Ежедневное календарно-тематическое планирование "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель. : Формирование элементарных знаний о космосе, звёздах, людях, покоривших его просторы, о празднике День космонавтики.
Задачи. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).Формировать представления детей о первооткрывателях космоса. Воспитывать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_kalendarnoe_planirovanie_den_kosmonavtiki.docx | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики» (08.04 - 12.04.2024 г.)
Цель. : Формирование элементарных знаний о космосе, звёздах, людях, покоривших его просторы, о празднике День космонавтики.
Задачи. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).Формировать представления детей о первооткрывателях космоса. Воспитывать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Итоговое мероприятие: «Познавательная викторина «Знатоки космоса»» 12.04.2024 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 08. 04. 2024г. | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво. Утренний круг Беседа на тему: «Космос». Рассматривание иллюстраций, картинок. Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос», воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах, развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию, расширять словарный запас. Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. Заучивание пальчиковой гимнастики «На луне жил звездочет» | Мастерская. Рисование Тема: «Звездное небо» Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета с Б.Лерой, Агнией, Стасом и Бадри. | Индивидуальные поручения по дежурству по столовой, правильная сервировка стола. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Обращать внимание детей, что во время приема пищи нельзя разговаривать, отвлекаться. | Внести в центр развития речи книги и иллюстрации с изображением космоса. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». | Поговорить с родителями о самочувствии детей Введение родителей в тему недели. |
НОД | 9.00- 9.25 1.Познавательное развитие. Тема «Земля наш дом во Вселенной. Чтение рассказов из книги Александра Толмачёва «О космосе». Цель: дать детям представление о том, что такое Солнечная система, Вселенная, как появилась планета Земля и почему она круглая. Придумывание рассказа на тему «Планета моих фантазий». Цель: учить составлять связные рассказы, развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; воспитывать чувство гордости за свою страну. 9:30:9:55 «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Е.В.Колесникова « Звуки и буквы» занятие №16. Построение звуковых домиков, закрепление понятия гласный, твёрдый согласный, мягкий согласный. Раздаточный материал: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, зелёный карандаш, простой карандаш. | |||||
10:05-10:30 Музыка (по плану педагога) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства П/и «Займи место в ракете», «Мы веселые ребята», «Кто быстрее?» Трудовая деятельность: Субботник на участке. Собираем мусор и складываем в пакеты. | П.И «Школа космонавтов» Цель: упражнять в прыжках через интервал, развивать ловкость и внимание. ( Власов Савелий, Высоков Станислав) Малоподвижная игра «Лови, бросай, приметы весны называй». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. ( Осипова Настя, Саргсян Майя) | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Умение уступать и договариваться. Беседа на тему: «Соблюдай очередь). Цель: отрабатывать навык соблюдения очереди, уважительного отношения друг к другу. | Игры с выносными игрушками. Обучение игре «Вышибалы». Рисование солнца и планет разноцветными мелками. | ||
Работа перед сном | Просмотр познавательного видео «Космос» детского логопеда Елены Гагариной. Закрепление умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» Цель: развитие игровых навыков, умение распределять роли и удерживать их до конца игры. Вечерний круг | Индивидуальная работа с Зейналовой Алиной, Хубулашвили Анитой. Д/И «Найди лишнее» Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов, учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет | Чтение стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово» Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке». Цель: соблюдение порядка в уголке, бережного отношения к книгам. КГН: «С места вставай – стул без шума задвигай» - Закреплять умение правильно вести себя в общественных местах. | Предметно-практическая среда: коллаж картинок с изображением планет Солнечной системы. Внести в центр игры макеты Земли и Юпитера. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: развитие наблюдательности, умения видеть причинно-следственную связь, анализировать, делать выводы. Подвижная игра «Прыгай выше». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 09. 04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии Д\И «Найди 10 отличий», «Разложи планеты», «Кому что надо?» Игры со строительным материалом «Строим космодром» | Индивидуальная работа с Федей, Сергеем и Даниялом. Д. и. «Когда это бывает?» Цель:продолжать учить различать признаки времён года. Индивидуальная работа Д/и «Посчитай до 5 космические объекты» Упражнять Амбарцума в согласовании числительных с существительными. | продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Внести в центр творчества Трафареты космических кораблей, космонавтов, карандаши, бумагу. | Пригласить родителей поучаствовать в конкурсе поделок на тему: «Космос». |
