Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:
материал
Отчёт о работе в старше - подготовительной группе «Непоседы» за 2018-2019 учебный год
Воспитатель: Губанова А. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2018-2019_uchebnyy_god_gubanova.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе в старше - подготовительной группе «Непоседы»
за 2018-2019 учебный год
Воспитатель:
Губанова Анастасия Вячеславовна
Общая характеристика группы
В старшей - подготовительной группе 15 человек, из них 9 мальчиков и 6 девочек.
Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Результат выполнения образовательной программы
Работа в старшей - подготовительной группе осуществляется по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО и проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск» на 2018-2019 уч. год.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации педагога.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия:
День Знаний, Осенний праздник, «Новогодний утренник», Конкурс фото газет «Загляните в мамины глаза», конкурс рисунков и фотографий «Мой край тобой любуюсь», «Зимние постройки из снега», Акция «Каждой птичке по капмушке», Смотр- конкурс «Огород – круглый год», досуг ко дню защитника Отечества, «Масленица»,8 марта, был показан совместно с родителями «Рождественские посиделки», День смеха, Выпускной «До свиданья, Детский сад!».
Также успешно прошли тематические дни: Спортивный праздник «День здоровья», День космонавтики, День Победы.
Принимали участие в конкурсах рисунков, выставках: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», стенгазета «Новогодняя», конкурс рисунков «Наши папы», «Моя мамочка», «День космонавтики».
В рамках преемственности со школой был проведен урок физкультуры с первоклашками.
Была проведена с детьми экскурсия на пожарную станцию, воскресную школу.
Воспитатель принимала активное участие в проектной деятельности: «Здоровье».
Так же учавствовала с ребенком в конкурсе «Югра - Край родной».
В поселковом конкурсе «Не мусори - Будь человеком» с Аксиненко Сашей.
Отчет о результатах работы с родителями
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Были проведены: консультации:
«Возрастные особенности детей 6-7лет»; «Дети и рисование»; «Безопасность на воде и льду в осенний период»; «Развиваем красивую устную речь ребенка»; «Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты»;
«Как отвечать на детские вопросы»; «Трудовые поручения для ребенка 6-7лет», «Как справиться с эмоциями», «Кризис 7лет», «Праздник – Светлая Пасха!», «До свиданья детский сад, Здравствуй школа!»
Родительские собрания:
«На пути в школу»;
«Скоро в школу!».
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском
центре.
Также нами были организованы выставки совместных работ родителей и
детей к праздникам: «Сделай кормушку», «Новогодние поделки», «Осенние поделки», «Пасхальные чудеса»
В течение года проводились беседы: «Ответственность родителей за воспитание детей».
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В середине года был создан музыкальный уголок и физкультурный уголок (сделаны дорожки здоровья, дидактические игры). В группе появилась интерактивная доска.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
В старшей - подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны и развивающие центры, как: строительный уголок для мальчиков, игровая зона для девочек, центр ряженья, уголок ПДД, центр книги, музыкальный, театральный, спортивный центр, центр природы, математический, центр изобразительной деятельности и экспериментальный, патриотический центр.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Отчет о проведении мониторинга
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие). В результате мониторинга было выявлено следующее:
Старшая группа
Образовательные области | Начало года | Конец года |
Социально-коммуникативно развитие | 77% | 80% |
Приобщение к социокультурным ценностям | 93% | 87% |
Познавательно-исследовательская деятельность | 93% | 87% |
Ознакомление с миром природы | 87% | 87% |
Познавательное развитие | 63% | 81% |
Речевое развитие: Развитие речи Художеств. Лит-ра | 63% 53% | 70% 80% |
Художественно-эстетическое развитие | 40% | 57% |
ФЭМП | 73% | 77% |
Подготовительная группа
Образовательные области | Начало года | Конец года |
Социально-коммуникативно развитие | 67% | 87% |
Приобщение к социокультурным ценностям | 60% | 93% |
Познавательно-исследовательская деятельность | 67% | 100% |
Ознакомление с миром природы | 67% | 93% |
Познавательное развитие | 63% | 81% |
Речевое развитие: Развитие речи Художеств. Лит-ра | 67% 53% | 83% 80% |
Художественно-эстетическое развитие | 67% | 77% |
ФЭМП | 67% | 93% |
Вывод: все воспитанники старшей - подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Составляют из слов предложения, умеют делить слово на слоги, составлять слова из букв, различают гласные и согласные буквы, пересказывать небольшие рассказы, большое внимание уделялось развитие мелкой моторики (выполняли задание обведи рисунок и тд). Выполняют вычисление в пределах 10, решают задачи, умеют измерять длину и ширину, составлять рисунки из геометрических фигур, выполнять логические задания (например, лабиринт).
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
На следующий год с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
- Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный центр, центр ряженья и уголок экспериментирования).
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 летМальчиков:...
Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"
Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...
Аналитический отчет о работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной группе №9 «Теремок»
Направление деятельности:-осуществление деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС;-воспитания ценностного отношения детей к здоровью, развития мотивации к обереганию своего здоровья и здоровья окруж...
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)
На протяжении всего учебного года наша работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...
Аналитический отчет о работе за 2018- 2019 учебный год в подготовительной группе.
Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в с...
Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»
Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки» + мониторинг...
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год в I младше группе №1
Аналитический отчет о работеза 2018 – 2019 учебный годв I младше группе №1...