Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематический план | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в старшей группе
МБДОУ детский сад №5 «Жар птица»
2019-2020 г.г.
Воспитатель:
Бурдеева Н.Н.
г. Брянск
месяц | Неделя дата | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | 1 | «День знаний» «Детский сад. Игрушки» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка ( обратить внимание на изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник Ознакомление детей с понятием «Игрушки». Закреплять названия игрушек, из какого материала они сделаны, из каких деталей они состоят. | Конкурс рисунков «Мой детский сад» Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек» | |
2 | «Мой город» | Расширять представления о родном городе, крае. Формировать представление о его истории и культуре. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Воспитывать любовь к родному краю. | Заочная экскурсия по г. Брянску. (электронная презентация ) | ||
3 | «Овощи» «Что нам осень подарила» | Расширять знания об осени, об овощах. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление и уточнение знаний детей об овощах, название и группировка, различие по внешнему виду, вкусу, на ощупь. Формирование умений в составлении загадок - описаний об овощах | Интеллектуальная игра «Поле чудес» Тема «Овощи» | ||
4 | Что нам осень подарила «Фрукты» | Закрепление и уточнение знаний детей о фруктах. Название и группировка, различие по внешнему виду, вкусу, на ощупь. Формирование умений в составлении загадок - описаний о фруктах. Воспитание уважительного отношения к профессии садовода, селекционера . | Викторина «Фруктовое ассорти» | ||
Октябрь Октябрь | 1 | «Листопад, листопад опустел наш старый сад. «Деревья». Мониторинг | Расширять знания детей о деревьях ближнего окружения. Знакомить с изменениями жизни деревьев осенью ( созревание плодов и семян, изменением окраски листьев). Расширять знания детей о значении солнца, воды, воздуха для растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Создание группового гербария из сухих листьев. | |
2 | В мире природы. «Грибы» Мониторинг | Расширять представление о лесных грибах. Ознакомление с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Формирование осторожного отношения к неизвестным грибам . Воспитание бережного отношения к природе. Формирование эстетического восприятия окружающего мира. | Интеллектуально-развлекательная игра по станциям «Лесная тропинка» | ||
3 | «Птицы осенью» | Расширять знания детей о перелётных птицах. Ознакомление с особенностями их внешнего вида и местами обитания. Воспитание бережного отношения к птицам. Формирование эстетического восприятия окружающего мира. | Коллективная творческая работа «Птицы на ветке» | ||
4 | «Золотая осень» | Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | «Праздник осени» | ||
ноябрь | 1 | «Мой дом», «Моя семья» | Расширение знаний о самих , о своей семье, о доме. Углубление знаний о семье , о её истории; о том где работают родители, как важен для общества труд их родителей. Выполнение обязанностей по дому. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей. Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения дома. | Проект «Семейная газета» | |
2 | «Человек. Части тела» | Уточнение представлений детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Расширение гендерных представлений. Формирование необходимых правил гигиены. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. | «Спортивный час» | ||
3 | «Посуда» | Расширение знаний детей о посуде. Формирование умений классифицировать посуду ( посуда фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластиковая, кухонная, чайная , столовая. Развитие умений ухаживать за посудой. Воспитание умений у детей поддерживать посуду в чистоте. | Сюжетно-ролевая игра «Фабрика посуды» | ||
4 | «Продукты питания» | Расширение знаний детей о продуктах питания, названии продуктов питания, отличие продуктов, назначение; что из разных продуктов можно приготовить; откуда берутся продукты, как надо хранить продукты питания. | Игра-конкурс «Маленький шеф-повар» | ||
Декабрь | 1 | Зимушка – зима. Зима полна серебра» | Продолжить знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенности деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Игра «Волшебный квадрат» (загадки о зиме, зимних забавах) | |
2 | «Одежда» | Систематизация знаний детей об одежде, материалах и которых она изготовлена, процессе производства, формировании умений классифицировать одежду по сезонам ( зимняя, летняя, демисезонная). Закрепление знаний детей о свойствах ткани ( толстая, тонкая. Разноцветная, однотонная, прочная). Расширение словаря детей (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто). Воспитание бережного отношения к одежде. | Игра- практикум «Модельеры» | ||
3 | «Обувь» | Обобщение представлений детей об обуви, материалах из которых она сделана. Знакомство их с деталями обуви ( голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Формирование умений классифицировать обувь по сезонному признаку. Расширение словаря детей ( сапоги, ботинки, туфли, кеды). Воспитание умений ухаживать за обувью. | Игра- превращение «Сапожник» | ||
4 | Мир природы. «Дикие животные» | Расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей. Формирование умений устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлений их к зиме. Закрепление знаний об особенностях внешнего видах диких животных, условиях их жизни ( способы питания, передвижения). Развитие умений анализировать, обобщать , делать выводы, вести диалог. | Фотовыставка «Дикие животные» | ||
5 | Новый год праздник подарков | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования нового года в различных странах | Новогодний праздник, изготовление новогодних сувениров | ||
Январь | 1 | ||||
2 | «Зимние забавы» | Продолжить знакомить детей с зимними видами спорта, с зимними забавами. Знакомить детей с орудиями труда, которые используются зимой с их назначением. Привлекать детей к постройке снежных фигур, к уборке снега. | «Зимняя олимпиада» | ||