НОД | 9:00-9:25 Художественное творчество Рисование акварелью . Тема: «Мы летим в космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, о пространственном расположение геометрических фигур; содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности; вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. 9:40-10-05 Физическая культура (по плану инструктора) 10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность). Обустройство огорода в группе. Посадка лука, укропа, бархатцев. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить детей одеваться по погоде. Трудовое воспитание: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений П/И «Подвижная игра: Цель: «Вперёд к звёздам» - Развивать силу бега, выносливость. | ( Сабурова Лера, Данилова Арина). Упражнение «Прыжки». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. | Ситуативный разговор о правилах игры на детской площадке. На карусели катаемся по очереди, сидя на сидушках. Выходим и заходим только, когда карусель стоит на месте. На горку поднимаемся по ступенькам. И т.д | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками Выносной материал мяч, мелки, кегли. | ||
Работа перед сном | Чтение Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал» Цель: активизировать знания о космосе, умение внимательно слушать. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, Совершенствовать умение заправлять кровать:поправлять простыню,накрывать покрывалом. Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Мы все жители планеты Земля». Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас Вечерний круг. | Индивидуальная работа. «Графический диктант - Ракета» упражнять Ярослава в ориентации на листе бумаги в клетку. | Осмотр групповой комнаты. Беседа: Почему в группе должен быть порядок. Дидактические игры : «Каждой вещи своё место» «Что где лежит». Воспитание дружеского взаимоотношения детей, желания помочь товарищу; умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, усидчивости. | Рисование различным материалом и лепка на тему «Космос». Игры по интересам детей в разных центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: активизация знаний о причине понижения температуры в вечернее время. Подвижная игра «Вагончики». Цель: развитие умения двигаться в колонне друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; двигаться за водящим. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 10. 04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Рассматривание иллюстраций «Космические корабли» Беседа «Зачем и на чем летают в космос». «Зачем космонавтам скафандр» Д\И «Найди тень», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот». Заучивание стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт.» Цель: развивать память детей. Пальчиковая игра «Космос» Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» - Развитие пространственных отношений. | Индивидуальная работа Д/и «Что где лежит? Упражнять Елисея, Мухаммада в умении использовать предлоги: за, под, над, в. Упражнение с Анитой, и Майей: «Образуй множественное число». Например: ракета-…ракеты; комета – …кометы; планета-…планеты; космонавт-…космонавты, созвездие-… созвездия. | Напомнить детям для чего нужно мыть руки перед завтраком. Обратить внимание детей на алгоритм мытья рук. Ситуативный разговор: «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» - Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя. | Внести в центр развития речи иллюстраций «Космические корабли» | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы. |
НОД | 9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. «Как человек осваивал космос» Цель: ознакомление детей с естественно-научной картиной мира, расширение представления детей о вселенной.Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств. 9:40-10:05 Конструктивная деятельность. Построить из деревянного конструктора «Космодром» - Цель: развивать умение работать в паре. | |||||
10:55-11:20 Физкультура на улице. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Исследовательская деятельность «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Ход: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали? Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо. | Индивидуальная работа по ФИЗО Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. (Ариной, С.Лерой) | Беседа о том, почему нужно бережно относиться к природе, не ломать ветки кустарников и деревьев, не бросать мусор и т.д. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю» Цель: формировать и закреплять представления и знания о планете Земля. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна. Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений. Д/И «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления; расширение знаний по теме. Д/и «Объясни пришельцу» Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты. ВВ Вечерний круг. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». (Нуру, Настя, Арина) Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?» Земля и Марс. Космонавт и летчик. Космический корабль и самолет. Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря | Учить детей играть дружно, самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться со сверстниками во время игр. | Раскраски на тему «Космос» Цель: обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 11. 04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию Пальчиковые игры «По порядку все планеты…» Цель: развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию стихотворений. | Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты с Артемием, Федей, Тимофеем. | КГН: «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» - Формировать привычку к здоровому образу жизни. | Настольные игры по желанию и интересам детей. Легоконструирование. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные беседы с родителями по индивидуальным вопросам. Напомнить о поделках для выставки ко дню космонавтики. |
