Аналитический отчёт о работе воспитателя.
методическая разработка
Аналитический отчёт о работе воспитателя за учебный год: 1.Анализ реализации первой годовой задачи по речевому развитию.
2.Анализ реализации второй годовой задачи по познавательному развитию.
3.Анализ предметно – развивающей среды в группе.
4.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
5.Анализ физкультурно-оздоровительной работы в группе.
6.Анализ взаимодействия педагогов с детьми, в том числе с детьми ОВЗ.
7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя Пухтинова С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_o_rabote.docx | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе
за 2019 – 2020 учебный год
подготовительная к школе группа «Ягодка».
Воспитатели:
Пухтинова С. В.
Ретинская Н. А.
В подготовительной к школе группе работают 2 воспитателя.
Общая численность детей:
Начало года | Конец года |
19 человек | 20 человек |
На 01.09.2019 года в группе было 19 человек: 13 мальчиков, 6 девочек.
К концу учебного года списочный состав группы составил 20 человек: 13 мальчиков, 7 девочек (1 девочка вновь поступившая).
Возраст детей от 6 до 7 лет.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач, и в соответствии с годовым планом работы ГКДОУ. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и утвержденным расписанием НОД.
Перед воспитателями группы встали следующие цели и задачи:
Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.
Задачи подготовительной к школе группы:
- Охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи;
- Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей;
- Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками;
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру;
- Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе;
- Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства;
- Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах;
- Развивать художественно - творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции;
- Формировать взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка и развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.
- На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
1.Анализ реализации первой годовой задачи по речевому развитию.
В области «Речевое развитие» использовались методические пособия: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» для подготовительной к школе группы и Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» по обучению грамоте.
Речь детей стала главным средством общения большинства, дети участвуют в беседе, пытаются оценивать ответы и высказывания сверстников. Словарный запас достаточный. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения. Прием мнемотаблиц способствовал быстрому запоминанию программных стихотворений. Однако, следует обратить внимание на выразительность чтения, многие дети читают торопливо, монотонно, тихо.
Дети имеют представления о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, многие правильно определяют место звука в слове, определяют позицию звуков (в начале, середине, конце слова). Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных, используют основные части речи, а также использует синонимы и антонимы.
Речевое развитие детей соответствует среднему уровню программных требований и ФГОС ДО. Однако, у многих детей не сформирована
связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность,
последовательность. У большинства детей существует проблема развития
звуковой стороны речи, которая является показателем сформированности грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала.
2.Анализ реализации второй годовой задачи по познавательному развитию.
В области познавательного развития использовались методические пособия:
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для подготовительной к школе группы, Соломенникова О.А. «Ознакомление с
природой в детском саду», Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы и Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…».
В течение года дети получали представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Умеют считать (отсчитывать) до 20.
Умеют пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько? Который, какой по счёту? Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине проверять точность определений путём наложения и приложения.
Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.
У некоторых детей имеются затруднения ориентировки в пространстве, на листе бумаги, в назывании последовательности времен года, месяцев, частей суток и дней недели.
К концу года достигнут средний уровень развития детей. Такие результаты в освоении программы в учебном году были достигнуты благодаря плодотворному использованию дидактического материала, наглядных пособий, а также благодаря многообразию используемых форм работы с детьми в этой сфере: исследовательская деятельность, экспериментирование, сюжетные игры, демонстрация презентаций, фильмов на ноутбуке, игры на планшете, экскурсии, НОД, а также использование нетрадиционных методик: ТРИЗ, мнемотехника, развивающих игр Никитиных, «Танграм», головоломки, палочки Кюизенера и т.д.
3.Анализ предметно – развивающей среды в группе.
Развивающая среда в группе «Ягодка» организована в соответствии с реализуемой образовательной программой и учитывает индивидуальные особенности детей, отвечает принципам организации образовательного пространства. Зоновое расположение игрового материала, пособий обеспечивает интеграционное развитие, реализацию актуальных
потребностей детей, свободе выбора детской деятельности. Большая часть площади в группе отведена игровой деятельности, потому что основная форма работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
Групповое помещение оборудовано и оснащено с учетом возрастных особенностей детей. Элементы предметно-развивающей среды
связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному
решению.
