Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности рассчитан на детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strelchenko_n.n.docx | 735.6 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ул. Маяковского, д. 9, г. Кушва Свердловской области, 624300
Тел. 6-23-94
ИНН 6620007141/КПП 668101001
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет
«Путешествие в космос»
Составитель:
Стрельченко Наталия Николаевна,
воспитатель, I к.к.
«Путешествие в космос»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно – исследовательские, информационно – коммуникационная.
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
Наглядные: презентация «Космическое пространство», плакат с изображением планет, запись фрагмента мультфильма «Незнайка и его друзья».
Музыкальный ряд: запись SMS - оповещения, запись космической музыки.
Оборудование: цветные шаблоны из картона для составления ракеты по образцу на каждого ребенка, звездочки из цветной бумаги на клейкой основе, пустые пластиковые прозрачные баночки на каждого ребенка, вата, блестки, пайетки в форме звездочек, цветная вода (красная и фиолетовая).
ТСО: магнитофон, интерактивная доска.
Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космос»; постройки из бросового материала ракеты.
Цель: развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через расширение знаний о космосе.
Задачи:
Обучающие
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
-закреплять понятия «планета», «космонавт», «Земля».
Развивающие
-закреплять умение работать по образцу;
- развивать умение работать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
Планируемые результаты: дети выражают интерес к изучению космоса, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; проявляют интерес к экспериментированию с разными материалами.
Этапы (последовательность) совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Введение в игровую ситуацию Мотивация на совместную деятельность II. Основная часть. Актуализация знаний детей Физминутка Практическая часть. «Изготовление космоса в баночке» III. Заключительная часть | Под музыку дети заходят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики. Вы сегодня все такие красивые, добрые, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А вы знаете, сегодня утром мне пришло не обычное, а электронное письмо. Хотите посмотреть его вместе со мной? - О чем просит нас Незнайка? - Правильно, Незнайка очень хочет побывать в космосе, но он о нем ничего не знает. Мы ему поможем? 1. Ребята, вы знаете, что такое космос? - Правильно, дети. Космос – это такое место, где живут луна, солнце, звезды и планеты. Космос находится очень высоко над небом. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле они очень большие. -Посмотрите, я нарисовала для вас и для Незнайки космос. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Как вы думаете, чего не хватает? Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь Незнайка знает, что в космосе есть солнце, луна, звезды и планеты. А на какой же из этих планет живем мы? Мы все с вами живем на планете Земля. 2. Дидактическая игра «Ракета». Ребята, Незнайка очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? Как вы думаете, чтобы стать космонавтом, нужно каким быть? Космонавт должен быть смелым, сильным, умным, решительным, здоровым. Теперь Незнайке есть на чем полететь в космос и он знает каким должен быть космонавт. Проведем разминку настоящих космонавтов? #1056;азминка « Космодром» (2 раза) Все готово для полета (руки вперед , вверх) Ждут ракеты всех ребят ( руки вместе над головой) Мало времени для взлета (шагаем на месте) Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок) Поклонились вправо, влево, (наклоны) Отдадим земле поклон (наклоны вперед) Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (присели). - Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Давайте сделаем свой космос в баночке. - Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку. А теперь возьмем звездочек, кто, сколько хочет, и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы, стараетесь. Кому добавить блесток? Наполовину залью все водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку, расположим немного звезд, блесток и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем крепко крышечкой посмотрим, какой замечательный у вас получился космос! Посмотрите, как здорово получилось? Теперь у вас у каждого дома будет свой космос. Вы настоящие умницы! -Друзья мои, слышите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим? | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность Демонстрирует фрагмент мультфильма на экране Обобщает знания детей о космосе Обращает внимание детей на плакат с изображением планет, предлагает заполнить космическое пространство недостающими элементами Анализ деятельности детей (уточняет какие новые знания получил Незнайка) Загадывает загадку Объясняет правила, наблюдает за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей Анализ деятельности детей (обобщает ответы детей, чтобы помочь Незнайке) Проговаривает слова физминутки, показывает детям движения Предлагает сделать свой космос в баночке. Вместе с детьми создает космос в баночке, по мере необходимости оказывает помощь, хвалит. Демонстрирует фрагмент мультфильма (похвала детей от лица Незнайки), высказывает свое мнение о деятельности детей. | Дети заходят в музыкальный зал Просматривают фрагмент мультфильма, в котором Незнайка просит помочь ему полететь в космос Ответы детей Ответы детей Ответы детей (звезд, солнца) Предположительные ответы Ответы детей Отгадывают загадку Выкладывают ракеты по индивидуальному образцу Ответы детей Повторяют слова и движения Выполняют действия в соответствии с инструкцией педагога Демонстрируют друг другу свой космос. Просматривают фрагмент, в котором Незнайка благодарит детей за помощь, отзываются о занятии. | Привлечь внимания детей Принять совместное решение помочь Незнайке Вызвать интерес к изучению космоса Закрепить понятий «планета», «Земля». Закрепить умение работать по образцу. Закрепить навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками Закрепить понятие «Космонавт» Удовлетворить естественную потребность детей в движении Вызвать у детей удовольствие от экспериментирования с разными материалами. Дать оценку детской деятельности. |
Приложение
Принятие совместного решения помочь Незнайке
Заполнение космического пространства недостающими элементами
Закрепление умения работать по образцу
Изготовление «космоса в баночке»
«Теперь у вас у каждого дома будет свой космос!»
Незнайка благодарит детей за помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: «Таинственный космос»
конструкт для детей старшей группы...
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды».
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды». Технология "Река времени"...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос»
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности МБДОУ: «Детский сад № 72»Воспитатель: Анчугова Александра Валерьевна.Группа: старшаяОбразовательная область: художественн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности с детьми "Весна идёт, весне дорогу"
Занятие для детей подготовительной группы с целью развития познавательной активности детей, воспитанию любви к живой природе....
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности с детьми "И стали мы на год взрослее»
Настал долгожданный час!Весь год трудились мы, стараясь,Успехами порадовать всех вас!Мы дорогих гостей позвали,Чтоб наши достижения показать!...