Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy_vodoplavayushchie_ptitsy._podgotovka_ptits_k_otlyotu.docx | 116.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 24.10.2022 Тематическая неделя «Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту.»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Лера, Лиза и Ваня. Индивидуальное задание «Найди место звука в слове» | Внести в центр творческой игры атрибуты к с/р игре «Путешествие в лес» - самостоятельно изменять пространство группы для развёртывания творческой игры. |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 9. ([2], с. 81) № 14 Цель: Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах десяти. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя Физическое развитие (Физкультура на улице). Тема: Занятие 24 ([21], с. 38) № 3 Цель: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. | ||
Прогулка | «Увядают травы, листья и цветы». ([23], с.58) | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Внести раскраски «Птицы». различать и называть перелётных и зимующих птиц; аккуратно закрашивать контур птицы, не выходя за края. | |
ОД | Психолог | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Б. Сашей, Варей, Сергеем и Е.Артёмом. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 25.10.2022 Тематическая неделя «Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту.»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Катя, Алиса. Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10. | Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ОД | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту». ([11], с. 84) Цель: Уточнять и расширять представления о птицах, продолжать знакомить с народным календарем. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Тема: Занятие 22 ([21], с. 36) № 3 Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | ||
Прогулка | «Световой день». ([23], с.59) | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Внести трафареты птиц Карандаши Листы бумаги | |
ОД | Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Такие разные птицы». Конспект № 19 Цель: Закрепить знания воспитанников о птицах через творчество. Систематизировать знания воспитанников о птицах, закрепить представления воспитанников о понятиях «птицы нашего края» и «птицы дальних стран», «перелетные птицы». Дать воспитанникам представление, как можно нарисовать птицу на основе общей формы «капля». Учить воспитанников передавать характерное строение задуманной птицы, соблюдая относительную величину частей. Развивать умение делать набросок простым карандашом, использовать в рисунке различные техники, совмещать акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши. Развивать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами. Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Развивать фантазию, воображение, речь воспитанников. | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Тимуром, К. Сашей и Любой. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения» |
Среда 26.10.2022 Тематическая неделя «Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.
| Алина, М. Артём. Упражнение «Слева, справа, по центру» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги | Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности н/п игры «Мозаика», «Лото», «Пазл». Цель: продолжать учить организовывать игры. |
ОД | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. Руководителя Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие 10. ([2], с. 91) № 14 Цель: Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Совершенствование временных представлений, навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. | ||
Прогулка | «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо». ([23], с.55) | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Внести н/печатные игры по теме недели «Перелетные птицы» Цель: создание условий для стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, умению подчиняться правилам в игре. | |
ОД | Психолог | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Макаром, Л. Артёмом и Настей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 27.10.2022 Тематическая неделя «Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту.»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Наташа, Оля. Д/и «Чудесный мешочек» Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания | Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | |
ОД | Речевое развитие (Обучение грамоте). Тема: Звуки [х], [хь] и буква Х. ([8], с. 127) № 17 Цель: Ознакомление с артикуляцией звуков [х] и [хь]. Закрепление представлений о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков [х] и [хь] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [хь]. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Формирование навыков конструирования и печатания буквы Х. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Волшебная птица». ([1], с.61 ) № 3 Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. | |||
Прогулка | «Зимы ждала, ждала природа». ([23], с.57) | соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Внести материалы для рисования: бумагу, карандаши, раскраски, трафареты. | ||
ОД | Познавательное развитие (Конструирование). Тема: «Журавль — перелетная птица». Конспект № 20 Цель: Формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат». Учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям. Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка»; Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами; Формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей; Расширять представление детей о перелётных птицах. Развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию; Развивать пространственное воображение, творческое мышление; Развивать память, речь, внимание. | |||
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Соней, Кариной и Костей. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту.»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Света, Даша. Дид. игра «Один – много» | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница для птиц». |
ОД | Речевое развитие (Развитие речи). Тема: Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли». ([20], с. 21) № 23А Цель: Обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов. Закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелётные», «зимующие». Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Тема: Аппликация. «Перелётные птицы». Конспект № 21 Цель: Закреплять знания воспитанников о перелётных и зимующих птицах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками, привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Продолжать развивать интерес воспитанников к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу. Формировать художественно-творческие способности, побуждать воспитанников создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам. Физическое развитие (Физкультура в зале). Тема: Занятие 23 ([21], с.37 ) № 3 Цель: Продолжать закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | ||
Прогулка | «Чудесная кладовая». ([23], с.56) | соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Тематический набор по конструированию «Строим кормушку» | |
Вечер |
| Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда с Вовой, Кристиной и Дариной. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Уроки доброты» |
Подготовительная логопедическая. Октябрь. Страница -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
План работы с детьми...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"
Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Мы читаем».
Комплексно-тематическое планирование предполагает, что в течение недели дети рассматривают одну тему, вокруг которой интегрируются все обрахзовательные области и виды детской деятельности. Это своего ...