Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы предназначен для воспитателей.
Цель: создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная. Упражнять в четком произношении звуков. Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебница – вода»
Цель: создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная. Упражнять в четком произношении звуков. Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: игрушка (по выбору детей), цветные камушки, гуашь, стаканы, бумажные кораблики.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»
Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику – Любознайчику. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Начинаем
(дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)
Ехали, мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
А вот и Зайчик- Любознайчк встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком. Зайчик очень любит играть с водичкой. Он хочет спрятать свои цветные камешки в воде, но у него никак это не получается. Ребята, давайте поможем нашему зайчику.
Дети. Да, поможем.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камушек)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спрятался камушек? (в стаканчике)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро его нашли? Почему…? Почему….? - Правильно, ребята, вы сказали. Камушек видно.
Водичка не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.
Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная». А теперь скажи .., …, ....
Как вы думаете, какого цвета вода?
На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи…(3-4 ответа детей)
Ребята, а какой должна быть вода, чтобы камушки спрятались? (тёмная)
Правильно. Я предлагаю водичку покрасить.
Игра «Цветная водичка»
Воспитатель:
- Смотрите ребята, сейчас начнется волшебство.
На столе стоят стаканчики с водичкой. Кисточки и краски. Я возьму кисточку и опущу ее в синюю краску, а потом помою кисточку в стаканчике.
Какая вода получилась в этом стаканчике? (синяя)
В каждый стаканчик добавить цветную гуашь.
А теперь подойдите к той красочке, которая вам больше нравиться. Дети берут кисточку, краску и красят воду.
Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
Какого цвета гуашь … добавила в этот стаканчик (синюю)
А … добавил желтую краску и получилась (желтая вода)
Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зеленая)
Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
Какая вода у нас получилась? Давайте, вместе скажем «цветная».
А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь камушек».
- Зайчик, где камушки?
Ну-ка, дружно скажем
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
Подойдите возьмите и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).
А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Зайчик, где камушки?
Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
…, куда ты спрятала игрушку? (3-4 ответа детей)
Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
В этом стакане вода прозрачная и камень видно. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.
Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать бесцветную и цветную воду. И теперь у него обязательно получится спрятать свои камушки.
А сейчас зайчик приглашает вас в путешествие.
Игра «Корабли плывут»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и кораблики на каждого ребенка).
Вот наше море, выбирайте кораблики. Кораблик можно отправлять в открытое плавание.
Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «ту-ту-ту-ту».
Подведение итогов.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? Какая водичка? Что мы сегодня делали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"
Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»...
Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...