Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности с детьми "И стали мы на год взрослее»
план-конспект занятия (старшая группа)
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2023g._gr._korall_1.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД в старшей группе №4 « Коралл»
Воспитатель: Мунирова А. Т.
Тема занятия: « И стали мы на год взрослее»
Группа: старшая
Пространственно – временной ресурс: 25 мин.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое»
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, разрезные картинки с изображением весны, картинки с изображением моделей из конструктора, головоломка, интерактивная пчела Bee-bot, игровое поле, образец рисунка с изображением подснежника, картинка с изображением вазы и вербы, мольберт, картинка с изображением геометрических фигур, домики с частями суток.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, полуквадрат), кар-точки с цифрами, счетные палочки, акварельные краски, кисть, шаблоны для аппликации, лист бумаги, пластилин, ножницы, клей-карандаш, салфетки, баночка под воду, доска, стека, картинки: горячее и холодное, тяжёлые и лёгкие, картинки по финансовой грамотности, конструктор, лист бумаги А4 с примерами, карточки с частями суток, карточки для игрового поля, магнитный планшет.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательная | Развивающая | Воспитательная |
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, полукруг, шестиугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове. - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - закрепление умения употреблять обобщающие слова. | -развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; - расширять словарный объём детей, диалогической речи; - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; - развивать моторику рук. - развивать воображение. | -воспитывать любознательность, наблюдательность; -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; -воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. |
Последова-тельность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей | Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и встаньте все в кружок. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой – друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Доброе утро, ребята. Вот и стали мы на год взрослее. Вы согласны? | Дети здороваются с гостями Наблюдают за действием воспитателя, других детей | Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Актуализация знаний Практическая деятельность Заключение | Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы должны будете ответить на них (игра с мячом) - Какой сегодня день недели? (среда) - Какой день недели был вчера? (вторник) - Какой день недели будет завтра? (четверг) - Сколько месяцев в году? (двенадцать) - Сколько дней в неделе? (семь) - Что длится дольше – пять минут или один час? ( один час) - Что такое Москва, Екатеринбург, Санкт Петербург? ( город) - В каком городе живешь? ( Качканар) - Какие ты знаешь виды транспорта? ( наземный, водный, воздушный) - Какое сейчас время года? (весна) - Назови месяца весны? (март, апрель, май) - Какой месяц наступит после апреля? (май) -Назови части суток по порядку? (утро, день, вечер, ночь) - из каких цветов состоит флаг России? (белый, синий, красный) Чтобы доказать нам, что мы с вами стали на год взрослее, мы предлагаем вам, отправится по центрам. Ребята, сегодня утром мы с вами выбрали, кто в какой центр пойдёт заниматься. *В центр « Развития речи» идут (Имя ребёнка) (Имя ребёнка) ты должен(на) собрать картинку и составить рассказ по этой картинке. Затем нам всем расскажешь свой рассказ. (Имя ребёнка), на столе лежат картинки «Горячее и холодное», ты должен(на) линиями провести от холодных предметов к снежинке, а от горячих предметов к костру. Так же картинка « Тяжёлое и лёгкое», все « лёгкие» слова соедини линией с пёрышком, а « тяжёлые» - с мешком. *В центр « Математического развития» пойдут (Имена детей) (Имя ребёнка), на столе лежат картинки с цифрами. А ты постарайся найти и показать соседей этой цифры (2,6,9) Второе задание: нужно внимательно посмотреть на картинку и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры в том же порядке на своём альбомном листе (в середине- шестиугольник; в правом верхнем углу-квадрат; в левом нижнем углу-круг; в правом нижнем углу-полукруг; в левом верхнем углу - треугольник) ( Имя ребёнка) первое задание: тебе нужно решить примеры Второе задание: написать в кружках нужные знаки (<, >, ). Прочитай запись. (Имя ребёнка), тебе нужно изучить цены продуктов в магазине и на рынке. Сравнить их. Отметить стрелочками, что и где выгоднее покупать. Второе задание: на картинке изображены товары с ценой. Надо решить, какие монеты нужно взять, чтобы купить эти товары. (Имя ребёнка), тебе даны четыре домика с частями суток. Нужно подобрать картинки и распределить по домикам. Объяснить свой выбор. *В центр « Творчества» идут (Имена детей) Вам предлагается на выбор сделать аппликацию, нарисовать рисунок или слепить из пластилина… Для начала вспомним правила работы с кисточкой: - кисточка не любит жить в воде. - хорошо промывайте кисточку после каждой краски, тогда будет у вас чистыми сами краски и вам приятно будет работать. - не забывайте промакивать кисточку о салфетку, убирая лишнюю воду. правила работы с пластилином: - работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками - не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь - нельзя брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза - готовые изделия класть на доску. Правила работы с ножницами: -Не играй с ножницами -На столе не оставляй ножницы раскрытыми -Ножницы клади на стол кольцами к себе -Во время работы с ножницами будь предельно внимателен, не отвлекайся -Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы -Никогда не работай с ножницами на ходу В том и другом случае по окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом. *В центр « Конструирования» идут (Имена детей) Вам нужно собрать модель, которая изображена на картинках. *В центр « Настольно-манипулятивных игр» идут заниматься (Имена детей) (Имя ребёнка) будет работать с пчёлкой. Скоро у нас в России, а точнее 30 апреля будет отмечаться праздник « День пожарной охраны». Тебе нужно будет собрать с поля все предметы, вещи, которые относятся к пожарному. (Имя ребёнка) на столе лежат магнитный планшет и развивающая головоломка. Нужно по картинке сделать такую же модель. Ребята, что вам больше всего запомнилось? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше занятие? Молодцы! Вы очень многое знаете. Все центры вы преодолели и можете смело сказать, что мы стали на год взрослее! | Соблюдают очерёдность Дети отвечают на вопросы педагога Варианты ответа детей может быть любой Делают выбор Выстраивает полный ответ, предложение Соединяет линиями правильные слова Играет словами Выстраивает порядок и последовательность Даёт ответ Располагает геометрические фигуры в определённом порядке Отвечает на поставленные вопросы Самостоятельно решает Отвечает на вопрос воспитателя Сортирует по ценам Выражает собственные мысли Сортирует картинки Самостоятельный выбор Проявляют изобразительность Высказывания, рассуждения ребёнка Дети рисуют, лепят и занимаются аппликацией Действуют со строительным материалом по образцу Выстраивает порядок и последовательность Выполняет по образцу Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности | Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил игры с мячом, умение слушать. Умение правильно полными предложениями составлять рассказ по заданной теме Умение работать с дидактическим материалом и правильно выполнять задание Умение выкладывать карточки по порядку, на которой написана соответствующая цифра Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры. Все геометрические фигуры разные Умение решать поставленную задачу Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения Закрепление умения детей рисовать, лепить и вырезать из бумаги Умение работать с конструктором Закрепление материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Экспериментирование. "Шоколадная фабрика".
Эксперриментирование. На тему: ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды».
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды». Технология "Река времени"...
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Путешествие в космос»
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности рассчитан на детей 4-5 лет....
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности с детьми "Весна идёт, весне дорогу"
Занятие для детей подготовительной группы с целью развития познавательной активности детей, воспитанию любви к живой природе....