В течение года предметно-развивающая среда в группе плодотворно обновлялась. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, пополнялась библиотека, познавательная лаборатория. Веселый огород в морской тематике. Подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Созданы картотеки речевых и познавательных игр, а также дидактические и настольные игры своими руками.
Однако, необходимо поменять расположение зон речевого развития и художественной книги в соответствии с СанПиН.
4.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В течение года в соответствии с составленным перспективным планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальной сети.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской деятельности.
В начале года было проведено анкетирование «Скоро в школу», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
- «Ваш ребёнок будущий первоклассник». Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей
- «Роль семьи в речевом развитии ребёнка». Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
- «Мотивация к обучению в школе в подготовительной группе». Цель: Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопрос подготовки к школе.
Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к школе».
Проводились консультации: «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье» и др.
На протяжении всего учебного года родители принимали участие в конкурсах:
-Еда с удовольствием;
-Золотая осень;
-Новогодний серпантин;
-Весенние цветы;
-Учим стихи дома;
-День космонавтики;
-Семейный праздник «Пасха»;
-75 лет Победы;
-День семьи.
А также приняли участие в мастер-классе «Открытка для папы».
В течение года дети и родители группы «Ягодка» участвовали во всех мероприятиях детского сада:
1. Утренники к праздникам Новый год и 8 марта.
2.Общее родительское собрание.
З.Досуги.
Воспитатели и воспитанники принимали участие в конкурсах общесадовского и всероссийского уровня. В свою очередь не многие родители охотно шли на контакт, но все же некоторые старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
5.Анализ физкультурно-оздоровительной работы в группе.
Умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формах
двигательной деятельности.
Умеют выполнять действия по сигналу воспитателя.
Используя считалки, выбирают ведущих в подвижных играх, стараются выполнять правила игры.
Самостоятельно используют имеющийся физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр.
Участвуют в физкультурных праздниках, досугах, развлечениях.
Имеют представления о ЗОЖ, понимают важность физических упражнений для здоровья и здоровьесберегающих технологий на организм.
Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения.
Умеют:
- бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление,
- соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
- сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- выполнять упражнения на равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо,
Повороты в разных направлениях, прыжки через скакалку у некоторых детей не получаются.
Имеются дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала из-за долгих пропусков по болезни, из-за несоответствия возрасту и из-за особенностей в развитии.
Воспитателями регулярно проводились профилактические мероприятия: разные виды ванн: воздушные, солнечные, дыхательную и корригирующую гимнастику, различные виды массажа и др.
При организации физического воспитания большое внимание уделялось
выработке у детей правильной осанки.
Воспитателями в группе было выделено пространство для двигательной
активности детей, оборудован «физкультурный уголок», обновлен и
пополнен спортивный инвентарь, изготовлены нетрадиционные пособия.
6.Анализ взаимодействия педагогов с детьми, в том числе с детьми ОВЗ.
Наши дети за год подросли и стали более выносливы физически, снизилась утомляемость (по сравнению с началом учебного года), фон настроения стал более спокойным и менее подверженным разным перепадам. Теперь дети стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх, больше сформировались гендерные предпочтения. Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Дети с помощью словесного описания, при помощи приемов ТРИЗ могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность делать определенные выводы и выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
В течение всего учебного года педагогами ДОУ прослеживались особенности развития познавательной и поведенческой сфер детей с особыми образовательными потребностями. Воспитателями совместно с дефектологом подбирался методический и дидактический материал; игры и упражнения, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, речевого развития, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения.
Взаимодействие в работе учителя-дефектолога и воспитателей особенно тесно проявлялось в анализе обучающих программ и осуществлении перспективного и ежедневного планирования. На этом этапе специалисты определяли основные задачи коррекционного обучения, воспитания и развития детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, и намечали конкретные задачи работы по различным разделам программы. Это давало основания выявить связи между разделами, определить общую тематику занятий, вариативность форм, приемов и методов работы. Происходило обеспечение сквозной тематики по ряду разделов программы, что облегчало усвоение детьми с ОВЗ материала в разных видах деятельности, и обеспечивать связь словесных методов с наглядными и практическими.
