Ежедневное календарно-тематическое планирование "Профессии. Инструменты "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Расширить представления детей о профессиях. Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx_aprel_01.04-05.04.docx | 45.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии. Инструменты (01.04. – 05.04.2024 г.)
Цель: Расширить представления детей о профессиях. Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность.
Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Моя будущая профессия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 01.04. 2024г. | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Агнией и Б.Лерой *Д/И «Что кому?» см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»; расширять словарный запас за счёт существительных, обозначающих название транспортных профессий и творческих профессий. образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными | Трудовые поручения: протираем полки шкафов Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. . | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Игрушки : рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. | Рекомендации для родителей по теме: «Профессии» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
НОД | 9.00- 9.25 1. Познавательное развитие. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях Задачи: - показать значение трудовой деятельности в жизни человека - расширение и активизация словаря по теме - совершенствование грамматического строя речи - совершенствование навыка составления рассказа Чтение стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: расширить знания детей о людях разных профессий, создать положительную мотивацию, воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда. 9.30- 9.55 Речевое развитие. Подготовка к обучению грамотности. Колесникова Е.В «Звуки и буквы», занятие № 13, буква «Ю» Конкурс «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, стихов, в которых говорится о профессиях?». («Пожар» С. Маршака, «Айболит» К. Чуковского, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «А что у вас?», «Дядя Степа» С. Михалкова, «Разноцветный мальчик» ) | |||||
10:05-10:30 Музыка (по плану педагога) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. | Индивидуальная работа по физической культуре со Стасом, Максимом, Федей. Цель: Упражнять детей в беге змейкой. . | Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Цель: продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог) Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. Вечерний круг | Ситуативная беседа с Савелием,Бадри, Артемием«Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Д/и «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывать их с сущ. в Р.п | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности. | ||
Прогулка | Хороводная игра «Золотые ворота» Цель: Создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 02.04.. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Дидактическая игра: «Чем профессии важны?». Цель: Уточнять представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Раздели слово на части», «Хлопай - топай» | Индивидуальная работа по развитию речи с Серёжей и Анитой. Словесная игра «Придумай предложение». (по теме недели) Цель: Упражнять детей в умении составлять предложения Развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Учить составлять графические схемы предложений. | П/У «Самые аккуратные» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании вещей на прогулку. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого. | Тематический альбом для раскрашивания «Профессии» Материал: распечатки , трафареты, раскраски (рисование красками, восковыми мелками, карандашами)рисование по контуру. | Рекомендации «Закаливание часто болеющих детей». Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания детей. |
НОД | 9:00-9:25 .Изобразительная деятельность (рисование) « Кем я хочу быть» Цель: Развитие у детей навыка передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. 9:40-10:05 Физическая культура (по плану инструктора) 10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) игра в продуктовый магазин. | |||||
Прогулка: | Сравнительное наблюдение: погода в апреле. П/И «Два зайца» Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам | И/У «Альпинисты» с Даниялом и Елисеем. Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице.. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность. | Трудовые поручения: уборка дорожек от мусора. Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, пользоваться детскими граблями и метлами. | Игры по желанию с выносным материалом и спортивным инвентарем. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки перед сном «Три медведя» Цель: воспитывать любовь к сказкам. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Цель: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Д/И «Определи профессию по предмету» Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования. . | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Амбарцумом,Маргаритой, Ариной. Д/И «Едем на работу» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры. | Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | С/р игра «Кафе» Цель: Познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями кондитера, повара, официанта. | ||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель:. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в ранней весной. П/И «Цепи кованные» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 03.04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей Рассматривание картины «Укротители огня ». Цель. Развитие внимания и наблюдательности. Воспитывать уважение к труду пожарных; - активизировать словарь. Рассматривание проблемных ситуаций «Спички - приносят пользу или вред?», «Как огонь помогает людям», «Огонь добрый и злой» | Индивидуальная работа по развитию речи с Нуру, Настей. Д/И « Отгадай загадку» см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Развивать смекалку, абстрактное мышление. Закреплять в речи форму существительных в предложном падеже. | Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Рассмотреть в центре «Книги» Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”.С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар» | Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
