Сценарий ИОС по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yasli_pi_zword_7.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ИОС по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи и камни по количеству детей; корзинка, большой резиновый мяч ;ноутбук, влажные салфетки.
Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (красный, резиновый, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плачь куклы»).(воспитатель вносит куклу Таню)
- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
-Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? И вместе подумаем: утонул мячик в воде или нет? (Ответы детей)
- А проверить хотите? (Ответы детей) . Сейчас мы пройдём с вами за столы и проверим утонул мячик или нет?. Для начала вспомним с вами правила работы с водой. Скажите ,водой можно брызгаться? А почему? (ответы детей). Правильно, брызгаться нельзя, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно упасть.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть маленькие мячики. Возьмите себе мячик и покатайте его в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красный).
- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: Как вы думаете, если наши мячи опустить в воду, что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий, не плачь больше, он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
- Детки вытирайте ваши руки и идите ко мне ,сейчас мы свами поиграем .
Подвижная игра с мячом.
Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч от пола.
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок.( автор Е.А.Гарбовская)
-Что у меня в руках? ( ответы детей). Что делает мяч?(хоровые и индивидуальные ответы детей)
Скачет мячик –прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
от ладошки и назад.( автор Г.Кузнец)
Как скачет мячик? Попрыгайте все как мячики.
(Дети прыгают на двух ногах на месте, взрослый приговаривает: «Прыг-прыг-прыг, скок-скок-скок». А теперь шагаем , ножки поднимаем .Вот так, вот так, ножки поднимаем( дети шагают на месте)
- А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все сдулся мячик.
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).
Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она нам принесла в корзинке? (камни).
-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?
- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).
- Вытирайте руки и садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка?( предположение детей) .А давайте посмотрим, где она живет?
Видео «Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.
- шум дождя; ребята, а на улице когда бывает много воды? ( когда идет дождь). Мы с вами, когда на прогулку одеваем сапожки? (если идет дождик). Что вы видите? (Дождик)
- журчание ручейка; Что мы видим? ( Ручеек бежит). Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет? (ответ детей)
- шум моря; Что это? Море. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет.
Ну вот, мы и узнали где живет водичка и Танечке рассказали.
Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно и бросать их нельзя! Узнали, где живет водичка. И еще мы узнали , что у речки и у моря нельзя играть без взрослых это опасно. А сейчас давайте покажем кукле Тане как можно играть с мячом, становитесь все в кружок.
Малоподвижная игра с мячом.
Воспитатель читает стихотворение и поочередно бросает мяч детям, поймав его, ребенок бросает мяч обратно воспитателю.
В руки мячик я беру, хочешь поиграем.
В развеселую игру? Кто его поймает?
Я кидаю - ловишь ты, кинешь- я поймаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...
Познавательно-исследовательский проект «Капелька» в первой младшей группе № 3
Познавательно-исследовательский проект «Капелька»в первой младшей группе № 3...