Проект в средней группе "Наша новая сказка (Мультфильм "Хитрый медведь")"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ, и составление новых сказок на основе изменения известных.
Детское речевое творчество, несомненно, должно быть связано с созданием сказочных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta-novaya_skazka-medved.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: НАША НОВАЯ СКАЗКА
АКТУАЛЬНОСТЬ: Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ, и составление новых сказок на основе изменения известных.
Детское речевое творчество, несомненно, должно быть связано с созданием сказочных текстов.
ПРОБЛЕМА: Хотим рассказать и показать новую сказку другим детям, но как это сделать чтобы было интересно, не знаем.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать познавательный интерес;
- Продолжать формировать представления о видах мультипликации и профессиях людей создающих мультфильмы;
- Обогащать словарный запас, связную речь;
- Развивать навыки коллективного творчества;
- Привлечь родителей к изготовлению кукол и декораций.
ЦЕЛЬ: Демонстрация сказки сверстникам и родителям.
ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, творческий.
АНАЛИЗ СКАЗКИ
Первый этап – обсуждение темы проекта.
С ребятами мы решили придумать собственную новую сказку и рассказать ее другим детям и взрослым. Но как это сделать чтобы всем было интересно…
Детьми были предложены различные варианты: оформить книжку с картинками, показать спектакль (кукольный или драматизацию). Конечно всем понравилась идея создать мультфильм.
Копилка. Приступили к следующему этапу. Чтобы собрать копилку нам понадобилось вспомнить как же делаются мультфильмы. Из предыдущего проекта использовали презентацию и вспомнили: Чтобы создать мультфильм нужно придумать сценарий, оживить и озвучить героев, наложить музыку. А еще, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные. И выбрали – наш новый мультфильм будет кукольный.
Мы (с помощью модели составления сказок динамического типа) придумали сценарий для новой мультипликационной сказки, которую назвали «Хитрый Медведь».
Чтобы выбрать героев-кукол пришлось просмотреть много игрушек, которые будут подходить для мультфильма внешне и по размеру. А еще надо было чтоб у них двигались лапки.
Для подготовки кукол: Медведя и Волка привлекли родителей, они сделали игрушкам проволочные каркасы и наши герои смогли шевелить лапками и не падать.
Пчелок, мама Егора, сделала из киндеров и подвесила на проволочки, будто они летят.
Подобрали с детьми декорации: взяли из настольного театра елочки и домик, нашли «травку» и «поляну» с цветами. А Ольга Николаевна дала для нашей сказки чудесную рыбку. Подготовили ширму: накрыли ее синей скатертью – небо; облака и солнышко вырезали из бумаги и подвесили на проволочки.
Таким образом, создали картотеку: декорации и кукольные герои сказки.
Для съемок понадобилась модель – схема и художественный текст сказки.
Хитрый медведь.
Жил-был Медведь. Он был хитрый-при-хитрый и всегда всех обманывал. А еще Медведь очень любил поесть.
Вот однажды отправился он на прогулку. Идет – песни поет!
Поднялся он на высокую гору, а там Волчок- серый бочок рыбу ест.
- Волк, дай мне рыбки.
- Налови сам, да ешь!
Не хотелось Медведю рыбу ловить и решил он обмануть Волка.
- Волк, а Волк! Смотри – самолет летит!
Поднял Волк голову, смотрит на небо – ничего не видит.
А Медведь схватил рыбку да побежал.
Наелся Мишка рыбы и потянуло его на сладенькое.
Идет – пещера перед ним. А в пещере пчелы жужжат: Ж-ж-ж-ж-ж! Где пчелы – там и мед! И решил Медведь их выманить.
- Пчелки, пчелки! Летите на дальнюю поляну, там чудесные цветы распустились. Видимо-невидимо!
Пожужжали пчелы и улетели. Мишка схватил бочонок с медом, только его и видели.
Наелся Медведь! Живот у него и разболелся. Пошел он через мост – голова у него закружилась. Он – Плюх! – в воду.
Вернулся медведь домой с больным животом, да весь мокрый.
Так-то бывает с теми, кто обманывает!
Приступили к созданию продукта – мультфильма «Хитрый медведь».
Ведь просто куклы – это еще не мультик.
Чтобы куклы двигались на экране, их необходимо постоянно передвигать и менять положение частей тела в соответствии с текстом. Так пришлось сделать более 200 кадров. Роли и текст сказки озвучивали дети. И даже пчелки жужжали детскими голосами. Все это монтировали и накладывали музыку.
В результате – великолепный мультфильм!
Презентовали мультфильм на родительском собрании, чем удивили и порадовали родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Новый год у ворот!"
Проект в средней группе "Новый год у ворот!", в котором задействованы все необходимые области....
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект ОД средней группе "Новая сказка из сундучка"
Обыгривание сказки "Как лиса волка обманула..."...
Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного) в средней группе по сказке «Три медведя »
Материал создавался с целью развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей....
Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...
Краткосрочный творческий проект в средней группе "Новый год у ворот"
Краткосрочный творческий проект в средней группе "НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ"...