Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
статья (средняя группа) на тему
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Состав средней группы № 6 «Почемучки»:
Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 лет
Мальчиков: 16 Девочек: 6
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы № 6 осуществлялась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР д\с № 45 на 2013-2014 учебный год.
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
- Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
- дети ежедневно отмечали состояние погоды в календаре природы и делали зарисовки (солнечно, пасмурно, дождь, снег, ветер);
- проводили опыты и эксперименты с растениями, водой, снегом, льдом;
- посадили с детьми лук, петрушку, укроп, перец, помидоры, пшеницу, фасоль и горох, бархатцы;
- оформили стенгазету к празднику День Земли «Планета в опасности»;
- провели акцию «Поможем птицам зимой» - смастерили скворечники и подкармливали всю зиму птиц пшеном, семечками, салом;
- открытое мероприятие в МБДОУ ЦРР д\с № 45 для воспитателей по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования «Как звери готовятся к зиме»;
- подготовлены консультации для родителей «Правила поведения на природе» , «Первая помощь при укусах насекомых» и другие.
- Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
- Подготовлена презентация по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» - дети распределили роли, подготовили костюмы, декорации и обыграли русские народные сказки;
- Разучены подвижные игры в виде диалога «Гуси-гуси», «Два Мороза» и другие;
- Разучены хороводные игры в диалоге между детьми и записано видео «Трубочка», «Гори, гори ясно!» и другие.
- Продолжать работу по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, используя инновационные педагогические методики, направленные на коррекцию здоровья детей, использование здоровье сберегающих технологий в системе дошкольного образования
- Подготовлены консультации для воспитателей «Организация здоровья сберегающего пространства в группе № 6» и «Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья »;
- Для родителей подготовлены фото «Закаливающие процедуры»;
- Особое внимание мы уделяли закаливающим мероприятиям: пробуждение после дневного сна под музыку, ходьба босыми ногами по ребристым дорожкам, массаж рук и ног мячиками, полоскание рта прохладной водой. Велась физкультурно-оздоровительная работа (проводилась каждое утро утренняя гимнастика, прогулки).
В группе № 6 проведены следующие мероприятия с детьми:
- Смотр-конкурс на лучший уголок природы в МБДОУ ЦРР д\с № 45. Итог: 2 место. Награждена группа № 6 дипломом. 2013 год
- Участие воспитанников в городской выставке детского рисунка.
Итог: Благодарность от главы городского поселения В.Е. Куприянова. 2013 год
- Участие в конкурсе «Маша и Медведь» и «Незнайка и его друзья» при поддержке правительства г. Москвы и департамента образования.
Итог: Почётная грамота. 2013 год
- Участие в районном смотре-конкурсе построек из снега «Олимпиада Сочи - 2014»
Итог: благодарность коллективу от начальника Управления образования Т.В. Щвейниц. 2014 год.
- Участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Олимпиада 2014. Россия, вперёд!»
- Участие в районном смотре-конкурсе поделок о профессии родителей «Не так уж важно кем нам быть, достаточно свой труд любить». 2014 год.
- Изготовление поделок ко дню матери, на Новый год, 23 февраля и 8 Марта.
Рабочая программа группы № 6 «Безопасность».
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан-маленьких детей. Тема очень актуальна.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье- каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
В программе представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста.
· «Что поможет детям быть здоровым?» - зарядка, питание, природные факторы, физкультура;
· «Опасные ситуации» - научить детей мерам предосторожности дома, во дворе и в природе;
· «Знакомство с улицей» - рассматривание фотоальбома «Улицы нашего посёлка», знать правила дорожного движения;
· Знакомство детей с профессиями (врача, полицейского, пожарного и научить набирать номера 01,02,03,04)
· «Пожар в квартире» - изготовление поделок из бросового материала;
· «Бульвар дорожных знаков» (знакомство с дорожными знаками и с их назначением);
· «Я потерялся!» - ребёнок должен знать свои данные (адрес, фамилию и имя) и т.д.
