Планирование образовательной деятельности на тему: " Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Зимующие птицы»
(Январь, 4 неделя, подготовительная группа)
Задачи – Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Итоговое мероприятие: Акция «Подкорми зимой птиц»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Поможем зимующим птицам» Задачи: 1.познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. 2.Воспитывать любовь к природе. 3.Развивать интерес к наблюдению за птицами. Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр.52 №16) Задачи: 1. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке. | Первая половина дня: Утренний сбор: Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц». Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Прогулка: П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | Иллюстраций и фото зимующих птиц. Приготовить атрибуты к С/Р игре «Птичий двор» Игры по интересам. Рассматривание альбома «Зимующие птицы» | Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах. | ||
ВТОРНИК | |||||
Познавательное развитие ( ФЭМП) (И.А.Помораева стр. 90№3) Задачи: 1.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3.Развивать внимание, память, логическое мышление. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: 1. Закреплять умение детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы о характере музыки и содержании либретто. Вызывать у детей эмоциональную потребность, изображать в движениях танцы лебедей Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Стайка воробьев» Задачи: 1.учить передавать в рисунке позу клюющего воробья. 2.размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину. 3.закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша. | Первая половина дня: Утренний сбор Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Утренняя гимнастика Прогулка Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. «Ёлочка – зелёная иголочка». Цель: формировать представления о хвойных деревьях на примере сосны, о взаимосвязях растений и животных. Исследование хвои. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Прогулка Наблюдения за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы. П. и. «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Подготовить к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | Рекомендации по прочтению худ. литературы дома про птиц. | ||
СРЕДА | |||||
Речевое развитие (В.В.Гербова стр.70№7) Тема: «Лохматые и крылатые» Задачи: 1.продолжатьучить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр. 53№17) Задачи: 1. Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
| Первая половина дня: Утренний сбор Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения. Утренняя гимнастика Прогулка: Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний». Насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Вторая половина дня: Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. Прогулка: П. и. «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. | Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Д/И «Птичья столовая» Театрализация «Где обедал воробей?» Д/И «Построй птицу» Д/И «Фантастическая птица» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | ||
ЧЕТВЕРГ | |||||
Познавательное развитие ( ФЭМП) (И.А.Помораева стр.93№4) Задачи: 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: 1. Обратить внимание детей на веселый песенно-плясовой характер музыки, элементы изобразительности образа птиц. Продолжать развивать интерес к творчеству русских композиторов. Показать, как композитор передает образ весенней природы. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Птичья школа» Задачи: 1.учить выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали сложной формы, размещать их с учетом правил композиции. 2.совершенствовать технику работы с ножницами, воспитывать умение работать коллективно. | Первая половина дня Утренний сбор Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. Прогулка П. и. «Перелет птиц». Цель: развивать ловкость, внимательность. | Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Мультфильм «Высокая горка» Конструктор Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице. | Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» | ||
ПЯТНИЦА | |||||
Речевое развитие Тема: «Птицы – наши друзья» Задачи: 1.обобщить и закрепить знания детей о птицах. 2.продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения. 3.воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сорока оглянулась» Задачи: 1.продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности. 2. видеть различия в форме частей тела и в их пропорциях сороки и воробья. 3.учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад. Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр.54 №18) Задачи: 1. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки» | Первая половина дня: Утренний сбор Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Отгадывание загадок про птиц. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за голубем. Продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас. Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). «Путешествие капельки». Цель: дать представление о круговороте воды в природе. Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Прослушивание голосов птиц. Цель: закрепление навыков и умений определять на слух голоса птиц. С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры. Прогулка: Наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи» | загадок про птиц. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Голоса птиц (звуки) Вынос атрибутов для проведения с/р игры «Зоомагазин» | Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
сценарий для подготовительных групп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Зимующие птицы»....
Образовательная деятельность по теме: «Зимующие птицы».
Цель: закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"
Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»
Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...