Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в мультипликационную студию»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кизуб Ксения Викторовна

Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятием мультипликация.

 

Программные задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию начальных представлений у детей о создании мультфильмов

- содействовать формированию представлений о профессиях взрослых в киностудии

- обогащать активный словарь новыми словами (режиссер, сценарист, аниматор, оператор, актер, монтажер, тауматроп)

2. Развивающие:

-способствовать развитию памяти, воображения и внимания при восприятии информации

- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности

3. Воспитательные:

- способствовать формированию навыков коммуникативного общения

 

Способы организации совместной деятельности с детьми: стоя полукругом, друг за другом, стоя за столами.

 

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, клеенки, клей, палочки, бумажные круги с частичным изображением предмета, влажные салфетки, последовательность сюжетных картинок, прищепки, стойка с натянутой на нее веревкой, ковер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptishestvie_v_mulstudi_konspekt_microsoft_word.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 г. Коркино»

Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет

 по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие в мультипликационную студию»

                                                                                             

Составила:

                                                               Воспитатель ВКК

                                                                                              Кизуб К.В.

Коркино 2024г.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятием мультипликация.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию начальных представлений у детей о создании мультфильмов

- содействовать формированию представлений о профессиях взрослых в киностудии

- обогащать активный словарь новыми словами (режиссер, сценарист, аниматор, оператор, актер, монтажер, тауматроп)

2. Развивающие:

-способствовать развитию памяти, воображения и внимания при восприятии информации

- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности

3. Воспитательные:

- способствовать формированию навыков коммуникативного общения

Способы организации совместной деятельности с детьми: стоя полукругом, друг за другом, стоя за столами.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, клеенки, клей, палочки, бумажные круги с частичным изображением предмета, влажные салфетки, последовательность сюжетных картинок, прищепки, стойка с натянутой на нее веревкой, ковер.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель(в костюме Карлсона): Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)Да, я Карлсон- мужчина в самом расцвете сил!

Я очень люблю путешествовать, а вы любите? Скажите, а куда можно отправиться в путешествие? ( ответы детей)Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Попробуйте сами догадаться куда. (слайд) Кто это? Да, герои мультфильмов.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в студию мультипликации, в то место, где создаются мультфильмы. Хотите туда отправиться? Тогда угадайте, какой волшебный предмет поможет нам туда попасть? (на слайде ступа Бабы Яги, сапоги- скороходы, шапка- невидимка и ковер- самолет). (ответы детей, приходят к мнению, что поможет ковер-самолет)

Мы сможем все вместе на нем улететь? Есть у меня такой ковер- самолет. Вставайте на него, а я полечу рядом, у меня вот какой пропеллер на спине есть. Для быстрого полета нужно всем закрыть глаза и сказать волшебные слова «Наш ковер лети лети, в студию мультфильмов попади». Готовы? (дети проговаривают «волшебные слова», воспитатель переключает слайд «Студия мультипликации»)

Вот и оказались мы в студии мультипликации. Встаньте девочки на круги, а мальчики- на квадраты и давайте узнаем, с чего же начинается создание мультфильма? Как вы думаете? Что нужно первым делом, если захотелось сделать мультфильм? (ответы детей)

Чем занимается режиссер. Он самый главный человек в мультстудии. Именно он придумывает персонажей и приключения для них. Это называется сюжет мультфильма. Пойдемте, ребята, поищем режиссера. Я все здесь знаю, поэтому вставайте за мной друг за другом, и не забывайте вместе со мной искать режиссера.

Динамическая пауза:

Режиссер, ты где, наш друг?

Режиссер, ау- ау

Не врача и не шофера

Ищут дети….(кого?)- режиссера

(Дети идут друг за другом за Карлсоном, повторяют движения)

Что то нигде не видно режиссера, наверное, придумывает новый сюжет для мультфильма. Ну, ничего страшного- впереди еще очень много всего интересного!

Прыгайте скорее теперь девочки на квадраты, а мальчики- на круги.

После того, как сюжет придуман, сценарист берет белый лист бумаги, кладет его перед собой и начинает писать сценарий. Кто знает, что такое сценарий? (ответы детей). Это подробное содержание будущего мультфильма, в котором указано время и порядок появления всех персонажей. Сейчас мы станем сценаристами.

Берем одну руку лист бумаги, а в другую руку ручку и начинаем писать сценарии.

Я сценарий напишу

Все подробно расскажу

Исписал я целый лист

Я хороший сценарист!

(дети выполняют движения за Карлсоном)

Молодцы, ребята! Сценарии написаны, давайте положим их на этот стол, может быть по ним мультипликаторы снимут новые мультфильмы.

После того, как сценарий написан, к работе приступает художник. Как вы думаете, что он делает? (ответы детей)

Он рисует или лепит персонажей, фон и декорации.