Важным этапом работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателей являлось создание благоприятной среды для речевого развития детей. Это предполагало постоянное мотивированное общение с детьми, предъявление единых требований к использованию различных форм речи, осуществление контроля за их устной речью. Все это требовало хорошего знания воспитателями словаря детей, состояния их произносительных навыков. Учитель-дефектолог и учитель-логопед рекомендовали воспитателям формы контроля за произношением, давали консультации по подбору речевого материала, который использовался в быту, в свободных играх, при организации режимных моментов и занятий.
В ежедневной работе связь учителя-логопеда, учителя-дефектолога и воспитателей заключалась в обсуждении результатов проведенных коррекционных мероприятий и организации свободной деятельности, комплексных и интегрированных занятий, взаимопосещениях.
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя Пухтинова С.В.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт по теме: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через объёмную аппликацию». Необходимость формирования творческих способностей обусловливается тем, что она определяет продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность, является базовым детерминантом социального творчества и заключает в себе концептуальные принципы креативного обучения и воспитания. Поэтому все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества, таким как объёмная аппликация.
Цель: создание системы работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной аппликации.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – объёмная аппликация и её видами.
- Учить детей грамотно отбирать содержание аппликацию
- Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций.
- Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, а также воображение, творческие способности, восприятие, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию и цветовосприятие детей.
- Формировать симметричное вырезание из сложенной бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру.
- Вызывать интерес к созданию сюжета аппликативными средствами.
- Воспитывать эстетические чувства и отношения к созданному.
- Воспитание самостоятельности, произвольности поведения, умение реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве.
Постоянно велась работа по самообразованию: была изучена литература, подобран материал, проведена консультация и мастер-класс с демонстрацией презентации по теме самообразования и изготовлением новогодней открытки, разработан перспективный план работы с детьми и внедрён в образовательный процесс, а также подобраны консультации для родителей.
Была участником обмена опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), который направлен на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
Освоила монтаж коллажей и видеороликов в соответствии с новыми требованиями и веяниями времени.
Провела открытое мероприятие с участием родителей «Мастер-класс по объёмной аппликации с изготовлением открытки для папы к 23 февраля» ( с использованием ИКТ).
Ведётся своя страница на сайте Социальная сеть работников образования:
https://nsportal.ru/puhtinova-svetlana-vladimirovna.
Осуществляется общение с родителями через социальную сеть WhatsApp, где размещаю консультации, домашние задания, конкурсы, а с сайта ПЕДАГОГИ РОССИИ пересылаю родительские марафоны с актуальными темами в современной обстановке.
В течение года делала публикации; участвовала в вебинарах, конкурсах сама и вместе с детьми, за что имею:
Дипломы:
- Всероссийской викторины «Время знаний» на тему: «Знатоки правил пожарной безопасности». Получил воспитанник Симарёв Семён и руководитель Пухтинова С.В. 09.2019.
- Всероссийской олимпиады «Новое Древо» в номинации: «Педагогическая деятельность по развитию мелкой моторики у дошкольников». 10.2019.
- Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!». Номинация: Осень славная пора! (творческий конкурс). Название работы: «Осень по ветру кружит лисья разноцветные.» Получил воспитанник Войцеховский Лев, руководитель Пухтинова С.В. 09.10. 2019.
- Всероссийской блиц-олимпиады «Время знаний» на тему: «Дети с растройством аутического спектра. Особенности воспитания и обучения». 09.2019.
- Всероссийское издание «Педразвитие». Международный конкурс на тему: «Девиантное поведение детей». 09.2019.
- Всероссийской викторины «Время знаний» на тему: «Моя любимая семья». Получил воспитанник Тимофеев Глеб и руководитель Пухтинова С.В. 09.2019.
- Всероссийский конкурс: «Завуч». Викторина: "Правовое регулирование отношений в сфере образования". 17.12.2019.
- Всероссийский конкурс: «Завуч». «"Что такое Новый год?"». Получил воспитанник Войцеховский Лев, куратор Пухтинова С.В. 17.12.2019.
- Международный конкурс «Портал педагога». Викторина: «История дошкольного образования России». 17.12. 2019.
