«Воспитание основ речевого этикета детей дошкольного возраста в условиях семьи»
консультация

Кравченко Марина Викторовна

Рекомендации по работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_.razdatka.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по работе с родителями

«Воспитание основ речевого этикета детей дошкольного возраста

в условиях семьи»

Этикет – (в переводе с фр. – ярлык, этикета) – форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе.

Формула речевого этикета:

Думай….

  • ….кому говоришь,
  • ….что говоришь,
  • ….где говоришь,
  • ….зачем говоришь,
  • Какие из этого будут последствия.

Советы для родителей:

  • Нарисовать с ребенком того, с кем можно сравнить воспитанного, вежливого человека.
  • Не заставлять говорить слова вежливости. Заставлять – вызывать противодействие. Лучше сказать, не «скажи спасибо», а «мы с Сашей благодарим».
  • Дома можно завести «волшебный сундучок», где лежат карточки с красивыми цветами (открытками), на которых написаны «волшебные слова». Сундучок пополняется. Ребенок может брать этот сундучок, когда захочет и вспоминать, что есть такие «ключики» для «открывания» улыбок и хорошего настроения.
  • Организовать дома «День волшебного слова», выбрать то слово, в употреблении которого ребенок затрудняется.

Не речевые средства коммуникации:

(жесты, мимика, тональные особенности, поза).

Вопросы для размышления:

  • С каким выражением лица мы употребляем вежливые слова?
  • Как часто в течение дня вы улыбаетесь?
  • Для чего человеку нужна улыбка?

Игра «Не ошибись, пожалуйста».

Добавить в строки «волшебными словами» (с мячом).

- Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышать (добрый день).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречая (здравствуйте).

 - Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста). 

Игра «Добрый – злой».

-Я буду называть героя, если герой добрый, вы улыбаетесь, злой – закрывает лицо руками: Дюймовочка, Иван Царевич, Гуси – Лебеди, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба – Яга, Мальчик – с – пальчик, Бармалей, Доктор Айболит.

Литература:

  1. «Веселый Этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. Екатеринбург «АГРО»

1997г.

  1. «Мы с друзьями целый мир» М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. Москва 2007г.
  2. «Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф. Мулько.

Москва 2006г.

  1. «Учим детей общению» Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. Ярославль
  2. «Академия развития» 1997г.
  3. «Ты – словечко, я – словечко…» З.И. Курцева. Москва «Баласс» 2002г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ коллективизма у детей дошкольного возраста»

Характерные для ребёнка любовь и стремление к подражанию находят в условиях жизни детского коллектива широкую арену для своего реального проявления. Внедрение в работу социо-игровой техноло...

Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста

Речевой этикет – это формулы хорошего тона, обеспечивающие комфорт в общении, поскольку они способствуют установлению доброжелательных отношений....

Система эколого-педагогической работы по воспитанию основ экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях города

Планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»

Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются умы и сердца наших детей. Об этом нам взрослым необходимо помнит...

«Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43         Выступление на педагогическом совете:«Формирование речевого этикета детей дошко...

Мастер-класс на тему «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний об основах культуры общения. Задачи мастер-класса:• обобщить и систематизировать знания педагогов...