Проведена проектная деятельность с участием детей № 6 «Почемучки»:
- «Зимний огород на подоконнике»
- «Огород круглый год»
Мы разбили в группе № 6 огород на подоконнике, изготовили таблички-указатели с названием растений (лук, укроп, петрушка, пшеница, фасоль и горох), подготовили художественную литературу. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты и эксперименты. Выращенный лук, укроп и петрушку использовали для витаминизации в супы. Все знают, что зелень богата витаминами, сахарами, эфирными маслами, обладающими фитонцидными свойствами. Это полезно для здоровья детей. Дети научились ухаживать за растениями, познакомились с условиями их содержания. Дети ещё любят выращивать из семян рассаду, они поливали её с удовольствием.
А весной высадили рассаду в огород на грядку (перец, помидоры). Сделан нами фотоальбом «Наш урожай!».
- «Наши соседи – насекомые».
В результате исследовательского проекта мы увидели следующее:
Если знания детей были раньше скудными, но теперь они всё знают. Для чего нужны насекомые? Полезны они или вредны?
Этот проект нам помог не только сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде, но и развить творческие способности и поисковую деятельность. А так же удалось воспитывать бережное отношение к живому.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на эмоциональную сторону, привитию нравственных ценностей у детей и на более тщательную подготовку взрослых (используется отчёт о проведённых мероприятиях за учебный год).
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе.
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- Активное участие в мероприятиях ДОУ.
В течение года в группе № 6 систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями
(родительские собрания, консультации, наглядно-стендовая информация, совместные проекты, совместные мероприятия и т.д.)
- Созданы папки «Как мы живём» и портфолио группы - отражающие культурно - досуговую деятельность детей группы № 6;
- Проведены родительские собрания на темы « Как развивать речь детей 4-5 лет»; «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»»;
- Подготовлена наглядно – стендовая информация для родителей «Уголок для родителей», «С днем рождения», «Меню», «Здоровый образ жизни», «Ребёнок и дорога», «Ах, лето!»;
- Оформлены стенгазеты «Мой папа», «День матери», «Добрые поступки детей», «Отдых летом», «Планета в опасности» и другие;
- Совместные мероприятия с родителями «Праздник Весны», « Новый год», «Осень в гости к нам пришла!» и т.д.
- Досуги и развлечения «Праздник цветов», физкультурное развлечение «На полянке», «Моя мама лучше всех!»
- Выставка детских работ «Насекомые», «Транспорт», «Виды спорта», «Профессии»;
- Уборка группового участка на улице, посадка цветов на клумбы.
- Дети разучили много стихов, песен и танцев.
- Подготовлены были костюмы для инсценировок сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Как звери встречали Весну» и другие.
Велась работа по обновлению предметно-развивающей среды
Пополнен спортивный уголок новым инвентарём (мячи, скакалки, маски для подвижных игр и т.д.).
Создан театральный уголок. В нём размещены разные виды театра, наборы музыкальных инструментов, кассеты с музыкальными произведениями классической и народной музыки, музыкально-дидактические игры, атрибуты и костюмы для инсценировок игр - драматизаций. Куплены новые игрушки, книги и изготовлены пособия.
Создали маленький уголок космического пространства, уголок природы по временам года, магазин. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, соответствует санитарно-гигиеническим нормам, что является условием обеспечения сохранения жизни детей, их физического и психического здоровья. Предметно-развивающая среда в группе № 6 соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей. Для улучшения качества образования дошкольников мы постоянно работаем над обновлением развивающей среды.
Использовали в своей работе традиционные и нетрадиционные методы и формы работы (наблюдения, беседы, индивидуальные работы, пальчиковую гимнастику, музыкотерапия).
Мониторинг качества освоения основной образовательной программы за 2013-2014 учебный год в группе № 6 показал хорошие результаты.
При сравнении полученных данных с результатами осеннего этапа диагностики можно увидеть положительную динамику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год(Колчина Ю.Н. | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Состав средней группы № 6 «Почемучки»:
Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 лет
Мальчиков: 16 Девочек: 6
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы № 6 осуществлялась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР д\с № 45 на 2013-2014 учебный год.
