Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
проект (средняя группа) по теме
Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей
Средней группы
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Целевая группа: дети, воспитатели, родители.
2. Сроки и место реализации проекта: с 7 по 18 апреля, группа №3.
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
4. План реализации проекта
№ | Содержание дела | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Информирование родителей | 7 апреля | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | 8,9,10 апреля | Воспитатели Родители | Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | 7 апреля | Воспитатели | Просвещение родителей |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | 7 – 11 апреля | Воспитатели Родители | Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Ежедневно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского |
6 | Оформление книжного уголка | 10, 11 апреля | Воспитатели | Обогащение книжного уголка |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Ежедневно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
8 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Ежедневно | Воспитатели | Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
9 | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) | 14, 15, 16 апреля | Развитие фантазии, образного мышления. | |
3 этап - заключительный | ||||
10 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | 17 апреля | Воспитатели Родители, дети
| Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского |
11 | Презентация проекта: инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» | 18 апреля | Дети | Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» |
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
- финансовый.
Наименование запрашиваемых ресурсов | Стоимость (денежная сумма) | Источник финансирования | Сумма, предоставляемая источником финансирования |
Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского | - | Родители |
|
оформление книжного уголка в группе | - | Родители |
|
6.Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
7. Критерии результативности
критерий | Предполагаемый результат |
Знают сказки К. И. Чуковского Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского Берут на себя роль в соответствии с персонажем | 100% 70% 75% |
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...
Педагогический проект по теме: "Воспитание коммуникативно-творческих способностей дошкольников путем ознакомления со сказками К.И. Чуковского".
Развитие и закрепление устойчивого интереса к сказкам К.И. Чуковского, совместной детско-родительской творческой деятельности, активизация мыслительных и речевых возможностей дошкольников, их же...
Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...
Схема – реализации творческого проекта во 2 младшей группе «Сказки К.И.Чуковского»
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.Задачи:- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;- Углубить знания детей о животном мире через произведения К....
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Творческий проект для детей «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского по средством создания в группе развивающей предметно-пространственной среды....
Долгосрочный творческий проект Музыкальный спектакль по одноименной сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
Проект предназнвчен для детей всех возрастный категорий....