Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»
проект по развитию речи (средняя группа)

Читаева Мария Магадовна

МБДОУ Детский сад №18

 

 

 

 

 

 

Проект в средней группе на тему:

«Сказки А. С. Пушкина»

 

Выполнила: воспитатель Читаева М.М.
 

 

 

 

2020 г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 месяц

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: творческий.

Актуальность проекта.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.    Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.


Проблема проекта:

• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.
• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.

Проблемные вопросы:

• Любите ли вы сказки и почему?

• Какую пользу они приносят?

• Нужны ли сказки в жизни?

• Кто пишет сказки?

Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
 

Ожидаемый результат:

• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы проекта:

• Наблюдения: групповые, индивидуальные;

• Наглядные: иллюстрации, картины;

• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.
 

Виды работы:

• Отбор художественной литературы.

• Подбор иллюстративного материала.

• Организованная и неорганизованная деятельность.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

• Создание уголка по теме проекта

• Презентация проекта.

Подготовительный этап.

• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

• Составление плана работы.

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
 

Основной этап.

Организованная деятельность.

Беседы с детьми:

• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

• Для чего нужны сказки?

• Какие бывают сказки?

• Мое отношение к сказкам.

• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?

• Чему учат сказки?

• Почему в сказках животные разговаривают?

Художественная литература.

Чтение:
• «У Лукоморья дуб зеленый… ».

• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

• «Сказка о царе Салтане».

• «Сказка о рыбаке и рыбке».

• «Сказка о Золотом петушке».

Заучивание:
• загадок по сказкам А. С. Пушкина.• стихов А. С. Пушкина:
«Волшебница-зима»
«Уж небо осенью дышало… »

Отрывок из стихотворения «Зимний вечер».

Занятия Сроки

1. «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь


2. «Фестиваль сказок».

Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Октябрь

3. «Золотая рыбка».

Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.  Октябрь

4. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. Октябрь

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина). Игра – драматизация «У Лукоморья дуб зеленый… »

Игра «Сказка наоборот»

Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».

Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».

Коллективная аппликация «Золотая рыбка».

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»


• Выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина в картинках».
Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина 1 неделя. Октябрь
1 неделя. Октябрь
2 неделя. Октябрь
3 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит… ».
Д/и:
• «Найди предмет из сказок
• А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Панно «Лукоморье»
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки! »
Альбом детских работ «Мой любимый книжный герой»
Альбом «По следам сказочных героев»

 

Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой? » Октябрь
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома «Ах! Что за прелесть эти сказки!»
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
 

Заключительный этап.
• Презентация проекта – мероприятие «Умники и Умницы (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) » (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом) .
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)


Вывод:
Данный проект должен решить следующие  поставленные задачи.
• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми - расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.
• Вызвать у детей   желание читать сказки, быть добрее,  верить в волшебство.
• Подключить  родителей  воспитанников   к проектной деятельности,  вовлечь в  живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.

 

Литература:
• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_a.s.pushkina.docx847.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ Детский сад №18

Проект в средней группе на тему:

«Сказки А. С. Пушкина»

Выполнила: воспитатель Читаева М.М.

                                                      2020 г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 месяц

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: творческий.

Актуальность проекта.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.    Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.


Проблема проекта:

• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.
• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.

Проблемные вопросы:

• Любите ли вы сказки и почему?

• Какую пользу они приносят?

• Нужны ли сказки в жизни?

• Кто пишет сказки?

Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

Ожидаемый результат:

• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы проекта:

• Наблюдения: групповые, индивидуальные;

• Наглядные: иллюстрации, картины;

• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.

Виды работы:

• Отбор художественной литературы.

• Подбор иллюстративного материала.

• Организованная и неорганизованная деятельность.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

• Создание уголка по теме проекта

• Презентация проекта.

Подготовительный этап.

• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

• Составление плана работы.

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Основной этап.

Организованная деятельность.

Беседы с детьми:

• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

• Для чего нужны сказки?

• Какие бывают сказки?

• Мое отношение к сказкам.

• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?

• Чему учат сказки?

• Почему в сказках животные разговаривают?

Художественная литература.

Чтение:
• «У Лукоморья дуб зеленый… ».

• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

• «Сказка о царе Салтане».

• «Сказка о рыбаке и рыбке».

• «Сказка о Золотом петушке».

Заучивание:
• загадок по сказкам А. С. Пушкина.• стихов А. С. Пушкина:
«Волшебница-зима»
«Уж небо осенью дышало… »

Отрывок из стихотворения «Зимний вечер».

Занятия Сроки

1. «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь


2. «Фестиваль сказок».

Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Октябрь

3. «Золотая рыбка».

Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.  Октябрь

4. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. Октябрь

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина). Игра – драматизация «У Лукоморья дуб зеленый… »

Игра «Сказка наоборот»

Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».

Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».

Коллективная аппликация «Золотая рыбка».

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»


• Выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина в картинках».
Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина 1 неделя. Октябрь
1 неделя. Октябрь
2 неделя. Октябрь
3 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
4 неделя. Октябрь
Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит… ».
Д/и:
• «Найди предмет из сказок
• А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Панно «Лукоморье»
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки! »
Альбом детских работ «Мой любимый книжный герой»
Альбом «По следам сказочных героев»

Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой? » Октябрь
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома «Ах! Что за прелесть эти сказки!»
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»

Заключительный этап.
• Презентация проекта – мероприятие «Умники и Умницы (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) » (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом) .
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)


Вывод:
Данный проект должен решить следующие  поставленные задачи.
• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми - расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.
• Вызвать у детей   желание читать сказки, быть добрее,  верить в волшебство.
• Подключить  родителей  воспитанников   к проектной деятельности,  вовлечь в  живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.

Литература:
• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

F:\Читаева ПК\фото\IMG_20200121_093655.jpgF:\Читаева ПК\фото\IMG_20200311_093428.jpg

C:\Users\ASUS\Downloads\IMG_20200311_093421.jpgC:\Users\ASUS\Downloads\IMG_20200225_162148.jpg

C:\Users\ASUS\Downloads\IMG_20200207_102853.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: - развитие творческих способностей;- воспитывать желание принимать участие в праздниках;- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, ...

Проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

6 июня исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А.С.Пушкина. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этим писателем и его произведениями....

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...

Проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам Пушкина»Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостат...

Творческий проект в средней группе на тему: «Сказки – добрые друзья»

Творческий проект в средней группе на тему: «Сказки – добрые друзья»...

Проект в средней группе по теме «Сказки северных народов».

Цель: расширить знания о сказках народов севера; сравнить со знакомыми русскими народными сказками; пополнить библиотеку в уголке «Родной край».Познавательное развитие: Познакомить детей с...