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
- Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
- дети ежедневно отмечали состояние погоды в календаре природы и делали зарисовки (солнечно, пасмурно, дождь, снег, ветер);
- проводили опыты и эксперименты с растениями, водой, снегом, льдом;
- посадили лук, петрушку, укроп, перец, помидоры, пшеницу, фасоль и горох, бархатцы;
- оформили стенгазету к празднику День Земли «Планета в опасности»;
- провели акцию «Поможем птицам зимой» - смастерили скворечники и подкармливали всю зиму птиц пшеном, семечками, салом;
- открытое мероприятие в МБДОУ ЦРР д\с № 45 для воспитателей по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования «Как звери готовятся к зиме»;
- подготовлены консультации для родителей «Правила поведения на природе» , «Первая помощь при укусах насекомых» и другие.
- Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
- Подготовлена презентация по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» - дети распределили роли, подготовили костюмы, декорации и обыграли русские народные сказки;
- Разучены подвижные игры в виде диалога «Гуси-гуси», «Два Мороза» и другие;
- Разучены хороводные игры в диалоге между детьми и записано видео «Трубочка», «Гори, гори ясно!» и другие.
- Продолжать работу по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, используя инновационные педагогические методики, направленные на коррекцию здоровья детей, использование здоровье сберегающих технологий в системе дошкольного образования
- Подготовлены консультации для воспитателей «Организация здоровья сберегающего пространства в группе № 6» и «Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья »;
- Для родителей подготовлены фото «Закаливающие процедуры»;
- Особое внимание мы уделяли закаливающим мероприятиям: пробуждение после дневного сна под музыку, ходьба босыми ногами по ребристым дорожкам, массаж рук и ног мячиками, полоскание рта прохладной водой. Велась физкультурно-оздоровительная работа (проводилась каждое утро утренняя гимнастика, прогулки).
В группе № 6 проведены следующие мероприятия с детьми:
- Смотр-конкурс на лучший уголок природы в МБДОУ ЦРР д\с № 45. Итог: 2 место. Награждена группа № 6 дипломом. 2013 год
- Участие воспитанников в городской выставке детского рисунка.
Итог: Благодарность от главы городского поселения В.Е. Куприянова. 2013 год
- Участие в конкурсе «Маша и Медведь» и «Незнайка и его друзья» при поддержке правительства г. Москвы и департамента образования.
Итог: Почётная грамота. 2013 год
- Участие в районном смотре-конкурсе построек из снега «Олимпиада Сочи - 2014»
Итог: благодарность коллективу от начальника Управления образования Т.В. Щвейниц. 2014 год.
- Участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Олимпиада 2014. Россия, вперёд!»
- Участие в районном смотре-конкурсе поделок о профессии родителей «Не так уж важно кем нам быть, достаточно свой труд любить». 2014 год.
- Изготовление поделок ко дню матери, на Новый год, 23 февраля и 8 Марта.
Рабочая программа группы № 6 «Безопасность».
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан-маленьких детей. Тема очень актуальна.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье- каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
В программе представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста.
- «Что поможет детям быть здоровым?» - зарядка, питание, природные факторы, физкультура;
- «Опасные ситуации» - научить детей мерам предосторожности дома, во дворе и в природе;
- «Знакомство с улицей» - рассматривание фотоальбома «Улицы нашего посёлка», знать правила дорожного движения;
- Знакомство детей с профессиями (врача, полицейского, пожарного и научить набирать номера 01,02,03,04)
- «Пожар в квартире» - изготовление поделок из бросового материала;
- «Бульвар дорожных знаков» (знакомство с дорожными знаками и с их назначением);
- «Я потерялся!» - ребёнок должен знать свои данные (адрес, фамилию и имя) и т.д.
Проведена проектная деятельность с участием детей № 6 «Почемучки»:
- «Зимний огород на подоконнике»
- «Огород круглый год»
Мы разбили в группе № 6 огород на подоконнике, изготовили таблички-указатели с названием растений (лук, укроп, петрушка, пшеница, фасоль и горох), подготовили художественную литературу. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты и эксперименты. Выращенный лук, укроп и петрушку использовали для витаминизации в супы. Все знают, что зелень богата витаминами, сахарами, эфирными маслами, обладающими фитонцидными свойствами. Это полезно для здоровья детей. Дети научились ухаживать за растениями, познакомились с условиями их содержания. Дети ещё любят выращивать из семян рассаду, они поливали её с удовольствием.
