Ежедневное календарно-тематическое планирование "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власова Елена Валерьевна

Цель. : Формирование элементарных знаний о космосе, звёздах, людях, покоривших его просторы, о празднике День космонавтики.

Задачи. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).Формировать представления детей о первооткрывателях космоса. Воспитывать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_kalendarnoe_planirovanie_den_kosmonavtiki.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»  (08.04 - 12.04.2024 г.) 

Цель. : Формирование элементарных знаний о космосе, звёздах, людях, покоривших его просторы, о празднике День космонавтики.

Задачи. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).Формировать представления детей о первооткрывателях космоса. Воспитывать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Итоговое мероприятие: «Познавательная викторина «Знатоки космоса»» 12.04.2024 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 08. 04. 2024г.

Утро:

Приём детей.

 Утренняя гимнастика

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

Утренний круг

Беседа на тему: «Космос».

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос», воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах, развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию, расширять словарный запас.

Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Заучивание пальчиковой гимнастики «На луне жил звездочет»

Мастерская. Рисование

Тема: «Звездное небо»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета с Б.Лерой, Агнией, Стасом и Бадри.

Индивидуальные поручения по дежурству по столовой, правильная сервировка стола.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Обращать внимание детей, что во время приема пищи нельзя разговаривать, отвлекаться.

Внести в центр развития речи  книги и иллюстрации с  изображением космоса.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке.

 Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах»  «Мифы звёздного неба».

Поговорить с родителями о самочувствии  детей

Введение родителей в тему недели.

НОД

 9.00- 9.25  1.Познавательное развитие. Тема «Земля наш дом во Вселенной. Чтение рассказов из книги Александра Толмачёва «О космосе».

Цель: дать детям представление о том, что такое Солнечная система, Вселенная,  как появилась планета Земля и почему она круглая.

Придумывание рассказа на тему «Планета моих фантазий».

Цель: учить составлять связные рассказы, развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; воспитывать чувство гордости за свою страну.

9:30:9:55 «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Е.В.Колесникова  « Звуки и буквы» занятие №16.

Построение звуковых домиков, закрепление понятия гласный, твёрдый согласный, мягкий согласный.

Раздаточный материал: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, зелёный карандаш, простой карандаш.

10:05-10:30 Музыка  (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение: за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

П/и «Займи место в ракете», «Мы веселые ребята», «Кто быстрее?»

Трудовая деятельность: Субботник на участке. Собираем мусор и складываем в пакеты.

П.И  «Школа космонавтов»

Цель: упражнять в прыжках через интервал, развивать ловкость и внимание. ( Власов Савелий, Высоков Станислав)

Малоподвижная игра «Лови, бросай, приметы весны называй». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.

( Осипова Настя, Саргсян Майя)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Умение уступать и договариваться.

Беседа на тему: «Соблюдай очередь).

Цель: отрабатывать навык соблюдения очереди, уважительного отношения друг к другу.

Игры с выносными игрушками.

Обучение игре «Вышибалы».

Рисование солнца и планет разноцветными мелками.

Работа перед сном

Просмотр познавательного видео «Космос» детского логопеда Елены Гагариной.

Закрепление умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Вечер:

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну»

Цель: развитие игровых навыков, умение распределять роли и удерживать их до конца игры.

Вечерний круг

Индивидуальная работа с Зейналовой Алиной, Хубулашвили Анитой.

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов, учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет

Чтение стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово»

Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке».

Цель: соблюдение порядка в уголке, бережного отношения к книгам.

КГН: «С места вставай – стул без шума задвигай» - Закреплять умение правильно вести себя в общественных местах.

Предметно-практическая среда: коллаж картинок с изображением планет Солнечной системы.

Внести в центр игры макеты Земли и Юпитера.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: развитие наблюдательности, умения видеть причинно-следственную связь, анализировать, делать выводы.

Подвижная игра «Прыгай выше».

Самостоятельная игровая  деятельность с выносным материалом.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 09. 04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии

Д\И «Найди 10 отличий», «Разложи планеты», «Кому что надо?»

