Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Наталия Германовна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе
Тема: «Игры с водой».

 

Программное содержание:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- развивать словарь, развивать мелкую моторику рук; 
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry_s_vodoy._1.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»  

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе
Тема: «Игры с водой».

                                                                  Выполнила:

воспитатель Крылова Н.Г.

г. Новочебоксарск

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе
Тема: «Игры с водой».

Программное содержание:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- развивать словарь, развивать мелкую моторику рук; 
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, мешочек с камешками; звуковое сопровождение

 («плач куклы», звук воды); бумажные полотенца.

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые;  тонет- не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход занятия:

I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет, 
Уронила в речку мячик. 
Тише, Танечка, не плачь! 
Не утонет в речке мяч! 
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней). 
- Какой формы мяч? (круглый).

- Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый).

- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий).

- Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный).

- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).

- Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!


2.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).

Давайте поиграем с вами!

Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч! 
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

3. Воспитатель: - Кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из мешочка камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные.

- Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры).

- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).

- Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.)

- Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)

- Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель
: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды.


III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни…  С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у рек, озер, водоемов нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку и  покажем  Тане, как можно играть с камушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...

ОД по познавательно-исследовательской с детьми первой младшей группы. Тема: «Мы – фокусники!»

Форма организации: экспериментированиеЦель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментированиеЗадачи:Формировать у детей представления о свойствах магнита &mdash...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...