ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ "КРЫЛАТЫЕ ДРУЗЬЯ - ПТИЦЫ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Организация образовательной деятельности с целью расширить представления детей о домашних птицах и птицах ближайших лесов. Продолжать знакомство с их внешним видом, птенцами, особенностями поведения, питания. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08-12.docx67.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   08 по 12 апреля 2024 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Крылатые друзья - птицы»

Продукт: Коллаж «Крылатые друзья»

Дата презентации продукта: 12.04.2024

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Введение в сюжет темы недели. Беседа «Наши пернатые друзья».

Обогащать знания детей о птицах. Рассматривание картин с изображением птиц.

Малоподвижная игра «Поймай птичку». Цель: развивать ловкость, быструю реакцию; доставить радость.

Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы.

Рассматривание альбома «Птицы». Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Пальчиковая гимнастика «Моем ручки».

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Развитие речи.   Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (стр. 69)

Картина «Дети кормят курицу с цыплятами»

Физическая культура (бассейн).  По плану инструктора по физической культуре.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Игр.упр. «Моем руки чисто-чисто».

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за птицами весной. Познакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Выносной материал для прогулки

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН. Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом».

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном»

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Д/и: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…». Цель: развивать муз. слух у детей.  

Пальчиковая игра «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

Аудиозаписи, атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Материал для работы в уголке ИЗО.

Дидактические игры по теме недели.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами. Цель: объяснить причину перелетов птиц.

Дать книжки-малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа «Для чего нужны салфетки».

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

Ознакомление с окружающим миром.  «Крылатые друзья». Обогащать представления детей о птицах, особенности их внешнего вида. Развивать речь детей, слуховое и зрительное восприятие.  Продолжать обогащать словарь детей. Активизировать познавательный интерес. Конспект воспитателя.

Аудио запись голосов птиц (ворона, воробей, петух); песенка – потешка «Вышла курочка гулять» (маска курицы).  

Дидактическая игра «Чья тень?» (найти силуэты птиц), «Половинка к половинке» (из серии разрезные картинки «птицы»),

Муляж гнезда, веточки, соломинки для строительства гнезда; игрушка воробей;

 коричневый пластилин, основа для лепки.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Д/и «Поучим медвежонка делать пену»

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Снега почти не осталось. Почему?

Дидактическая игра «Скажи наоборот о весне» - учить подбирать антонимы к словам.

Подвижные игры «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

Трудовая деятельность. Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал для прогулки

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. Чтение по желанию  детей.

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом».

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Д/И «Покажем зайчику, где лежат наши вещи».

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Игр. Упр. «Одеваем по порядку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Потешка: Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.». Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.

П./и. «Добеги до кубика». Цель: развивать подвижность.

С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.  Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Утренний круг. Цель: Учить детей общаться между собой на заданную тему. Расширять словарный запас.

Игра «Курочка Ряба». Цель: учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь.

Пальч./гимн. «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа: «Кушаем красиво».

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Лепка. «Птичка». Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост; делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца. Конспект воспитателя.

Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.

Дерево, полянка, семечки.

Образец.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Выносной материал для прогулки

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

 Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!»

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Правила поведения в туалете».

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Беседа «Как готовимся ко сну?»

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Игровое упражнение «Застёжки».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Подв./и «Птички и кот». Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность.

Дид./и. «Дай такую же птичку». Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам.

Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши- для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.  Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Космическая подготовка

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Утренний круг. Цель: Учить детей общаться между собой на заданную тему. Расширять словарный запас.

«Беседа о птицах». Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику.

Дид./и. «Цветные дорожки». Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

 Цель: развитие мелкой моторики

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП.  Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр.38)

Демонстрационный материал. 

Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Игровое упражнение «Покажи, как умеешь вытирать носик».

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную; «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал для прогулки

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.  Бабушка и птица.

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Чтение: «Маша обедает». Беседа по содержанию.

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

М/п.игра «Кто как двигается?». Цель: развивать память, умение подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх.

Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела!». Цель: развиваем речь, память.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы - рыбки». Цель: развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. «Кто такой Юрий Гагарин». Просмотр презентации.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

Дидактическая игра «Угадай, кто мы?». Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Чтение: потешка «Водичка, водичка»

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. «Птичка-невеличка». Обучение умению рисовать нетрадиционным способом (ладошкой). Развитие мелкой моторики рук. Воспитание эмоциональной отзывчивости, умение аккуратно пользоваться краской, не мешая друг другу. Конспект воспитателя.

Игрушка-птичка (скворушка, краски (гуашь, кисти, емкости для краски, ёмкость с водой, бумажные полотенца, бумага, тарелочки под краску, доска для детских работ, музыкальное сопровождение.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Беседа «Для чего нам влажные салфетки?»

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Рассказывание стихотворения В. Даля «Ворона». Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Выносной материал для прогулки

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.  Прослушать стихотворение, ответить на вопросы «Хозяйка однажды с базара пришла»

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Где живут микробы?»

        

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Беседа «Где живёт туалетная бумага», Индивидуальные беседы «Порадуем маму сухими штанишками».

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Игровое упражнение «Надеваем по порядку».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Игра «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. 

«Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

Создание условий для работы над коллажем «Крылатые друзья»

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. «12 апреля – День Космонавтики». Просмотр презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...

Планирование образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы"

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "перелетные птицы"....

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...

Планирование образовательной деятельности на тему: " Зимующие птицы"

Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от сред...