Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Владимировна Иванова-82

Конспект по позновательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы предназначен для воспитателей. 

Цель: создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная. Упражнять в четком произношении звуков. Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебница – вода»

 Цель: создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная. Упражнять в четком произношении звуков. Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал: игрушка (по выбору детей), цветные камушки, гуашь, стаканы, бумажные кораблики.

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»

Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику – Любознайчику. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Начинаем

(дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)

Ехали, мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.

А вот  и Зайчик- Любознайчк встречает нас. Ребята, поздоровайтесь  с зайчиком. Зайчик очень любит играть с водичкой. Он хочет спрятать свои цветные камешки в воде, но у него никак это не получается. Ребята, давайте поможем нашему зайчику.

Дети. Да, поможем.

Игра «Прятки».

- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камушек)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

 - Ребята, где спрятался камушек? (в стаканчике)

- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро его нашли? Почему…? Почему….? - Правильно, ребята, вы сказали. Камушек видно.

Водичка не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная». А теперь скажи .., …, ....

 Как вы думаете, какого цвета вода?

 На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи…(3-4 ответа детей)

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы камушки спрятались? (тёмная)

   Правильно. Я предлагаю водичку покрасить.

Игра «Цветная водичка»

Воспитатель:

- Смотрите ребята, сейчас начнется волшебство.

На столе стоят стаканчики с водичкой.  Кисточки и краски. Я возьму кисточку и опущу ее в синюю краску, а потом помою кисточку в стаканчике.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (синяя)

В каждый стаканчик добавить цветную гуашь.

А теперь подойдите к той красочке, которая вам больше нравиться. Дети берут кисточку, краску и красят воду.

 Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

Какого цвета гуашь … добавила в этот стаканчик (синюю)

А … добавил желтую краску и получилась  (желтая вода)

Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зеленая)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась? Давайте, вместе скажем «цветная».

 А давайте-ка,  теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь камушек».

- Зайчик, где камушки?

Ну-ка, дружно скажем

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

   Подойдите  возьмите и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).

  А теперь скажем:

   1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Зайчик, где камушки?

 Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

…, куда ты спрятала игрушку? (3-4 ответа детей)

    Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

 Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

 В этом стакане вода прозрачная и камень видно. А в другом –  непрозрачная, поэтому камень не видно.

  Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать бесцветную и цветную воду. И теперь у него обязательно получится спрятать свои камушки.

А сейчас зайчик приглашает вас в путешествие.

Игра «Корабли плывут»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и кораблики на каждого ребенка).

Вот наше море, выбирайте кораблики. Кораблик можно отправлять в открытое плавание.

Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).

- Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «ту-ту-ту-ту».

Подведение итогов.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? Какая водичка? Что мы сегодня делали в гостях у Зайчика-Любознайчика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...