- Международный конкурс «Портал педагога». Викторина: «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования». 06. 11.2019.
- Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!». ФГОС – тест: «Роль игры в жизни дошкольника» (2 место). 09.10.2019.
- Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!». Онлайн – олимпиада: «В мире животных». Получила воспитанница Федранская Алина и руководитель Пухтинова С.В. 09.10.2019.
- Международный педагогический портал «Солнечный свет». Всероссийский конкурс: «Пасхальные чудеса». Работа: «Семейный праздник – Пасха». Получил воспитанник Гончев Денис, руководитель Пухтинова С.В. 23.04.2020.
- Международный педагогический портал «Солнечный свет». Международный конкурс: «Космос». Работа: «Тайны Вселенной». Получил воспитанник Войцеховский Лев, руководитель Пухтинова С.В. 25.04.2020.
- Всероссийской викторины «Время знаний» на тему: «Спасибо деду за Победу!». Получил воспитанник Тимофеев Глеб и руководитель Пухтинова С.В. апрель 2020.
- Всероссийской викторины «Лимпопо» на тему: «Поклонимся великим тем годам!». Получил воспитанник Коняхин Руслан и руководитель Пухтинова С.В. апрель 2020.
- VIII Всероссийского конкурса: «Гордость России». Номинация: «Мы помним пожары войны» (конкурс рисунков). Название работы: «Только вернитесь!» 27.04.2020.
Свидетельства о публикации:
- Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога». Наименование материала: методическая разработка. Тема: «Творческое использование устного народного творчества для развития речи детей дошкольного возраста». 09.10.2019.
- Всероссийское издание «Педразвитие». Наименование материала: методическая разработка. Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста». 06.11.2019.
Сертификаты:
1.О прохождении курса вебинаров на сайте «Воспитатели России» (30 учебных часов). 01.03.2020.
2.Участника онлайн марафона на тему: «Каждый воспитательи и учитель – психолог». (5 часов). 04.05.2020.
3. Участника онлайн марафона на тему: «Создаём онлайн-школу и онлайн-детский сад». (5 часов). 05.05.2020.
4.Участника онлайн марафона на тему: «Сказкотерапия». (5 часов). 06.05.2020.
5. Участника онлайн марафона на тему: «Технология активного обучения». (5 часов). 07.05.2020.
6. Участника онлайн марафона на тему: «Встреча с автором: Вячеслав Воскобович». (5 часов). 08.05.2020.
7. Участника онлайн форума: «Педагоги России: дистанционное обучение». 06.05.2020.
8. Международной обучающей программы: «Применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве». Май 2020.
9. Участника онлайн марафона на тему: «Коллективная творческая деятельность с детьми». Май 2020.
10.Участник семинара на тему: «ТРИЗ-педагогика в деятельности педагога ДОО». 19.05.2020.
11. Участника онлайн марафона на тему: «Развитие речи дошкольников». (2 часов). 12.05.2020.
12. Участника онлайн марафона на тему: «Нейрографика». (2 часов). 15.05.2020.
13. Участника родительского онлайн марафона. 16.05.2020.
14. Участника онлайн марафона на тему: «Инклюзивное образование». (2 часов). 18.05.2020.
15. Участника онлайн марафона на тему: «Инклюзивное образование». (2 часов). 18.05.2020.
16. Участника онлайн марафона на тему: «Инклюзивное образование». (2 часов). 18.05.2020.
17. Участника онлайн марафона на тему: «Логоритмика и музыкальная терапия в коррекционной работе». (2 часов). 19.05.2020.
18. Участника онлайн марафона на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО». (2 часов). 19.05.2020.
19. Участника онлайн марафона на тему: «Эмоциональная зрелость». (2 часов). 21.05.2020.
20. Участника онлайн марафона на тему: «Академическая зрелость». (2 часов). 21.05.2020.
21. Деловой программы Московского международного салона образования – 2020. 26.04-29.04.2020.
Курсы:
- Сертификат о прохождении курса вебинаров на сайте «Воспитатели России» (30 учебных часов). 01.03.2020.
- Удостоверение о повышении квалификации на тему: «Современные технологии дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО». № Е – А – 2250112, С 02.05.2020 по 17.05.2020 (16 часов).
