Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды.
план-конспект занятия (младшая группа)

ак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voditsa_vodichka_itogovoe_zanyatie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды

в первой младшей группе.

                                                                  Составила: Яхина Р.В.

                                                                                   Надым 2019г

Тема: «Водица, водичка».

Возрастная группа:1 мл.группа.

 Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые разноцветные мячи, камни; музыкальная колонка, влажные салфетки, картинки с изображением «Дождь», «Водопроводный кран», «Ручеек в лесу»,  эмблемы мяча на каждого ребенка.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы»

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (разноцветный (красный, синий, желтый и зеленый), гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Этапы  мероприятия            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…..)

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Молодцы!

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

-Кукла Таня уронила мячик в речку и думает , что он утонул, поэтому расстроилась и плачет ребята!

Может пожалеем куклу и поможем ей найти мячик, чтоб она не плакала! (дети гладят куклу)

А вы хотите помочь ей?

постановка детской цели: Зачем?

 Целеполагание  

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.

Тогда давайте вместе подумаем: может ли утонуть мячик в воде или нет? (Ответы)

- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас   для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно подскользнуться и упасть.

- Посмотрите, у нас есть маленькие мячи, похожие на Таничкин мяч,

Возьмите каждый по мячику  и покатайте в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красного, синего, жетого и зеленого).

-  Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

-Ребята, а давайте мы  наши мячи опустим в воду и посмотрим , что с ними произойдет? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие,  у них внутри воздух).

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде!

- А сейчас ребятки вытирайте ваши ручки и идите ко мне. (Убрать мячики и салфетки со столов).

-Ребята, посмотрите, а вот и Танечки мяч нашелся, он не утонул в речке!

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

-Ребята, Таня хочет поиграть с вами! А вы хотите?

(ответы детей)

(Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.)

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

- Молодцы! А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все сдулся мячик.

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (камни).

-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим.  Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? А давайте посмотрим, где она живет?

 Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет?  Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.

- Ребята, а на улице бывает много воды? Когда Мы с вами,  на прогулку одеваем сапожки и берём зонтик? (если идет дождик). Что вы видите? Дождик?

-  Что мы видим? Речка бежит. Значит, водичка и в речке живет?

Ну вот, мы и узнали где живет водичка и Танечке рассказали..

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Вам интересно сегодня было играть?

Кому мы сегодня хотели помочь?

-Получилось помочь?

Что мы сегодня узнали?

Почему мячик не тонет в воде?

Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали где живет водичка. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы ребята. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Сценарий ИОС по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);- путем исслед...

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"

Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живомуна земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять....