Аналитический отчёт о работе воспитателя в старшей группы «Знайки»
материал (старшая группа)
Цель: Создание благоприятных условий, направленных на повышение качества дошкольного образования: разностороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, развитие их социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики с учетом социального заказа родителей.
Задачи:
- Формирование речевой активности дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
- Обобщение и распространение педагогического опыта в области художественно-эстетического развития воспитанников в процессе реализации образовательных целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_2023-2024.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» с приоритетом физического развития детей
Кувандыкского городского округа Оренбургской области".
Аналитический отчёт о работе воспитателя подготовительной к школе группы «Знайки»
Цабель Светланы Александровны
за 2023 - 2024 учебный год.
Состав группы 22 человека. Возраст от 5 до 6 лет. Мальчиков – 13 человек, девочек - 9 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Знайки» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № 9 Детский сад «Теремок» на 2023-2024 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующая цель и задачи:
Цель: Создание благоприятных условий, направленных на повышение качества дошкольного образования: разностороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, развитие их социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики с учетом социального заказа родителей.
Задачи:
- Формирование речевой активности дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
- Обобщение и распространение педагогического опыта в области художественно-эстетического развития воспитанников в процессе реализации образовательных целей и задач.
Работая над реализацией задачи о формирование речевой активности дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
проводилась следующая работа:
- Ежедневные нейроупражнения и нейродорожки и игры, которые помогали синхронизировать развития полушарий, развивали мелкую моторику, координацию, ловкость. памяти, внимания. Развитие речи и мышления.
- Регулярно проводилась нейрогимнастика положительно влияющая, на укоренного развития ЦНС детей дошкольного возраста.
- Предметно-развивающая среда пополнена нейрозонами межполушарного взаимодействия; приобретены развивающие пособие «Ладонь-ребро-кулак», нейропанно «Покажи также»
- Разработана картотека «Нейроигры и упражнения»
- Участие в конкурсе на лучшее дидактическое пособие по межполушарному развитию.
- Памятки и буклеты для родителей, папки-передвижки, консультации по теме формирования речевой активности дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
Вторая годовая задача решена в ходе работы по теме моего самообразования «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством пластилинографии» . В рамках реализации которой было сделано следующее:
- Составлен перспективный план и изучена методическая научная литература по данной теме.
- Разработаны и проведены занятия с детьми. При планировании я опиралась на интересы детей, на времена года, праздники. Наиболее интересны детям стали занятия: «Под дождём», «Мишка на Новогодней елке», «Мой весёлый снеговик» «Вот и коту Масленица», «Наш аквариум», «Удивительный подводный мир» и др.
- принимали активное участие во всероссийском творческом конкурсе ВШДА: «Шишки, жёлудь, три листочка» - Глушков Артём- 1место, Иващенко Мирослав -1место, Кислицына Валерия - 1место «Золотая осень» - Тулякова Зарина « Мой любимый снеговик» - Рябцева Ульяна; «Волшебные узоры Зимы» - Алибаева Райана, Кислицына Валерия, Канурина Татьяна, Плющенко Ульяна, Хасбиев Артур- 1место«В мире морских животных» - Канурина Татьяна 1место «Мои домашние животные» - Канурина Татьяна- 1место
- В рамках решения данного вопроса проводилась и работа с родителями : на первом родительском собрании, была обозначена проблема недостаточного развития ручной моторики у ряда детей группы. В этой связи, я ознакомила родителей с планом работы по данной теме. На протяжении года для родителей были предложены: консультации на тему: «Пластилинография - средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Техника безопасности работы с пластилином и особенности работы с материалом», « Рисование пластилином»; предложены практические задания по теме; изготовлен буклет: «Рекомендации и советы в работе по технике «пластилинография»; даны рекомендации: «Как можно сделать домашний пластилин? Его преимущества»; мотивировала на участие в конкурсах; предлагала ряд игр с пластилином дома: а также регулярное оформление выставок творческих детских работ.
- Обобщён и презентован на семинаре педагогический опыт.
- Опубликован на своём мини-сайте
Распространяя свой опыт, с удовольствием, делюсь с педагогами. Была предложена консультация «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей», «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребёнка», показано открытое занятие на тему « Удивительный подводный мир»
В течение года строго соблюдался режим и все санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое педагогическое обследования воспитанников, подтверждающие положительную динамику развитие каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ., утверждённым расписанием НОД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей (по областям).
В течении года, в группе успешно реализовывалось комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Организационной основой которого, являются сезонность года и определенные темы недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Данная работа велась по всем образовательным областям. Проводились следующие мероприятия:
«Патриотическое направление воспитания» наиболее успешными стали мероприятия: Тематические беседы «Символы России: Флаг. Гимн. Герб», Занятие презентация «Государственные и не официальные символы России», «Сила России – в единстве народов», «Первые в космосе», «Мы помним, мы гордимся». Оформление (пополнение) фотоальбома «Мой родной Кувандык», «Мое Оренбуржье». Виртуальные экскурсии «Моя малая Родина-Кувандык», «Жизнь наших предков». Оформление выставок творческих работ на тему «Символы России» Развлечения «День Знаний», Военная игра «Зарница», Фольклорные праздники «Ай, да! Масленица», «Жаворонки», «Праздник Светлой Пасхи»; организация Стены Памяти «Мы помним, мы гордимся» , творческий конкурс рисунков и поделок «Великая Победа»
«Социальное направление воспитания». Данное направления реализовывалось через организацию и проведение следующих мероприятий Фото – выставка «Как я провел лето», творческий конкурс «Осень Золотая», творческие мастерские «Подарки для бабушки и дедушки» « Мастерская Деда Мороза», конкурс «Лучшая кормушка для птиц», Фотовыставка «Полезные продукты на нашем столе», Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…», проведение дня добрых дел, концертной программы для мам и др.
«Познавательное направление воспитания» одно из самых значимых направлений в работе с детьми старшей группы. Главной ценностью которого являются – знания. Совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов, экспериментирования, организация экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; организация конструкторской и продуктивно творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; организация насыщенной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования: всё это помогает ребенку к школьному возрасту приобрести такие ценности как- любознательность, наблюдательность, желание самовыражаться, проявлять активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладать первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. В этом направлении были проведены тематические занятия «Природа во времени года», «Костюмы и игрушки народов мира», «Доброе слово и кошки приятно», «Синичкин день», акции «Не рубите ёлочку», «Береги свою планету», «Спички не тронь в спичках огонь», занятия путешествия и квесты, онлайн-игры, викторины и конкурсы, интерактивные игры и презентации.
«Физическое и оздоровительное направление воспитания » Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок. Данное направление включало различные спортивные соревнования и развлечения «В стране веселых подвижных игр», «Советы дедушки здоровячка», «Веселые эстафеты» ,«Большие гонки», «Мы играем не скучаем» Дидактическая игра «Назови вид спорта», «Полезные и вредные продукты», Тематическая беседа «Я здоровым быть хочу», Тематическую встречу с педиатром «Витамины всем важны -для чего они нужны!», Акцию «Чистые руки», Зарядка с родителями «На зарядку становись! Викторина «Правила дорожные детям знать положено», Беседа «Ядовитые растения»
«Трудовое направление воспитания». С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает
их к осознанию его нравственной стороны. Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. В этой связи, в течение года проводились следующие мероприятия: ежедневный труд на участке (сбор семян цветов, уборка опавших листьев, сбор крупного мусора, расчистка снега, и т.д); акции «Очистим планету от мусора», «Покормите птиц зимой», «Каждому скворцу по дворцу», «Книжкина больница», «Украсим планету цветами»; изготовление подарков к праздникам; тематические дни « «Нам без дела не сидится, очень любим мы трудиться»; сюжетно – ролевые игры «Пожарные», «Больница», « Супермаркет»; беседы о людях интересных профессий; тематическое занятие «Посадка лука», «Пересадка комнатных растений; хозяйственно-бытовой труд.
«Этико – эстетическое направление воспитания» задачи данного направления: формирование культуры общения, поведения, этических представлений; • воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека; • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;• воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;• развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; • формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.
Реализовались они через театрализованные развлечения: «В гостях у сказки», «Волк и семеро козлят»; праздники «Веселинка и тетушка Непогодушка», «Мы встречаем Новый год», «День Матери» , «Мама, нет тебя дороже»; организацию и проведение различных муниципальных, региональных, всероссийских офф и онлайн конкурсов «Вальс осенних листьев», « Загляните в мамины глаза», «Лучшее новогоднее украшение», «Зимушка-зима», « Кулинарное путешествие по родной стране», «День Победы»
В течение года систематически проводилась работа по взаимодействие с родителями: составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. Наглядно - стендовые информация регулярно обновлялась согласно плану образовательно-воспитательной деятельности. Консультации « Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Роль отца в воспитании ребенка», «Речевое развитие детей 5-6 лет», Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» Папки –передвижки по темам надели, анкетирование, индивидуальные беседы, памятки и буклеты. Родители совместно с детьми приняли участие в творческих конкурсах: «Осень Золотая» «Новогодняя мастерская Деда Мороза», «Кулинарное путешествие по родной стране», «Великая Победа» и фотовыставках «Папа лучший друг», «Вредная и полезная еда на нашем столе» , « Зимние забавы моей семьи» «Мы помним, мы гордимся».
Для размещения информации, консультации и обратной связи с родителями воспитанников велась активная работа в мессенджерах «Сферум образования», индивидуальных чатах whatsap, на сайтах детского сада, своём мини-сайте, в онлайн- журнале детского сада «Планета детства», в сообществе «МАДОУ «Д/С № 9 (2 корпус) в ВК. Проводились родительские собрания на которых решались следующие задачи : формирование у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми; развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие активному взаимодействию с ним; и эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения. На итоговой встрече родители познакомились с достижениями и успехами их детей; получили рекомендации по оздоровлению и летнему отдыху и развитию: подвели итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. На протяжении всего учебного года родители вместе с детьми принимали участие в дистанционных творческих конкурсах-конкурс рисунков, поделок на разном уровне.
Наиболее яркими, в этом учебном году стали: «Праздник Осени» спортивно-игровое развлечение «Зарница», «Новогодние приключения возле ёлки», «Пожелание милым мамочкам»
Предметно- развивающая среда нашей группы постоянно пополнялась различными играми и методическими пособиями среди которых :
- интерактивные игры: «Хорошо- плохо» по основам безопасности, «Символы России»; «Где логика?»; «Развиваем внимание и память» «Ребусы и головоломки»»; «Вредная полезная еда», «Развиваем внимание и память»
- Альбомы: «Герои России моей» «Космические дали» «Богатыри Земли русской»
развивающее пособие «Ладонь-ребро-кулак», Нейропанно «Покажи также»
Картотеки д/игр «О правилах и обязанностях для детей старшего возраста» « Игры малой подвижности» Картотека кроссвордов и ребусов
Д\пособия «Сказки о правах для малышей и их родителей Головоломки для маленьких
Развивающий материал по теме: «Учим дни недели», « Как встречают Масленицу на Руси», Математический тренажёр «От простого к сложному « Величина»-
« Космос и космические просторы», «Светлый Праздник Пасхи »
Настольные игры на развитие логики, усидчивости, координации движений
Стенд «Наше творчество»
Видеотека ко дню Победы (презентации, мультфильмы, худ.фильмы о войне)
- папки - передвижки «Профилактика детского дорожного травматизма», лепбук «Золотая осень» , «10 заповедей здоровья». Полностью был обновлен патриотический уголок.
В течение года я обобщила и распространила свой педагогический опыт: пополняла сайт на платформе « Социальная образовательная сеть», в котором делюсь с коллегами методическими разработками, сообщениями и конспектами проводимых занятий.
Прошла курсы повышения квалификации ООО ВШДА « Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО И ФАОП ДО». Участвовала в онлайн -семинарах и интернет-конкурсах ВШДА, «Доутесса», «Время Знаний», «Воспитатели России»
Приняла участие в педсовете , на котором обобщила свой педагогический опыт по теме самообразования. Было показано открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Удивительный подводный мир»
Оценить динамику индивидуального развития воспитанников, эффективность педагогических воздействий позволяет педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей на 2023 -2024 учебный год показала следующие результаты:
уровни | СКР | ПР | РР | ХЭР | ФР |
высокий | 59% | 45% | 59% | 55% | 64% |
средний | 36% | 50% | 36% | 40% | 27% |
низкий | 5% | 5% | 5 % | 5% | 2% |
низший | 0 % | 0 % | 0 % | 0 % | 0% |
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего подхода к каждому ребёнку.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 5-6 лет.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:
1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; 2.совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС; 4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 летМальчиков:...
Аналитический отчёт о работе группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчет, представленный на педагогическом совете....
Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:
Отчёт о работе в старше - подготовительной группе «Непоседы» за 2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....
Аналитический отчёт о работе воспитателя.
Аналитический отчёт о работе воспитателя за учебный год: 1.Анализ реализации первой годовой задачи по речевому развитию. ...