ДЕТИ – 10 дипломов.
МОИ: дипломы – 12, сертификаты – 21, свидетельства – 2.
Всего: 45 .
Прошла обучение на курсах вебинаров «Воспитатели России» (32 часа), с 2 мая 2020 г. по 17 мая 2020 г. прошла обучение на курсах повышения квалификации ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» в объёме 16 часов. За время обучения сдала квалификационные зачётные работы. Тема курсов: «Современные технологии дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО».
Приняла участие в деловой программе Московского международного салона образования – 2020. Имею сертификат.
Анализ результатов профессионального развития воспитателя Ретинской Н.А.
Тема мпо самообразованию «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей технологии «Палочки Кьюзинера».
Консультация: «Развивающие технологии Кьюзинера как средство развития познавательных способностей у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».
Семинар — практикум: «Использование в играх с дошкольниками палочек Кьюзинера».
Цель: повышение педагогического мастерства через знакомство с развивающими дидактическими играми Д.Кьюзинера, как средство посзнавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Участвовала:
- Всероссийский конкурс. Номинация « Осенний листопад». Название «прогулка в парке» 2 место. 25.09.2019.
- Всероссийский конкурс «ФГОСДОУ.ру». Номинация «Стенгазета». Название « С Днем пожилого человека». 1 место. 24.10.2019.
- Всероссийский конкурс «ФГОСДОУ.ру». Номинация «Времена года». Название «Осенние часы» 1 место.24.10.2019.
- Почетная грамота (министерская) призер ежегодного регионального конкурса профессионального мастерства "Мастерство без границ» в 2019 году.
- Сертификат от Дианы Гурской.
- Сертификат участника во Всероссийском конкурсе «Майский праздник — День Победы». Название «Символ Мира». 27.04.2020
- Сетификат о прохождении курсов вебинаров. 30 час..09.03.2020
Сертификаты:
- Участника онлайн марафона на тему: «Каждый воспитательи и учитель – психолог». (5 часов). 04.05.2020.
- Участника онлайн марафона на тему: «Создаём онлайн-школу и онлайн-детский сад». (5 часов). 05.05.2020.
- Участника онлайн марафона на тему: «Сказкотерапия». (5 часов). 06.05.2020.
- Участника онлайн марафона на тему: «Технология активного обучения». (5 часов). 07.05.2020.
- Участника онлайн марафона на тему: «Встреча с автором: Вячеслав Воскобович». (5 часов). 08.05.2020.
- Международной обучающей программы: «Применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве». Май 2020.
- Участника онлайн марафона на тему: «Коллективная творческая деятельность с детьми». Май 2020.
- Сертификат деловой программы Московского международного салона образования – 2020. 26.04-29.04.2020.
- Сертификат участника в VII Всероссийском онлайн форуме-конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети-здоровое будущее».
Дипломы – 3,сертификат – 1, полученные детьми.
Сертификаты мои – 11. Почетная грамота – 1.
Всего: 16.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение презентаций и использование видеороликов;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную познавательную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.
Трудности:
-Анализируя работу в текущем учебном, мы сделали вывод , что наиболее низкий уровень развития у детей нашей группы в области речевого развития. Это связанно с тем, что у некоторых детей проблемы с задержкой речевого развития, которое начало выправляться только к 6 годам, но ещё не достигло достаточного уровня, слабый словарный запас не позволяет в полной мере составлять сложные предложения и показывать соответствующий уровень связной речи.
С учётом проблем и успехов появившихся в минувшем году намечены следующие Задачи на 2020-2021 учебный год:
- Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (обновить настольно-печатные игры, игрушки; дополнить спортивный и театральный уголок, уголок ряженья).
- Повышать уровень педагогического мастерства
Наши дети готовы идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 летМальчиков:...
Аналитический отчёт о работе группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчет, представленный на педагогическом совете....
Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:
Отчёт о работе в старше - подготовительной группе «Непоседы» за 2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....
Аналитический отчёт о работе воспитателя в старшей группы «Знайки»
Цель: Создание благоприятных условий, направленных на повышение качества дошкольного образования: разностороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основ...