворыгина Е.В. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. Просвещение 1985г.
- «Хрестоматия для маленьких» Елисеева Л.Н. М Просвещение 1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе тема: «Рыбкам и птичкам нужна чистая вода»
Данный материал предназначен для проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы, с целью ознакомления детей с представителями природного мира....
Сценарий ИОС по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);- путем исслед...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"
Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живомуна земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Волшебница вода"
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы предназначен для воспитателей. Цель: создать условия для познавательной активности детей в совместной обра...