Планирование образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "перелетные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_ptitsy.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы"
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
Задачи:
1. Учить детей делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
2. Знакомить с птицами, обитающими в нашем регионе и с птицами, занесенными в Красную книгу.
3. Формировать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их на участке детского сада.
Итоговое мероприятие: развлечение на прогулке "Проводы птиц". Вывешивание кормушек на территории д/с.
Содержание образовательной деятельности
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
1.11.17г | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, трудовая игровая | Д/и на расширение знаний детей о перелетных птицах Артик. гимнастика, Утренняя зарядка Дежурство | Лото «Птицы» | Обратить внимание родителей на тему недели и планируемые мероприятия Предложить родителям поговорить дома с детьми о красной книге, найти в интернете, какие птицы занесены в красную книгу. |
ОД в первую половину дня | Познавательная двигательная | Математика № 5 Физкультура | Цифры, рабочие тетради | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая | Наблюдение за небом поздней осенью П/и «Снегири и кот» разучить Индивидуальная работа «назови приметы поздней осени ». С/р игра «Полиция». | Машины, жезл… | |||
ОД во вторую половину дня |
Конструктивно - модельная | "Птичка из природного материала" | Природный материал | |||
Вечер | Игровая Продуктивная Двигательная | Игры в уголках по интересам Игра м/п « Кукушка» Вечерняя прогулка | Настольные игры |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
2.11.17г | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, игровая трудовая | д/и «Расскажи, какая птица?.» Утренняя зарядка, Пальчиковая игра, Артикуляционная гимнастика. Дежурство: рыхление цветов | Картинки птиц Палочки для рыхления | Предложить родителям дома закреплять умение описывать предмет |
ОД в первую половину дня | Продуктивная, Музыкально - художественная | Декоративное рисование "Тарелочка для птиц" По мотивам городецкой росписи Музыка | Картинки с элементами узорами городецкой росписи | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая трудовая | Наблюдение на участке: за почвой: твердая, замерзшая, покрытая инеем. П/и «Зайцы», игра с мячом «попади в цель». Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Навести порядок в коробках с бросовым материалом | Мячи, Бросовый материал | |||
ОД во вторую половину дня | Театрализованная | Знакомство детей со сценкой "Три мамы" , распределение ролей | Подбор атрибутов | |||
Вечер | Игровая Речевая Продуктивная Двигательная | С/р игра «Скорая помощь», Самостоятельная деятельность в спорт. центре Вечерняя прогулка | Атрибуты к игре |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
3.11.17г | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, игровая трудовая | Загадывание загадок про птиц Утренняя зарядка, пальчиковая игра, Артикуляционная гимнастика Дежурство: работа с календарем, Протереть листочки у цветов | Карточки с изображением птиц | Предложить родителям дома вместе с ребенком составить рассказ о какой – либо перелетной птице |
ОД в первую половину дня | Речевая, продуктивная | Развитие речи ЗКР "звуки с-ш" Аппликация "Птицы осенью" | Материалы для работы | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая трудовая | Наблюдение за птицами: сравнить голубя и ворону Насыпать корм в кормушки. П/и «Птицы и клетка», «Светофор» Индивидуальная работа: больше, меньше, поровну.
| Корм для птиц | |||
ОД во вторую половину дня | Чтение (восприятие) Речевая познавательная | ОБЖ. | Сюжетные картинки для анализа ситуаций | |||
Вечер | Игровая Продуктивная Двигательная | Игра малой подвижности «Друг за другом ровным кругом» Предложить бросовый материал для конструирования Вечерняя прогулка | Бросовый материал |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
6.11.17г | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, трудовая игровая трудовая | Деятельность детей в мини - музее, пополнение материалами. Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство в центре природы, полить и опрыскать цветы из пульверизатора | Игрушки, картинки с птицами, книги, рисунки и т.п. | Предложить родителям придумать загадку вместе с ребенком |
ОД в первую половину дня | познавательная, речевая, двигательная | Познание "Куда улетают птицы?"
