Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»
проект по развитию речи (средняя группа)
МБДОУ Детский сад №18
Проект в средней группе на тему:
«Сказки А. С. Пушкина»
Выполнила: воспитатель Читаева М.М.
2020 г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 1 месяц
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: творческий.
Актуальность проекта.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Проблема проекта:
• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.
• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.
Проблемные вопросы:
• Любите ли вы сказки и почему?
• Какую пользу они приносят?
• Нужны ли сказки в жизни?
• Кто пишет сказки?
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Ожидаемый результат:
• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы проекта:
• Наблюдения: групповые, индивидуальные;
• Наглядные: иллюстрации, картины;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.
Виды работы:
• Отбор художественной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Организованная и неорганизованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по теме проекта
• Презентация проекта.
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление плана работы.
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап.
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
• Для чего нужны сказки?
• Какие бывают сказки?
• Мое отношение к сказкам.
• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
• Чему учат сказки?
• Почему в сказках животные разговаривают?
Художественная литература.
Чтение:
• «У Лукоморья дуб зеленый… ».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
• «Сказка о Золотом петушке».
Заучивание:
• загадок по сказкам А. С. Пушкина.• стихов А. С. Пушкина:
«Волшебница-зима»
«Уж небо осенью дышало… »
Отрывок из стихотворения «Зимний вечер».
Занятия Сроки
1. «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь
2. «Фестиваль сказок».
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Октябрь
3. «Золотая рыбка».
Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе. Октябрь
4. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. Октябрь
Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина). Игра – драматизация «У Лукоморья дуб зеленый… »
Игра «Сказка наоборот»
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
Коллективная аппликация «Золотая рыбка».
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
• Выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина в картинках».
Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина 1 неделя. Октябрь
1 неделя. Октябрь
2 неделя. Октябрь
3 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит… ».
Д/и:
• «Найди предмет из сказок
• А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Панно «Лукоморье»
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки! »
Альбом детских работ «Мой любимый книжный герой»
Альбом «По следам сказочных героев»
Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой? » Октябрь
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома «Ах! Что за прелесть эти сказки!»
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Заключительный этап.
• Презентация проекта – мероприятие «Умники и Умницы (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) » (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом) .
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)
Вывод:
Данный проект должен решить следующие поставленные задачи.
• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми - расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.
• Вызвать у детей желание читать сказки, быть добрее, верить в волшебство.
• Подключить родителей воспитанников к проектной деятельности, вовлечь в живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.
Литература:
• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_a.s.pushkina.docx | 847.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №18
Проект в средней группе на тему:
«Сказки А. С. Пушкина»
Выполнила: воспитатель Читаева М.М.
2020 г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 1 месяц
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: творческий.
Актуальность проекта.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Проблема проекта:
• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.
• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.
Проблемные вопросы:
• Любите ли вы сказки и почему?
• Какую пользу они приносят?
• Нужны ли сказки в жизни?
• Кто пишет сказки?
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Ожидаемый результат:
• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы проекта:
• Наблюдения: групповые, индивидуальные;
• Наглядные: иллюстрации, картины;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.
Виды работы:
• Отбор художественной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Организованная и неорганизованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по теме проекта
• Презентация проекта.
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление плана работы.
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап.
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
• Для чего нужны сказки?
• Какие бывают сказки?
• Мое отношение к сказкам.
• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
• Чему учат сказки?
• Почему в сказках животные разговаривают?
Художественная литература.
Чтение:
• «У Лукоморья дуб зеленый… ».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
• «Сказка о Золотом петушке».
Заучивание:
• загадок по сказкам А. С. Пушкина.• стихов А. С. Пушкина:
«Волшебница-зима»
«Уж небо осенью дышало… »
Отрывок из стихотворения «Зимний вечер».
Занятия Сроки
1. «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь
2. «Фестиваль сказок».
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Октябрь
3. «Золотая рыбка».
Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе. Октябрь
4. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. Октябрь
Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина). Игра – драматизация «У Лукоморья дуб зеленый… »
Игра «Сказка наоборот»
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
Коллективная аппликация «Золотая рыбка».
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
• Выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина в картинках».
Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина 1 неделя. Октябрь
1 неделя. Октябрь
2 неделя. Октябрь
3 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит… ».
Д/и:
• «Найди предмет из сказок
• А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Панно «Лукоморье»
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки! »
Альбом детских работ «Мой любимый книжный герой»
Альбом «По следам сказочных героев»
Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой? » Октябрь
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома «Ах! Что за прелесть эти сказки!»
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Заключительный этап.
• Презентация проекта – мероприятие «Умники и Умницы (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) » (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом) .
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)
Вывод:
Данный проект должен решить следующие поставленные задачи.
• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми - расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.
• Вызвать у детей желание читать сказки, быть добрее, верить в волшебство.
• Подключить родителей воспитанников к проектной деятельности, вовлечь в живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.
Литература:
• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: - развитие творческих способностей;- воспитывать желание принимать участие в праздниках;- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, ...
Проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
6 июня исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А.С.Пушкина. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этим писателем и его произведениями....
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам Пушкина»Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостат...
Творческий проект в средней группе на тему: «Сказки – добрые друзья»
Творческий проект в средней группе на тему: «Сказки – добрые друзья»...
Проект в средней группе по теме «Сказки северных народов».
Цель: расширить знания о сказках народов севера; сравнить со знакомыми русскими народными сказками; пополнить библиотеку в уголке «Родной край».Познавательное развитие: Познакомить детей с...