Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе тема: «Рыбкам и птичкам нужна чистая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дмитриенко Юлия Александровна

Данный материал предназначен для проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы, с целью ознакомления детей с представителями  природного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Рыбкам и птичкам нужна чистая вода»

Цель: Продолжить знакомство детей с представителями природного мира; свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целевых предложений, понимать и использовать мимику; словом побуждать к разнообразным действиям, привлекать к повторению слов «грязная», «чистая».

Ход

   Педагог показывает уточек, которые пришли к деткам в гости; показывает какие у них клювики, хвостики, крылышки. Одному ребенку предлагает потрогать названные части тела уточек.

    Педагог: Дети, кто знает, как уточки крякают? Имя ребенка, как уточка крякает?

Дети: кря, кря.

Педагог: Имя ребенка, скажи, а кто это  крякает?

Педагог: Правильно, уточки. Повтори Имя ребенка, кто крякает?

    Ребятки вместе с уточками к нам в гости пришли рыбки.

Педагог: Имя ребенка кто это?

Дети: рыбки.

    Наши уточки и рыбки  любят плавать, им нужна водичка. Вот у нас два тазика, мы нальем водички. Смотрите, как она льется.  В этом тазике «грязная» водичка, используя мимику в сопровождении «ой!», побуждает детей повторить «грязная». Рыбки и уточки не хотят плавать в этой водичке.

    Наши уточки и рыбки любят купаться в теплой воде, в грязной водичке им не нравиться. Давайте я налью чистую водичку, что уточкам и рыбкам было хорошо плавать.

Педагог: Ребятки,  какую водичку  я наливаю? Чистую.

   Смотрите ребятки, уточка купается, водичка плещется (предлагает детям воспроизвести всплеск, показывает, как это сделать). Все дети выполняют эти движения.

Педагог: Смотрите уточки и рыбки плавают, в какой водичке? Чистой.

Педагог: Наши уточки и рыбки умылись и поплавали. Теперь они чистые и им надо идти к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ИОС по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);- путем исслед...

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"

Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живомуна земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять....

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Птичка - невеличка»

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе "Птичка - невеличка"...

Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбки»

АннотацияАктуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возрастаПрактическая значимо...