3 | Мир природы «Домашние животные» | Закрепление знаний об особенностях внешнего видах домашних животных, о их назначении в жизни человека. Развитие умений анализировать, обобщать , делать выводы, вести диалог. | Проект «Домашняя ферма» | ||
4 | Транспорт | Расширение представлений детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Расширять представления о видах транспорта и его назначении(водный, наземный, воздушный), названиями частей разных транспортных средств. Знакомить с названиями профессий людей, которые работают на разных видах транспорта. | Презентация коллекций. | ||
Февраль | 1 | Зимующие птицы | «закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы». Закрепление и расширение знаний о приспособляемости птиц к зиме, чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки. | КТД «Птицы на кормушке» (художественное творчество) | |
2 | Профессии | Расширение представлений детей о труде взрослых, результатами труда, его общественной значимости. Рассказы детям о профессиях людей разных сфер деятельности, о значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразна техника. Знакомство с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров декоративно-прикладного искусства и с результатами их труда. | Выставка детских работ «Мир профессий» | ||
3 | «Россия. Защитники Отечества» | «Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной , но почётной обязанности защищать родину; охранять её спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды, отцы. Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам родины | Военизированная игра на местности» | ||
4 | Мебель | Расширение представлений детей о предметах мебели и их назначении. Формировать умение различать и называть детали мебели. Знакомство с профессией столяра. Воспитание бережного отношения к вещам, сделанных руками людей. Понимание важности труда, приносящую пользу людям. | Заочная виртуальная экскурсия на мебельную фабрику | ||
Март | 1 | «Женский день – 8 марта» | Организовывать все виды коммуникативной деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. | Праздник «Весенняя мимоза в подарок маме» | |
2 | Весна- красна | Формировать обобщённые представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях природы ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) | Экологическая игра «День Земли» | ||
3 | Народные традиции | Продолжить знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством ( Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Знакомить с национальным декоративно- прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Выставка детского творчества» | ||
4 | Транспорт специального назначения | Систематизировать знания о специальном транспорте (скорая помощь, пожарная, полиция), назначении специального транспорта. Знакомить с профессиями людей, связанных со спецтехникой. | «Ролевая игра» | ||
5 | «Дорожная азбука» | Уточнение знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора . Знакомство с правилами дорожного движения, правилами пешехода и велосипедиста. | Игра – практикум | ||
Апрель Апрель | 1 | «Тайны птичьего двора. Домашние птицы» | Закрепление знаний об особенностях внешнего видах домашних птиц, о их назначении в жизни человека. Развитие умений анализировать, обобщать , делать выводы, вести диалог. | Просмотр и обсуждение сказки «Гадкий утёнок» | |
2 | «Перелётные птицы» | Обобщение знаний детей о перелётных птицах. Закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы», расширение представлений детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Воспитывать доброе отношение к соседям по планете. | Игра- презентация «Птичий базар» | ||
3 | «День космонавтики. Космос» | Дать первоначальные сведения о космосе, планетах; об истории освоении космоса, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, уделив внимание его годам его детства и чертам характера. Формировать понятие «Искусственный спутник земли», «Космический корабль». Расширять знания детей о летчиках – космонавтах (А. Леонов). | Игра – путешествие «Космические дали», Посещение передвижного планетария | ||
4 | В мире предметов, инструменты, электроприборы. | Расширение и обобщение представлений о назначении основных электроприборов и инструментов в доме. Формирование умений обращения с электроприборами, инструментами и почему они так называются. | Игра Путешествие «Машина времени» ( от простого к современному) | ||
Май | 1 | Мы патриоты. День Победы | Через литературные произведения, видеофильмы формировать представление о ВОВ. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ г. Брянска. | Праздник «День Победы», выставка иллюстраций событий ВОВ. | |
2 | «Таинственный мир насекомых» | Расширять представление детей о мире насекомых. Развитие умений обобщать насекомых по существенным признакам ( наличие 6 ног, разделённого на три части туловища и усиков)Воспитание интереса к насекомым, желание узнать о них что-то нового, закрепление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней всё целесообразно, но всё находится в равновесии. Воспитание бережного отношения к насекомых | Создание коллекции «Мир насекомых моего края» | ||
3 | «Мир природы, цветы» | Закреплять названия первых весенних цветов | Викторина «Узнай весенние цветы» | ||
4 | Лето | Формировать у детей обобщённые представления о лете как о времени года; признаках лета. Расширять представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа расцветает, созревает много ягод, фруктов, овощей); много корма для животных, птиц и детёнышей). | Праздник «Лето» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...
План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"
Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада...
Календарно – тематическое планирование экологической работы в старших группах доу в соответствии с ФГОС
Цель экологического образования- формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в о...