НОД | 9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Беседа по теме «Основы пожарной безопасности» Цель: Углубление представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди, работающих в пожарной части. 9:40-10:05 Конструктивная деятельность «Я строитель» Цель: Упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям, при помощи готового макета ,постройки или схемы, использую деревянные кубики. 11:30-11:55 Физическая культура (На улице) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за легковыми автомобилями. Цель: Продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать их с другими видами транспорта. П/и «Не замочи ног» | Индивидуальная работа по физическому развитию со Львом, Савелием. И\У «Лыжники» Цель: Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то -одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Д/игра «Вопрос – ответ», «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя во время пожара?», | Самостоятельная деятельность детей на прогулке | ||
Работа перед сном | Просмотр развивающего видео логопеда ЕленыГагариной «Строительные инструменты» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. . П Профилактика нарушения осанки, профилактика плоскостопия: ходьба по ребристой дорожке, дыхательная гимнастика. Беседа: Время пословиц Цель: Познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы. Вечерний круг. | Инд.работа по развитию речи с Сашей, Ярославом. Д/И «Что мы умеем?» см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей образовывать новые слова из словосочетаний. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях» | Оснащение игрового центра пожарными машинами и верталетами. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника, составление коллективного рассказа о его труде. Цель: Предложить детям понаблюдать, как дворник чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, её значении. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 04.04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Индивидуальная работа по развитию речи с Мухаммадом,Тамилиным Костей. Д/И «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Пример: Если бы не было учителей, то …) | Игровое упражнение «Я здороваюсь везде» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Строительная игра «железнодорожный вокзал» | Беседа «Ребёнок и компьютер» Цель: Ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере. |
НОД | 9:00-9:25 Изобразительная деятельность : (аппликация лепка). Тема: «Художник - портретист». Т.С.Комарова Н.Г.Пантелеева «Знакомим дошкольников с искусством портрета» стр.83 Цель: формирование предпосылок к творческому выбору профессии. | |||||
9:40- 10:05 Физическая культура (по плану педагога) 10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Чтение х/л: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: «Дерево» Цель: рассматривание частей дерева. Хороводные подвижные игры. «Пузырь», «Ровным кругом…» Цель: развитие умений детей четко произносить слова, упражнять двигательную активность. | Индивидуальная работа по прыжкам с Ясминой, Алиной. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) | Формирование навыков взаимопомощи в процессе игр. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: мячи, кегли, грабли и т.д | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла» Цель: Закрепить знания о разных профессиях. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Речевая игра с мячом «Назови профессию» Цель: Закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас, развивать внимание и ловкость. Вечер загадок о профессиях Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии. Вечерний круг. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Тармазаков Костя , Тимофей. Д./ И «Считай и делай» Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число, выполнять заданное количество движений. | Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Учить детей предсказывать погоду по поведению птиц И/У «Защита крепости» Цель: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам и защитнику. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 05.04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Героические профессии» Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную речь детей. *Д/И «Идём в магазин» Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных. | Практическое усвоение простых способов словообразования (уменьшительно-ласкательные суффиксы) | Конструирование из строительного материала «Строим высотное здание» Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, задействованных при строительстве. Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. | Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
НОД | 9:15-9:40 Музыка (по плану педагога) 9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет», занятие № 24 Цель: закрепление знаний о составе числа, решение математических задач. | |||||
Прогулка: | Распознающее наблюдение за синицей. Цель: Учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает. П\И «Перебежки» Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии. | Развитие движений с Настей, Ариной. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | Д/И «Что за чем?» Цель: Закреплять знания детей о частях суток, уточнить понятие «сутки», учить узнавать части суток по описанию характерных для них природных явлений, деятельности людей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию | ||
Работа перед сном | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. Беседа: «Какая профессия самая важная?» Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. ЦВечерний круг. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Агнией, Ярославом. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии. | И/У «Королевский завтрак». Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета. | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу.. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времени года. П/И « Эстафета парами» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...