физкультура | Энциклопедии, презентация | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая трудовая | Наблюдение за птицами: прилетели к нам синички, свиристели зимовать. П/и «Птицы в гнездах», «Не останься на земле» игра с прыжками «перепрыгни через бревнышко» Определить места для будущих кормушек. | Веревка, обручи, Бросовый материал, бревнышки | |||
ОД во вторую половину дня | Игровая , двигательная, речевая | . д/и «Угадай по описанию» п/и , "Огородник и воробей" | Палитры, краски, вода | |||
Вечер | Игровая Конструктивно - модельная Двигательная | Самостоятельная деятельность в центре конструирования Настольные игры по желанию детей Вечерняя прогулка | Конструкторы, настольные игры |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
7.11.17г | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Конструктивно - модельная речевая, трудовая игровая | Конструирование из геометрических фигур, счетных палочек « Птички», игра с мячом "Назови одним словом" Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство, поручения, | Геом. фигуры, счетные палочки, мяч | Предложить родителям спросить у детей, что они знают о перелетных птицах Сообщить родителям тему итогового мероприятия, предложить принять участие |
ОД в первую половину дня | речевая, музыкально - художественная | Развитие речи Рассказывание по картине Музыка | Материалы для работы | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская игровая двигательная | Наблюдение за солнцем: тусклое, не греет, поздно встает, рано заходит. П/и «Снежная баба», «Вороной конь». Индивидуальная работа «счет и отсчитывание в пределах десяти». Постройки из бросового материала | Бросовый материал: бруски, дощечки, чурочки, веревки, ткань | |||
ОД во вторую половину дня | Познавательно - исследовательская, экспериментальная |
| Материалы для опытов | |||
Вечер | игровая трудовая двигательная | Игры по желанию Ремонт книг, коробочек Вечерняя прогулка | Атрибуты для игр, Бумага, клей, скотч | |||
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
8.11.17г | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Конструктивно - модельная речевая, трудовая игровая | Рассмотреть книгу "Родная природа". ситуативный разговор по содержанию книги.
Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство, поручения, | Внести в группу книгу с большими цветными иллюстрациями о природе.
|
Рекомендации родителям: по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.; обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.
|
ОД в первую половину дня | Познавательная речевая двигательная | Математика № 6 "Число и цифра 0" физкультура | Геом. фигуры, палочки Кьюизенера, цифра 0, рабочие тетради | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская игровая двигательная | Наблюдение за прохожими (одежда осенью) п/и "Гуси - лебеди", ипм"Друг за другом" исследование ткани: почему осеннюю одежду не делают из шелка, капрона. Постройки из бросового материала | Бросовый материал: бруски, дощечки, чурочки, веревки, кусочки ткани | |||
ОД во вторую половину дня | Конструктивно - модельная | Оригами "Перелетные птицы" | Бумага, клей, фломастеры | |||
Вечер | Чтение худ. лит-ры(слушание) игровая двигательная | Чтение: Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка". Побеседовать о прочитанном. Деят-ть в центре книги. Вечерняя прогулка. | Книги о природе Георгия Скребицкого |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
9.11.17г | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро |
речевая, трудовая игровая | Повторить стихи об осени, вспомнить приметы поздней осени, название месяца. Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство, поручения. | Карточки с осенними приметами Лото "Времена года" | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
ОД в первую половину дня | речевая, музыкально - художественная, продуктивная | Декоративное рисование "Составление городецкого узора на полосе" Музыка | Карточки с узорами городецкой росписи. | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская игровая двигательная трудовая | Наблюдение за травой. (загадка: она под осень умирает и вновь весною оживает..). п/и "Вокруг домика хожу", "Перебежки" игра с прыжками "Кто дальше за три прыжка" сбор палочек и семян для поделок | Веревка, дуги, лупы, лопатки | |||
ОД во вторую половину дня | Театральная, Речевая, музыкально - художественная | Репетиция сценки "Три мамы" , разучивание песенок про маму. | Атрибуты для инсценировки, аудиозаписи песен | |||
Вечер | игровая трудовая двигательная | Свободная игровая деятельность Деятельность в центре экспериментирования (опыты с перьями: тонут, не тонут, легкие - тяжелые, медленно летят, падают) Вечерняя прогулка | Бросовый материал для использования в качестве предметов-заместителей |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
10.11.17г | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно - исследовательская речевая, трудовая игровая | Исследовательская деятельность "строение пера птицы": Почему перо не распадается? почему гусь не намокает в воде? Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство, поручения | Гусиные, голубиные , куриные перья |
Сообщить родителям тему следующей недели и дать рекомендации по теме. |
ОД в первую половину дня | речевая, продуктивная | Развитие речи "Дидактические игры со словами" с.69 Гербова Лепка "Иволга в гнезде" | Пластилин, игрушка птички | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская игровая двигательная | Развлечение "Проводы птиц", развешивание кормушек на прогулочном участке. | Маски птиц, канат, Аудиозаписи музыки, голосов птиц, кормушки | |||
ОД во вторую половину дня | Познавательная, речевая игровая | ОБЖ |
| |||
Вечер | Конструктивно - модельная двигательная трудовая | Строительные игры с разными видами конструктора Ремонт книг, коробочек, игрушек, наведение порядка в группе перед выходными. Вечерняя прогулка | Конструкторы, Материалы для ремонта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект организации интегрированнойобразовательной деятельностипо основной образовательной области" Познание" для детей 5- 6 лет «Путешествие в историю жилищ людей»
Дети знакомятся с историей развития жилища...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...