Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому
на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_my-_issledovateli.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая.
2.Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется, отмывает.
Развивающие:
1.Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Оборудование и инвентарь для опытов: сказочный персонаж Хрюша, контейнер прозрачный большой, 2 ведерка с водой (вода теплая, холодная); полотенце, мыло; тазики, контейнеры из под «Киндер Сюрпризов» или пластмассовые шарики, камни; 2 маленькие пластиковые бутылки для воды(с широким и узким горлом), воронка, чашки кукольные; пластиковые банки; стаканчики с водой, краски, салфетки; сюжетные картинки по теме «Вода»; аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; шум воды.
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Форма организации: игра
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети проходят на стульчики.
Ребята, вы слышите, какой то шум? Что же это?
А где живет водичка?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Ой, как много мест, где живет водичка.
А нам с вами нужна водичка? (ответы детей)
Дети: Мы моем руки и лицо. Умываемся.
Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И чтоб кусался зубок!
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Вносит Хрюшу.
Воспитатель показывает детям грязного Хрюшу и интересуется, что с ним не так? (ответы детей)
В:Ах ты, Хрюшенька чумазый , где лицо ты так измазал?
Кончик носа черный, будто закопченный!
Опыт №1 «Вода теплая, холодная»
Воспитатель: Ребята, опустите пальчик в баночки с водой, сначала в одну банку. Какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в
другой банке. Какая водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Так какая у нас в банках вода? (холодная, теплая)
Молодцы.
В: А как превратить нашу чумазого Хрюшу в чистюлю? (ответы детей).
В: А что нам для этого нужно? (водичка, мыло, полотенце)
Ребята, а какой водой мы будем мыть нашего Хрюшу?
Почему нельзя помыть его холодной водой? А горячей? (ответы детей).
В теплой воде воде мы и умоем Хрюшу.
Опыт№2 «Тонет - не тонет»
Давайте Хрюшу поставим на стол и покажем как мы с вами умеем играть.
Он принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).
-Сожмите камешки в руке, какие они? Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки?
Возьмите камешки и опустите их в воду.
Камни – тяжелые или легкие? Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? Почему камни утонули?
Камни в воде видно? А почему?
Возьмите контейнеры от киндеров и опустите их в воду.
Контейнеры от киндеров. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Киндеры тоже твердые. Киндеры – тяжелые или легкие?.
Дети бросают контейнер из - под киндера. Куда упали контейнеры? Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
Проводится п /и «Солнышко и дождик»
Опыт№3 «Переливание воды»
Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом.
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Опыт №4 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Воспитатель: Какого цвета вода? Как вы считаете, вода имеет цвет?
Дети: У воды нет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.
Дети наблюдают за окрашиванием воды. (Родители совместно с детьми: 3 пары)
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя, жёлтая, зеленая, белая.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Дети: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?
Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Воспитатель:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смеем вам мы доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель:
Итак, о чём мы сегодня узнали? Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому
на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.
Рефлексия.
Все пьют воду и прощаются с Хрюшей.
Хрюша:
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....
Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"...
Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»
laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...