Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды
в первой младшей группе.
Составила: Яхина Р.В.
Надым 2019г
Тема: «Водица, водичка».
Возрастная группа:1 мл.группа.
Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые разноцветные мячи, камни; музыкальная колонка, влажные салфетки, картинки с изображением «Дождь», «Водопроводный кран», «Ручеек в лесу», эмблемы мяча на каждого ребенка.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы»
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (разноцветный (красный, синий, желтый и зеленый), гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…..) | Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Молодцы! -Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). - Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Воспитатель читает стихотворение А. Барто: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! -Кукла Таня уронила мячик в речку и думает , что он утонул, поэтому расстроилась и плачет ребята! Может пожалеем куклу и поможем ей найти мячик, чтоб она не плакала! (дети гладят куклу) А вы хотите помочь ей? | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей. | Тогда давайте вместе подумаем: может ли утонуть мячик в воде или нет? (Ответы) - А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно подскользнуться и упасть. - Посмотрите, у нас есть маленькие мячи, похожие на Таничкин мяч, Возьмите каждый по мячику и покатайте в руках (массаж ладоней). - Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красного, синего, жетого и зеленого). - Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий). -Ребята, а давайте мы наши мячи опустим в воду и посмотрим , что с ними произойдет? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, у них внутри воздух). - Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде! - А сейчас ребятки вытирайте ваши ручки и идите ко мне. (Убрать мячики и салфетки со столов). -Ребята, посмотрите, а вот и Танечки мяч нашелся, он не утонул в речке! 2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!» -Ребята, Таня хочет поиграть с вами! А вы хотите? (ответы детей) (Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.) Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой, Не угнаться за тобой! (дети прыгают). Вот какие мячики: девочки и мальчики! А теперь шагаем, ножки поднимаем. Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте) - Молодцы! А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все сдулся мячик. (Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза) - Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом). Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (камни). -Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком? - Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная). Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? А давайте посмотрим, где она живет? Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать. - Ребята, а на улице бывает много воды? Когда Мы с вами, на прогулку одеваем сапожки и берём зонтик? (если идет дождик). Что вы видите? Дождик? - Что мы видим? Речка бежит. Значит, водичка и в речке живет? Ну вот, мы и узнали где живет водичка и Танечке рассказали.. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Вам интересно сегодня было играть? Кому мы сегодня хотели помочь? -Получилось помочь? Что мы сегодня узнали? Почему мячик не тонет в воде? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали где живет водичка. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы ребята. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект практико-позновательная деятельность для первой младшей группы на тему: "Свойства воды"
Свойства воды. Опыты для детей 2-3 лет....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Сценарий ИОС по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);- путем исслед...
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"
Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живомуна земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять....