Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Игры с водой».
Программное содержание:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- развивать словарь, развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igry_s_vodoy._1.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Игры с водой».
Выполнила:
воспитатель Крылова Н.Г.
г. Новочебоксарск
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Игры с водой».
Программное содержание:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- развивать словарь, развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, мешочек с камешками; звуковое сопровождение
(«плач куклы», звук воды); бумажные полотенца.
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет- не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход занятия:
I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый).
- Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый).
- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий).
- Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный).
- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).
- Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).
Давайте поиграем с вами!
Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
3. Воспитатель: - Кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из мешочка камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные.
- Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры).
- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).
- Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.)
- Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)
- Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды.
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у рек, озер, водоемов нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку и покажем Тане, как можно играть с камушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
ОД по познавательно-исследовательской с детьми первой младшей группы. Тема: «Мы – фокусники!»
Форма организации: экспериментированиеЦель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментированиеЗадачи:Формировать у детей представления о свойствах магнита &mdash...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...