Мультипликационная студия
материал

Никулина Анна Александровна

Одной из основных задач педагога является подбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут эффективны для достижения поставленных целей.

В нашем ДОУ используется мультстудия «Я творю мир» - это анимационный блок, который состоит из интуитивно доступного программного обеспечения, методических рекомендаций и рабочего места профессионального аниматора. Оно аккумулирует в себе все необходимые инструменты для легкого создания качественной разноплановой анимации.

В комплект мультстудии входит профессиональный универсальный блок, несколько видов фона, web-камера, микрофон, программа для создания мультфильмов , методическое руководство, ноутбук, освещение.

Преимущества мультипликационной студии:

является универсальным инструментом для педагога, ведь она включает в себе творчество, обучение, игру и досуг, при этом сочетая обучение с цифровыми навыками;

универсальна, она интегрируется со многими образовательными задачами, содержит широкий спектр декоративно-прикладного и изобразительного творчества, включает в себя огромное число видов деятельности;

используется для проведения игровой терапии и помогает в развитии познавательных процессов (память, внимание, образно-логическое мышление, пространственное воображение), творческого потенциала и коммуникативных навыков, нравственных качеств и интеллекта.

Мультстудия - это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе, которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма».

Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща.

Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Процесс работы над мультфильмом включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт творческого труда детей.

Традиционная мультипликация включает в себя основные техники:

Объемная анимация; Плоскостная анимация; Песочная анимация; Рельефная анимация. 

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют свои творческие замыслы.

Для работы над созданием мультфильма для начала нужно познакомить детей с искусством мультипликации.

Что такое мультфильм и история мультиков.

Знакомство с профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

Знакомство с видами мультфильмов (объемная, плоскостная, песочная, рельефная) и просмотр мультфильмов этих видов.

Обсудить, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма: сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры.

Знакомство с аппаратурой, основными правилами пользования программой «АртИгрушка».

Мир мультфильма оживает не только в картинках на мультстанке, но и в звуковой студии, где озвучивается мультфильм. Для записи голоса, диалогов героев нужно воспользоваться микрофоном. При озвучивании персонажа, нужно обратить внимание на интонационную окрашенность речи, научиться голосом выражать эмоции и чувства.

Музыка в мультфильме играет особую роль. Она окрашивает характер героев в положительные или отрицательные тона, помогает передать эмоции, переживаемые персонажами. Музыка задает темп событиям мультфильма.

Показ готового мультфильма.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств формирования познавательного интереса. Данный метод отличается неповторимостью жанра и доступностью. При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню. Тема мультфильма может быть любой, всё зависит от фантазии ребенка и педагога.

В процессе работы ребята имеют возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело.

Таким образом, мультстудия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников через организацию мультипликационной студии

Опыт работы по созданию и организации мультипликационной студии в детском саду....

"Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов" Проект "Мультипликационные фильмы наши помощники!"

quot;Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов"Ключевые слова: средства мультипликации, методические ...

Проект Мультипликационная студия "АйДаЯ" в детском саду

Проект Мультипликационная студия "АйДаЯ" в детском саду...

"Студия "Планета детства". Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по созданию мультипликационного фильма

Цель:  создание мультипликационного фильма через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационн...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста: Детская студия короткометражных мультипликационных фильмов

Для дошкольников одним из интересных направлений искусства является мультипликация. Дети с удовольствием не только смотрят мультфильмы, но и создают их самостоятельно. Мультстудия – это комплекс...

Педагогическое мероприятие. Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии». Старший дошкольный возраст.

Педагогическое мероприятие.Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии».Старший дошкольный возраст....

Методическая разработка«Проектно-исследовательская деятельность детей с использованием инновационной технологии: мультипликационная студия.»

Данная методическая разработка  проектно-исследователдьской деятельности  по экологическому воспитанию привела детей к созданию мультфильмов, как итогового резуьтата своей поисково - исследо...