Игры со строительным материалом «Строим космодром»

Индивидуальная работа с Федей, Сергеем и Даниялом.

Д. и. «Когда это бывает?» Цель:продолжать учить различать признаки времён года.

Индивидуальная работа Д/и «Посчитай до 5 космические объекты» Упражнять Амбарцума в согласовании числительных с существительными.

продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Внести в центр творчества Трафареты космических кораблей, космонавтов, карандаши, бумагу.

Пригласить родителей поучаствовать в конкурсе поделок на тему: «Космос».

НОД

9:00-9:25 Художественное творчество Рисование акварелью . Тема: «Мы летим в космос»

Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах,  о пространственном расположение геометрических фигур;  содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности; вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе

9:40-10-05 Физическая культура   (по плану инструктора)

10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность). Обустройство огорода в группе. Посадка лука, укропа, бархатцев.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: учить детей одеваться по погоде.

Трудовое воспитание: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений

П/И «Подвижная игра:

Цель: «Вперёд к звёздам» - Развивать силу бега, выносливость.

( Сабурова Лера, Данилова Арина). Упражнение «Прыжки».

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. 

Ситуативный разговор о  правилах игры на детской площадке.

На карусели катаемся по очереди, сидя на сидушках. Выходим и заходим только, когда карусель стоит на месте.

На горку поднимаемся по ступенькам. И т.д

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Выносной материал мяч, мелки, кегли.

Работа перед сном

Чтение Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал»

Цель: активизировать знания о космосе, умение внимательно слушать.

Вечер:

Постепенный  подъём,

Совершенствовать умение заправлять кровать:поправлять простыню,накрывать покрывалом.

Оздоровительная гимнастика  после сна.

Беседа: «Мы все жители планеты Земля».

Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас

Вечерний круг.

Индивидуальная работа. «Графический диктант - Ракета» упражнять Ярослава в ориентации на листе бумаги в клетку.

Осмотр групповой комнаты.

Беседа: Почему в группе должен быть порядок.

Дидактические игры : «Каждой вещи своё место» «Что где лежит».

 Воспитание дружеского взаимоотношения детей, желания помочь товарищу; умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, усидчивости.

Рисование различным материалом и лепка на тему «Космос».

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: активизация знаний о причине понижения температуры в вечернее время.

Подвижная игра «Вагончики».

Цель: развитие умения двигаться в колонне друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; двигаться за водящим.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 10. 04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций «Космические корабли»

 Беседа «Зачем и на чем летают в космос». «Зачем космонавтам скафандр»

Д\И «Найди тень», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот».

Заучивание стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт.» Цель: развивать память детей.

Пальчиковая игра «Космос»

Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» - Развитие пространственных отношений. 

Индивидуальная работа Д/и «Что где лежит? Упражнять Елисея, Мухаммада в умении использовать предлоги: за, под, над, в.

Упражнение с Анитой, и Майей: «Образуй множественное число».

Например:

ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-…космонавты,

созвездие-… созвездия.

Напомнить детям для чего нужно мыть руки перед завтраком. Обратить внимание детей на алгоритм мытья рук.

Ситуативный разговор«Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» - Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.

Внести в центр развития речи иллюстраций «Космические корабли»

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.

НОД

9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. «Как человек осваивал космос»

Цель: ознакомление детей с естественно-научной картиной мира, расширение представления детей о вселенной.Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств. 

9:40-10:05  Конструктивная деятельность. Построить из деревянного конструктора «Космодром» -

Цель: развивать умение работать в паре.

 10:55-11:20  Физкультура  на улице.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Исследовательская деятельность «Движение воздуха» 

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Ход: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали? Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.

Индивидуальная работа по ФИЗО Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. (Ариной, С.Лерой)

Беседа о том, почему нужно бережно относиться к природе, не ломать ветки кустарников и деревьев, не бросать мусор и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц

Работа перед сном

Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Цель: формировать и закреплять представления и знания о планете Земля.

Вечер:

Постепенный  подъём, Оздоровительная гимнастика после сна.

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»

Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений.

Д/И «Что понадобиться космонавту?»

