Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
проект по художественной литературе (средняя группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»
Творческий проект в средней группе
«Мы играем сказку»
Разработчик проекта:
Гончарова Е.Н.,
воспитатель МКДОУ д/с № 420
Новосибирск, 2019
Творческий проект «Мы играем сказку»
Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный
Срок реализации: 3 недели
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема:
1. У детей не развит интерес к театру.
2. В группе не достаточное количество настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.
3. Выполнение задачи детского сада «Уголок театрализации в ДОУ».
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
5. Давно не обновлялась развивающая среда в театральном уголке.
Цель проекта:
1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей
2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов
3. Обогащение театральной среды в группе
4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.
Задачи:
• Приобщить детей и родителей к театру.
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
• Формировать у детей художественные умения и навыки в процессе изготовления персонажей для обыгрывания своими руками.
• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
ФЭМП. фигурки можно использовать для порядкового счета
сравнения множеств, решения задач и др.
«Познавательное развитие»:
• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
• Расширять кругозор детей.
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• Содействовать развитию творческой активности детей.
• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;
• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
6. Дети овладеют художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов
Продукты проекта:
1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: настольные театры из подручных материалов (картона, киндер яиц, пенопласта), театр на конусах, театр рукавичек и другое.
2. Организация театральной мастерской в группе.
3. Выставка «Театр своими руками»
4. Поставить с детьми спектакль « Под грибом» В. Сутеева.
5. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.
Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Написать сценарий, изготовить костюмы и атрибуты, распределить роли в спектакле .
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач
Основной этап
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по организации театральной мастерской (стимулировать развитие у детей творческой, поисковой активности, самостоятельности : выбор сказок для изготовления персонажей, выбор материалов для их изготовления)
2. Расширить знание детьми сказок (программные и другие произведения)
3. Провести мастер-класс с родителями по изготовлению атрибутов к спектаклю « Под грибом» ..
4. Сделать лэпбук
5. Создать папку – раскладушку « Расскажите детям сказку»
6. Провести консультацию для родителей « Как читать сказки детям»
Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.
1. Чтение художественной литературы с использованием игр – театрализаций:
- «Веселый старичок-лесовичок» (учить пользоваться разными интонациями.)
- «Немой диалог» (на развитие артикуляции)
-«Загадки без слов» (развивать выразительность мимики и жестов.)
-«Поиграем — угадаем» (развивать пантомимические навыки.)
- «Зеркало» (развивать монологическую речь.)
2. Прослушивание аудио и музыкальных сказок в исполнении народных артистов на занятиях по развитию речи:
-«Под грибом»,
-«Три поросёнка»,
-«Русские народные сказки»,
3. Рассматривание иллюстраций в книгах во время чтения сказок (иллюстраторы: Билибин, Конашевич, Васнецов, Поленова)
4. Продуктивные НОД по прочитанным произведениям:
-рисование по сказке «Гуси – лебеди»
-аппликация по сказке «Под грибом »
-лепка по сказке « Федорино горе»
-ручной труд « Избушка трёх медведей в лесу»»
5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма:
- «Как возник театр»,
- «История театрального костюма»
6. Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
7. Сюжетно-ролевые игры с детьми
- «Театр»,
- « Мама с папой идут в театр»,
-«Артисты готовятся к спектаклю»
(расширять представления детей об окружающей действительности)
8. Беседы:
- «Как нужно вести себя в театре»
-«С чего начинается театр?»
(Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
9. Создание театральной мастерской по изготовлению персонажей для спектаклей:
-театр на фланелеграфе «Под грибом»
-театр – бумажные спиральки по русским народным сказкам
-театр на палочках
-театр пальчиковый бумажный.
-театр на картонных конусах (три медведя)
-театр-марионеток
10. Мастер - класс для родителей по изготовлению театра-рукавички.
Заключительный этап
1. Организация выставки театров, созданных руками воспитателей, детей и их родителей.
2. Показ спектакля «Под грибом» В.Сутеева.
3.Фотоотчёт постановки спектакля В.Сутеева «Под грибом»
4. Фотоотчёт «Театр своими руками» (совместная работа детей и родителей дома)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 14
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»
Творческий проект в средней группе
«Мы играем сказку»
Разработчик проекта:
Гончарова Е.Н.,
воспитатель МКДОУ д/с № 420
Новосибирск, 2019
Творческий проект «Мы играем сказку»
Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный
Срок реализации: 3 недели
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема:
1. У детей не развит интерес к театру.
2. В группе не достаточное количество настольных и других видов театра по возрасту детей, а имеющиеся атрибуты пришли в негодность.
3. Выполнение задачи детского сада «Уголок театрализации в ДОУ».