НОД | 9:00-9:25 Изобразительная деятельность : (аппликация лепка). «Космонавт в открытом космосе» Цель: учить вырезать фигуры людей в скафандрах, пользоваться шаблоном, развивать умение правильно пользоваться клеем и ножницами, воспитывать аккуратность. Материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты геометрических фигур, простой карандаш. | |||||
9:40- 10:05 Физическая культура (по плану педагога) 10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Рассматривание фотографий памятников архитектуры посвящённых «Космосу» и достижениям человека в покорении космического пространства. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе. Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами , действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие Трудовое поручение: Подметание дорожек. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания доводить дело до конца. | Индивидуальная работа с Агнией, Максимом, Ясминой. Индивидуальная работа. «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений | Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Я. К. Голованов «Дорога на космодром» | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос» Дать знания детей о В.Н.Терешковой. Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом» Цель: развитие мелкой моторики Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры. Вечерний круг. | Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони» ( Даниял,Савелий,Агния) Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы. | учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные палочки, конверты, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности | Прослушивание музыки на космическую тему. Конструирование из кубиков, игра в лото. Игры по интересам детей в разных центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за лужами. Цель: развивать умение сравнивать какие лужи были в первой половине дня, называть причины изменения состояния лужи. Цель: отметить изменения в погоде Игры малой подвижности «Передай жезл». Цель: развитие внимательности, ловкости, слухового внимания.. Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 12.04. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа на тему: «Первый в космосе». Цель: Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин Чтение художественной литературы: Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине» - Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него. Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в полёт?» -Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту. Словесная игра: «Ассоциации» на тему Космоса. | Индивидуальная работа с детьми : Саша, Стас, Никита, Даша. Вырезание кругов из квадратов. Цель: развитие моторики, координации, глазомера Игра со Стаса и Максимом «Назови ласково» Звезда – звездочка. Солнце - …; Корабль - …; Самолет –…; Космонавт-…; Луноход-… | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН | Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедии | Беседы с родителями по запросу. |
НОД | 9:15-9:40 Музыка (по плану педагога) 9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В.«Математика для детей 5- 6 лет» Занятие № 18 Тема: « порядковый счёт, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи» Цель: учить порядковому счёту, овечать на вопросы сколько? Какой по счёту? .Учить соотносить кол-во предметов с цифрой, учить складывать квадрат на 2, 4 и 8 частей, разрезать по линиям сгиба., учить сравнивать числа 7 и 8. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: весенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться. Подвижные игры: Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» - Цель: Развивать быстроту реакции, скорость бега. «Займи место в ракете» Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа «Метание мячей» Цель: развивать ловкость, силу броска (Ярослав, Анита). | Ситуативный разговор «Какие опасности бывают на улице». Цель: воспитание правил безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей на участке.. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица», В. Берестов «Луноход» и т. д. Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. Беседа: «Кого берут в космонавты?» - развивать речь. Дидактическая игра: «Собери ракету по частям» - закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении ЦВечерний круг. | Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление.( Лука, Саша) Д/И «Какое число рядом» (Ясмина.)Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Разгадывание загадок на тему «Космос». Цель: развитие логического мышления. Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу.. | ||
Прогулка | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...