Проект для средней группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sredney_gruppy.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы «В гостях у сказки»
Автор: Матвиенко Вера Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик»
Населенный пункт: Смоленская область, г. Демидов
Актуальность проекта:
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2.Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – ребёнок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели | Вид деятельности | Цель |
Понедельник |
Загадка о книге
Беседа: «В гости к сказке»
Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
|
Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;
Расширять знания детей о сказках
Воспитывать бережное отношение к книге
Познакомить детей со сказкой, развить внимание
|
Вторник |
Викторина «Угадай, кто лишний»
Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»
Д.и. «Отгадай-ка», «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
|
Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.
Побуждение интереса к сказкам
Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам |
Среда |
Тематический день «Сказки дедушки Корнея» |
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
|
Четверг |
Развлечение «По тропинкам сказок»
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок» Русская народная игра: «У медведя во бору»
|
Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки
Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры . |
Пятница |
Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
Рисование «Любимый герой из сказки»
Кукольный театр «Теремок» |
Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова
Развивать творческие способности
Развивать интерес к театрализованной деятельности
|
Работа с родителями |
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»
|
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка |
Литература:
1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе МБДОУ №27 "Сказка" "70-летие Великой Победы"
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достои...
Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....
Проект в средней группе "Наша новая сказка (Мультфильм "Хитрый медведь")"
Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ,...
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам Пушкина»Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостат...
Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»
МБДОУ Детский сад №18 Проект в средней группе на тему:«Сказки А. С. Пушкина» Выполнила: воспитатель Читаева М.М. 2020 г.Участ...