А весной высадили рассаду в огород на грядку (перец, помидоры). Сделан нами фотоальбом «Наш урожай!».
- «Наши соседи – насекомые».
В результате исследовательского проекта мы увидели следующее:
Если знания детей были раньше скудными, но теперь они всё знают. Для чего нужны насекомые? Полезны они или вредны?
Этот проект нам помог не только сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде, но и развить творческие способности и поисковую деятельность. А так же удалось воспитывать бережное отношение к живому.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на эмоциональную сторону, привитию нравственных ценностей у детей и на более тщательную подготовку взрослых (используется отчёт о проведённых мероприятиях за учебный год).
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
В течение года в группе № 6 систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями
(родительские собрания, консультации, наглядно-стендовая информация, совместные проекты, совместные мероприятия и т.д.)
- Созданы папки «Как мы живём» и портфолио группы - отражающие культурно - досуговую деятельность детей группы № 6;
- Проведены родительские собрания на темы « Как развивать речь детей 4-5 лет»; «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»»;
- Подготовлена наглядно – стендовая информация для родителей «Здоровый образ жизни», «Ребёнок и дорога», «Ах, лето!»;
- Оформлены стенгазеты «Мой папа», «День матери», «Добрые поступки детей», «Отдых летом», «Планета в опасности» и другие;
- Совместные мероприятия с родителями «Праздник Весны», « Новый год», «Осень в гости к нам пришла!» и т.д.
- Досуги и развлечения «Праздник цветов», физкультурное развлечение «На полянке», «Моя мама лучше всех!»
- Выставка детских работ «Насекомые», «Транспорт», «Виды спорта», «Профессии»;
- Уборка группового участка на улице, посадка цветов на клумбы.
- Дети разучили много стихов, песен и танцев.
- Подготовлены были костюмы для инсценировок сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Как звери встречали Весну» и другие.
Велась работа по обновлению предметно-развивающей среды
Пополнен спортивный уголок новым инвентарём (мячи, скакалки, маски для подвижных игр и т.д.).
Создан театральный уголок. В нём размещены разные виды театра, наборы музыкальных инструментов, кассеты с музыкальными произведениями классической и народной музыки, музыкально-дидактические игры, атрибуты и костюмы для инсценировок игр - драматизаций. Куплены новые игрушки, книги и изготовлены пособия.
Создали маленький уголок космического пространства, уголок природы по временам года, магазин. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, соответствует санитарно-гигиеническим нормам, что является условием обеспечения сохранения жизни детей, их физического и психического здоровья. Предметно-развивающая среда в группе № 6 соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей. Для улучшения качества образования дошкольников мы постоянно работаем над обновлением развивающей среды.
Использовали в своей работе традиционные и нетрадиционные методы и формы работы (наблюдения, беседы, индивидуальные работы, психогимнастику, музыкотерапия).
Мониторинг качества освоения основной образовательной программы за 2013-2014 учебный год в группе № 6 показал хорошие результаты.
При сравнении полученных данных с результатами осеннего этапа диагностики можно увидеть положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории .2 младшая группа МБДОУ"Спасский детский сад №1".
В конце ученого года я подвожу итоги воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе ....
Аналитический отчёт о работе группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчет, представленный на педагогическом совете....
Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"
Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...
Аналитический отчет о работе за 2013 – 2014 учебный год
В отчете представлена работа с детьми и родителями в средней группе...
Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»
Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки» + мониторинг...
Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:
Отчёт о работе в старше - подготовительной группе «Непоседы» за 2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....
Аналитический отчёт по работе за 2020 - 2021 учебный год ( младшая группа)
Аналитический отчёт по работе за2020 - 2021 учебный год ( младшая группа)1. Общая характеристика гр...