Аналитический отчёт о работе воспитателя по самообразованию на 2015г -2016 г.
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Алексеевский детский сад № 6 «Пчёлка»
Алексеевского района РТ
Анализ работы по самообразованию на тему «Использование ценностей устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» на 2015/2016 учебный год.
Воспитатель: Богатова О.Н.
На период 2014 - 2015 учебный год мною было начато изучение темы «Использование ценностей устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» (возраст от 2 до 3 лет). В 2015-2016 г. я продолжаю работать над этой темой (возраст детей от 3 до 4 лет) и ставить перед собой цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли устного народного творчества у детей дошкольного возраста. Считаю, что именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В 2014 году мы вместе с детьми разучивали и проговаривали потешки. В 2015 -2016 году мы также продолжали эту работу, т.е проговаривали потешки, песенки применяли в режимных моментах. Также читали русские народные сказки, показывали на фланелеграфе.
В план были внесены изменения: связала устное народное творчество с художественным творчеством. Развитие творческого самовыражения, способностей детей к созданию изображения, формирование их изобразительно- коммуникативных и технологических умений и навыков, применила прием комментированного рисования при изучении устного народного творчества. Для этого я приобрела прозрачный настольный мольберт. Стараюсь заниматься индивидуально с каждым ребёнком: передаём прочитанные нами сказки на стекло, а за тем переносим на бумагу.
По плану то, что было запланировано на 2015-2016 г. выполнено следующее.
Приобрела:
- художественную литературу: «Лисичка со скалочкой», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Дюймовочка», «Соломенный бычок», «Зайчишка хвастунишка» и авторские произведения: «Тараканище», «Телефон» и т.д.
- Кукольный театр «Три поросёнка», «Курочка ряба».
- Создала картотеку с чистоговорками, скороговорками и считалками.
- Дидактическую игру «Расскажи по картинке», «Из какой сказки герой»
- Сделала дидактическую игру «Расскажи сказку».
На протяжении 2015-2016 учебного года также велась работа с родителями: консультации.
- «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
- «Книжки в вашем доме»
- «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»
- «Игры наших бабушек и дедушек»
Родители были привлечены к изготовлению поделок по русским народным сказкам. Была выставка работ родителей совместно с детьми: по сказке «Колобок», «Маша и медведь» и т.д.
Свою работу по теме самообразования я проводила поэтапно, последовательно. В работе использовала словесные, наглядные, игровые методы. Знакомила детей с разными жанрами фольклора через: индивидуальную работу, непосредственно – организованную образовательную деятельность, совместную деятельность в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...
Аналитический отчет о работе воспитателя по плану самообразования за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:
Отчёт о работе в старше - подготовительной группе «Непоседы» за 2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....
Аналитический отчёт о реализации планов по самообразованию инструктора по физической культуре Шишкиной Светланы Васильевны За 2019-2020 учебный год.
аналитическая...
Аналитический отчёт о работе воспитателя.
Аналитический отчёт о работе воспитателя за учебный год: 1.Анализ реализации первой годовой задачи по речевому развитию. ...
Аналитический отчёт о работе воспитателя в старшей группы «Знайки»
Цель: Создание благоприятных условий, направленных на повышение качества дошкольного образования: разностороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основ...