Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому

на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my-_issledovateli.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"

Цель:  формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. 

Задачи: 
Образовательные:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая.

2.Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (горячая, теплая,  холодная,  прозрачная, течет, льется, отмывает.
Развивающие:

1.Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Оборудование и инвентарь для опытов:  сказочный персонаж  Хрюша,  контейнер прозрачный большой,  2 ведерка  с водой (вода теплая, холодная); полотенце, мыло; тазики, контейнеры из  под «Киндер  Сюрпризов» или пластмассовые шарики, камни; 2 маленькие пластиковые бутылки для воды(с широким и узким горлом), воронка, чашки кукольные; пластиковые банки; стаканчики с водой, краски, салфетки; сюжетные картинки  по теме «Вода»; аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; шум воды. 

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское. 
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Форма организации: игра

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

 Ребята, вы слышите, какой то шум? Что же это? 

А где живет водичка?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Ой, как много мест, где живет водичка.

А нам с вами нужна водичка? (ответы детей)

Дети: Мы моем руки и лицо. Умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И чтоб кусался зубок!

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Вносит Хрюшу.

Воспитатель показывает детям грязного Хрюшу и интересуется, что с ним  не так? (ответы детей)

 В:Ах ты, Хрюшенька чумазый , где лицо ты так измазал?

Кончик носа черный, будто закопченный!

Опыт №1 «Вода теплая, холодная»

Воспитатель: Ребята, опустите пальчик в баночки с водой, сначала в одну банку. Какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в

другой банке. Какая водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Так какая у нас в банках вода(холодная, теплая)

Молодцы. 

В: А как превратить нашу чумазого Хрюшу  в чистюлю? (ответы детей).

В: А что нам для этого нужно? (водичка, мыло, полотенце) 

Ребята, а какой водой мы будем мыть нашего Хрюшу? 

Почему нельзя помыть его холодной водой? А горячей? (ответы детей).

В теплой воде  воде мы и  умоем Хрюшу.

Опыт№2 «Тонет - не тонет» 

 Давайте Хрюшу поставим на стол и  покажем как мы с вами умеем играть.

 Он принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

-Сожмите камешки в руке, какие они? Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? 

Возьмите камешки и опустите их в воду. 

Камни – тяжелые или легкие? Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули?  Почему камни утонули? 

Камни в воде видно? А почему? 

 Возьмите контейнеры от киндеров и опустите их в воду.

Контейнеры от киндеров. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Киндеры  тоже твердые. Киндеры – тяжелые или легкие?.

Дети бросают контейнер из - под киндера. Куда упали контейнеры?  Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Проводится п /и «Солнышко и дождик»

Опыт№3     «Переливание воды»

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом.
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее. 

Опыт №4 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель: Какого цвета вода?  Как вы считаете, вода имеет цвет?

Дети: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.

Дети наблюдают за окрашиванием воды. (Родители совместно с детьми: 3 пары)

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя, жёлтая, зеленая, белая.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

    Дети:  Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?

Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смеем вам мы доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

Итак, о чём мы сегодня узнали? Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому

на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.

Рефлексия.

Все пьют воду и прощаются с Хрюшей.

Хрюша:

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...