У вас есть любимые герои мультфильмов? Давайте их нарисуем!

в одну руку палитру с краской, а в другую руку кисть и начнем рисовать. (дети выполняют движения за Карлсоном). Я нарисую большой- большой портрет, придется потрудиться. Готовы? Я нарисовал себя- Карлсона, а ты,……, кого нарисовал? (ответы детей). Замечательно! Давайте и рисунки оставим мультипликаторам для дальнейшей работы.

Здорово, мы выяснили, что режиссер придумывает сюжет мультфильма, сценарист пишет сценарий, художник лепит или рисует героев, а что же дальше, как вы думаете? (ответы детей). Да, конечно, нужно что бы герои ожили ! Вот тогда дальше к работе приступает аниматор. Он «оживляет героев»- передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение.

Давайте заглянем в комнату аниматора и оператора. Вставайте за мной!

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можно запросто пройти

(Дети идут друг за другом за Карлсоном)

Ребята! Сейчас вы станете аниматорами и сделаете свой первый мультфильм из 2х кадров. (воспитатель достает тауматроп). Это тауматроп- волшебная мультипликационная игрушка. Что нарисовано на одной стороне? На другой? Если я покручу палочку между ладонями, что получится? Посмотрите, что получилось? Цветы в горшке. Два изображения превратились в одно. Хотите сами сделать такие мультфильмы? (ответы детей)

Тогда занимайте места за столом, а я вам все покажу и расскажу. (воспитатель присаживается рядом).

Перед вами 2 кадра. Возьмите один кадр, положите его изображением вниз так, чтобы черная точка была внизу, и промажьте его хорошо клеем. Затем возьмите палочку и приклейте ее точно посередине. Второй кадр тоже нужно промазать клеем и приклеить его сверху изображением вверх и точкой вниз, и хорошо его прижать. Наши мультфильмы готовы! Теперь покрутите палочки между ладонями. У меня получился мультфильм про (……..), а что получилось у ….? А у тебя какой получился мультфильм? (ответы детей).

Здорово! Теперь давайте закроем клей крышкой и протрем руки от клея влажной салфеткой. Положите свои мультфильмы и давайте их сфотографируем, как это делают операторы.(дети выполняют движения за Карлсоном).

Молодцы, ребята! Возвращаемся на наши фигуры. Девочки- на круги, мальчики- на квадраты.

Как вы думаете, после работы аниматора и оператора мультфильм готов? Давайте проверим. Интересный это мультфильм? О чем говорят герои? А что за песня звучит в этом отрывке мультфильма? Вы ее слышите? (ответы детей).

Нашим героям нужно начать говорить друг с другом. Озвучивают их актеры, а музыку к мультфильмам пишут композиторы. Кажется, я знаю, какую песенку поет крокодил Гена. Поможете мне ее спеть? Я начну, а вы подхватите, хорошо?

Я играю на гармошке

У прохожих на виду

К сожаленью день рожденья

Только раз в году.

(Дети вместе с Карлсоном поют отрывок песни)

Вот мы и озвучили мультфильм! Он почти готов, осталось только все части собрать в одно целое, смонтировать его. Этим занимается монтажер в специальной студии.

Туда мы сейчас и отправимся!

Монтажер, монтажер, мы идем

Мультфильм вместе сейчас соберем!

(дети друг за другом идут за Карлсоном)

А вот и монтажная комната. Сейчас мы станем монтажерами и соберем мультфильм. Догадайтесь, какой мультфильм нужно смонтировать и соберите его от начала до конца на волшебной ленте. Помогут вам в этом волшебные прищепки. (деятельность детей). Посмотрим. Какой мультфильм вы смонтировали? Кто пришел в теремок первым? Кто пришел в теремок после мышки? (ответы детей).

Ребята! Пока вы монтировали мультфильм я очень проголодался. Нужно нам возвращаться в детский сад. Скажите, о чем и о ком вы сегодня узнали? Какие профессии мультипликаторов вы запомнили? Какая профессия показалась вам самой трудной? Скажите, вы хотите еще прилететь в эту студию? (ответы детей). Тогда мы с вами обязательно еще увидимся и продолжим работу в ней. Ну что же, пора в путь! Забирайте свои самодельные мультфильмы и вставайте на наш ковер- самолет. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Один, два, три, в детский сад обратно попади!». Готовы? (дети произносят «волшебные слова», воспитатель переключает слайд)

Вот мы и в детском саду. А теперь я вас провожу в группу и полечу есть мое любимое клубничное варенье. (Дети за Карлсоном выходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки"

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки" для старшего дошкольного возраста. Цель: уто...

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»

Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ.  Вс...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие»

Позновательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Расширение знаний детей о свойствах воды,о её преобразовании....

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"

Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...