Планирование образовательной деятельности на тему: " Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ксения Сергеевна Ивакина

 Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Зимующие птицы»

(Январь, 4 неделя, подготовительная группа)

Задачи – Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Итоговое мероприятие: Акция «Подкорми зимой птиц»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Поможем зимующим птицам»

Задачи:

1.познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности.

2.Воспитывать любовь к природе.

3.Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр.52 №16)

Задачи:

1. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке.

Первая половина дня:

Утренний сбор: Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц». Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.)

Прогулка: П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. 

Иллюстраций и фото зимующих птиц.

 Приготовить атрибуты к С/Р игре «Птичий двор»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Зимующие птицы»

Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах.

ВТОРНИК

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(И.А.Помораева стр. 90№3)

Задачи: 

1.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2.Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художественно-эстетическое развитие.  (Музыка)

Задачи:

1. Закреплять умение детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы о характере музыки и содержании либретто. Вызывать у детей эмоциональную потребность, изображать в движениях танцы лебедей

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Стайка воробьев»

Задачи:

1.учить передавать в рисунке позу клюющего воробья.

2.размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину.

3.закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша.

Первая половина дня:

Утренний сбор Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Утренняя гимнастика

Прогулка Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. «Ёлочка – зелёная иголочка». Цель: формировать представления о хвойных деревьях на примере сосны, о взаимосвязях растений и животных. Исследование хвои.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Прогулка Наблюдения за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы. П. и. «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. 

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»

Подготовить к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Рекомендации по прочтению худ. литературы дома про птиц.


СРЕДА

Речевое развитие (В.В.Гербова стр.70№7)

Тема: «Лохматые и крылатые»

Задачи:

1.продолжатьучить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр. 53№17)

Задачи:

1. Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

 

Первая половина дня:

Утренний сбор Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний». Насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Вторая половина дня: Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

Прогулка: П. и. «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. 

Книжный центр: художественная литература по теме недели.   Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Д/И «Птичья столовая»

Театрализация «Где обедал воробей?»

Д/И «Построй птицу»

Д/И «Фантастическая птица»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(И.А.Помораева стр.93№4)

Задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

Задачи:

1. Обратить внимание детей на веселый песенно-плясовой характер музыки, элементы изобразительности образа птиц. Продолжать развивать интерес к творчеству русских композиторов. Показать, как композитор передает образ весенней природы.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Птичья школа»

Задачи:  

1.учить выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали сложной формы, размещать их с учетом правил композиции.

2.совершенствовать технику работы с ножницами, воспитывать умение работать коллективно.

Первая половина дня

Утренний сбор Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Прогулка П. и. «Перелет птиц». Цель: развивать ловкость, внимательность. 

Д/И «Сколько птиц на кормушке?»

Мультфильм «Высокая горка»

Конструктор

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

ПЯТНИЦА

Речевое развитие

Тема: «Птицы – наши друзья»

Задачи:

1.обобщить и закрепить знания детей о птицах.

2.продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.

3.воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Сорока оглянулась»

Задачи:    

1.продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности.

2. видеть различия в форме частей тела и в их пропорциях сороки и воробья.

3.учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад.

Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр.54 №18)

Задачи:

1. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки»

Первая половина дня:

Утренний сбор Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Отгадывание загадок про птиц. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за голубем. Продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас. Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). «Путешествие капельки». Цель: дать представление о круговороте воды в природе. Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Прослушивание голосов птиц. Цель: закрепление навыков и умений определять на слух голоса птиц. С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Прогулка: Наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи»

загадок про птиц.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото)

Голоса птиц (звуки)

Вынос атрибутов для проведения с/р игры «Зоомагазин»

 Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  в  старшей  группе  для  детей  с  нарушениями  речи по теме:  «Зимующие птицы»....

Образовательная деятельность по теме: «Зимующие птицы».

Цель: закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"

Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...