«Воспитание основ речевого этикета детей дошкольного возраста в условиях семьи»
консультация
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с родителями
«Воспитание основ речевого этикета детей дошкольного возраста
в условиях семьи»
Этикет – (в переводе с фр. – ярлык, этикета) – форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе.
Формула речевого этикета:
Думай….
- ….кому говоришь,
- ….что говоришь,
- ….где говоришь,
- ….зачем говоришь,
- Какие из этого будут последствия.
Советы для родителей:
- Нарисовать с ребенком того, с кем можно сравнить воспитанного, вежливого человека.
- Не заставлять говорить слова вежливости. Заставлять – вызывать противодействие. Лучше сказать, не «скажи спасибо», а «мы с Сашей благодарим».
- Дома можно завести «волшебный сундучок», где лежат карточки с красивыми цветами (открытками), на которых написаны «волшебные слова». Сундучок пополняется. Ребенок может брать этот сундучок, когда захочет и вспоминать, что есть такие «ключики» для «открывания» улыбок и хорошего настроения.
- Организовать дома «День волшебного слова», выбрать то слово, в употреблении которого ребенок затрудняется.
Не речевые средства коммуникации:
(жесты, мимика, тональные особенности, поза).
Вопросы для размышления:
- С каким выражением лица мы употребляем вежливые слова?
- Как часто в течение дня вы улыбаетесь?
- Для чего человеку нужна улыбка?
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Добавить в строки «волшебными словами» (с мячом).
- Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышать (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречая (здравствуйте).
- Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста).
Игра «Добрый – злой».
-Я буду называть героя, если герой добрый, вы улыбаетесь, злой – закрывает лицо руками: Дюймовочка, Иван Царевич, Гуси – Лебеди, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба – Яга, Мальчик – с – пальчик, Бармалей, Доктор Айболит.
Литература:
- «Веселый Этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. Екатеринбург «АГРО»
1997г.
- «Мы с друзьями целый мир» М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. Москва 2007г.
- «Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф. Мулько.
Москва 2006г.
- «Учим детей общению» Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. Ярославль
- «Академия развития» 1997г.
- «Ты – словечко, я – словечко…» З.И. Курцева. Москва «Баласс» 2002г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание основ коллективизма у детей дошкольного возраста»
Характерные для ребёнка любовь и стремление к подражанию находят в условиях жизни детского коллектива широкую арену для своего реального проявления. Внедрение в работу социо-игровой техноло...
Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста
Речевой этикет – это формулы хорошего тона, обеспечивающие комфорт в общении, поскольку они способствуют установлению доброжелательных отношений....
Система эколого-педагогической работы по воспитанию основ экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях города
Планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются умы и сердца наших детей. Об этом нам взрослым необходимо помнит...
«Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43 Выступление на педагогическом совете:«Формирование речевого этикета детей дошко...
Мастер-класс на тему «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний об основах культуры общения. Задачи мастер-класса:• обобщить и систематизировать знания педагогов...