Цель: развитие логического мышления; расширение знаний по теме.

Д/и «Объясни пришельцу» 

Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты.

ВВ Вечерний круг.

 Индивидуальная работа по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра». 

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». (Нуру, Настя, Арина)

Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

Земля и Марс.

Космонавт и летчик.

Космический корабль и самолет.

Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря

Учить детей играть дружно, самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться со сверстниками во время игр.

Раскраски на тему «Космос»

Цель: обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за почвой.

Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Четверг 11. 04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Пальчиковые игры «По порядку все планеты…»

 Цель: развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию стихотворений.

Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты с Артемием, Федей, Тимофеем.

КГН: «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» - Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Настольные игры по желанию и интересам детей.

Легоконструирование.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Индивидуальные беседы с родителями по индивидуальным вопросам. Напомнить о поделках для выставки ко дню космонавтики.

НОД

9:00-9:25 Изобразительная  деятельность : (аппликация лепка). «Космонавт в открытом космосе»

 Цель: учить вырезать фигуры людей в скафандрах, пользоваться шаблоном, развивать умение правильно пользоваться клеем и ножницами, воспитывать аккуратность.

Материал:  картон, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты геометрических фигур, простой карандаш.

 9:40- 10:05  Физическая культура   (по плану педагога)

10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Рассматривание фотографий памятников архитектуры посвящённых «Космосу» и достижениям человека в покорении космического пространства.

Прогулка:

Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.

Подвижные игры «С кочки на кочку»

Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами , действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие

Трудовое поручение: Подметание дорожек.

Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания доводить дело до конца.

Индивидуальная работа с Агнией, Максимом, Ясминой.

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Работа перед сном

Чтение рассказа Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Вечер:

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос»

Дать знания детей о В.Н.Терешковой.

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»

Цель: развитие мелкой моторики

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Вечерний круг.

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони» ( Даниял,Савелий,Агния)

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы.

учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные палочки, конверты, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности

Прослушивание музыки на космическую тему.

Конструирование из кубиков, игра в лото.

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за лужами. Цель: развивать умение сравнивать какие лужи были в первой половине дня, называть причины изменения состояния лужи.

Цель: отметить изменения в погоде

Игры малой подвижности «Передай жезл». Цель: развитие внимательности, ловкости, слухового внимания..

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.04. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа на тему: «Первый в космосе».

Цель: Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин

Чтение художественной литературы: Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине» - Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.

Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в полёт?» -Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Словесная игра: «Ассоциации» на тему Космоса.

Индивидуальная работа с детьми : Саша, Стас, Никита, Даша. Вырезание кругов из квадратов. Цель: развитие моторики, координации, глазомера

Игра со Стаса и Максимом «Назови ласково»

Звезда – звездочка.

Солнце - …;

Корабль - …;

Самолет –…;

Космонавт-…;

Луноход-…

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН

Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедии

Беседы с родителями по запросу.

НОД

9:15-9:40 Музыка   (по плану педагога)

9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В.«Математика для детей 5- 6 лет» Занятие № 18

Тема: « порядковый счёт, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Цель: учить порядковому счёту, овечать на вопросы сколько? Какой по счёту? .Учить соотносить  кол-во предметов с цифрой, учить складывать квадрат на 2, 4 и 8 частей, разрезать по линиям сгиба., учить сравнивать числа 7 и 8.

Прогулка:

Наблюдение: весенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться.

Подвижные игры:

Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» -

Цель: Развивать быстроту реакции, скорость бега.

 «Займи место в ракете»

Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа «Метание мячей»  Цель: развивать ловкость, силу броска (Ярослав, Анита).

Ситуативный разговор «Какие опасности бывают на улице». Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей на участке..

Работа перед сном

 Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица», В. Берестов «Луноход» и т. д. Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

Беседа: «Кого берут в космонавты?» - развивать речь.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям» - закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

  ЦВечерний круг

Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление.( Лука, Саша)

Д/И «Какое число рядом» (Ясмина.)Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Разгадывание загадок на тему «Космос». Цель: развитие логического мышления

 Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. 

Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу..

Прогулка

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....