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
5. Давно не обновлялась развивающая среда в театральном уголке.
Цель проекта:
1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей
2. Показать детям и родителям, что персонажей для обыгрывания не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно из подручных материалов
3. Обогащение театральной среды в группе
4. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной, продуктивной деятельности.
Задачи:
• Приобщить детей и родителей к театру.
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
• Формировать у детей художественные умения и навыки в процессе изготовления персонажей для обыгрывания своими руками.
• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
ФЭМП. фигурки можно использовать для порядкового счета
сравнения множеств, решения задач и др.
«Познавательное развитие»:
• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
• Расширять кругозор детей.
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• Содействовать развитию творческой активности детей.
• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;
• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей в процессе знакомства с новыми литературными произведениями.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
6. Дети овладеют художественными умениями и навыками в создании театральных персонажей из подручных материалов
Продукты проекта:
1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры: настольные театры из подручных материалов (картона, киндер яиц, пенопласта), театр на конусах, театр рукавичек и другое.
2. Организация театральной мастерской в группе.
3. Выставка «Театр своими руками»
4. Поставить с детьми спектакль « Под грибом» В. Сутеева.
5. Фотоотчёт о работе театральной мастерской.
Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Написать сценарий, изготовить костюмы и атрибуты, распределить роли в спектакле .
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач
Основной этап
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по организации театральной мастерской (стимулировать развитие у детей творческой, поисковой активности, самостоятельности : выбор сказок для изготовления персонажей, выбор материалов для их изготовления)
2. Расширить знание детьми сказок (программные и другие произведения)
3. Провести мастер-класс с родителями по изготовлению атрибутов к спектаклю « Под грибом» ..
4. Сделать лэпбук
5. Создать папку – раскладушку « Расскажите детям сказку»
6. Провести консультацию для родителей « Как читать сказки детям»
Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.
1. Чтение художественной литературы с использованием игр – театрализаций:
- «Веселый старичок-лесовичок» (учить пользоваться разными интонациями.)
- «Немой диалог» (на развитие артикуляции)
-«Загадки без слов» (развивать выразительность мимики и жестов.)
-«Поиграем — угадаем» (развивать пантомимические навыки.)
- «Зеркало» (развивать монологическую речь.)
2. Прослушивание аудио и музыкальных сказок в исполнении народных артистов на занятиях по развитию речи:
-«Под грибом»,
-«Три поросёнка»,
-«Русские народные сказки»,
3. Рассматривание иллюстраций в книгах во время чтения сказок (иллюстраторы: Билибин, Конашевич, Васнецов, Поленова)
4. Продуктивные НОД по прочитанным произведениям:
-рисование по сказке «Гуси – лебеди»
-аппликация по сказке «Под грибом »
-лепка по сказке « Федорино горе»
-ручной труд « Избушка трёх медведей в лесу»»
5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма:
- «Как возник театр»,
- «История театрального костюма»
6. Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
7. Сюжетно-ролевые игры с детьми
- «Театр»,
- « Мама с папой идут в театр»,
-«Артисты готовятся к спектаклю»
(расширять представления детей об окружающей действительности)
8. Беседы:
- «Как нужно вести себя в театре»
-«С чего начинается театр?»
(Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
9. Создание театральной мастерской по изготовлению персонажей для спектаклей:
-театр на фланелеграфе «Под грибом»
-театр – бумажные спиральки по русским народным сказкам
-театр на палочках
-театр пальчиковый бумажный.
-театр на картонных конусах (три медведя)
-театр-марионеток
10. Мастер - класс для родителей по изготовлению театра-рукавички.
Заключительный этап
1. Организация выставки театров, созданных руками воспитателей, детей и их родителей.
2. Показ спектакля «Под грибом» В.Сутеева.
3.Фотоотчёт постановки спектакля В.Сутеева «Под грибом»
4. Фотоотчёт «Театр своими руками» (совместная работа детей и родителей дома)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...
Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....
Информационно - творческий проект в средней группе "Играя, познаем природу"
Тема проекта «Играя, познаём природу» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в п...
Творческий проект в средней группе на тему: «Сказки – добрые друзья»
Творческий проект в средней группе на тему: «Сказки – добрые друзья»...
Краткосрочный творческий проект в средней группе компенсирующей направленности «Этот День Победы». Подготовил воспитатель Беличенко В.В.
Цель проекта: Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне. Задачи:1.Познакомить детей средней группы с понятиями:- Д...
Познавательно – творческий проект в средней группе «В гостях у сказки»
Познавательно – творческий проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у сказки»....
Творческий краткосрочный проект в средней группе Тема: «Инсценировка сказки»
Творческий крсткосрочный проект в срдней группе...