"Студия "Планета детства". Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по созданию мультипликационного фильма
план-конспект занятия (старшая группа)

БОРЗОВА АЛЬБИНА ЮРЬЕВНА

Цель:  создание мультипликационного фильма через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать участие дошкольников в реализации компьютерных технологий как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

- формировать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации, содержанием их деятельности;

- способствовать усвоению последовательности процесса создания мультфильма;

- закрепить  умение работать с цифровым фотоаппаратом;

- упражнять в создании мультипликационного фильма из  деталей Lego Duplo;

- познакомить детей с процессом наложения скорости движения персонажей  и музыки  при создании мультипликационного фильма.

Развивающие:

- развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка;

- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, любознательность, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение, самостоятельность;

- способствовать развитию  интереса к анимационному искусству;

- продолжить развивать диалогическую  речь в процессе создания фильма.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально- эстетическое восприятие окружающего мира;

- воспитывать целеустремленность, чувство ответственности за общее дело, уверенность в своих силах, умение  планировать свои действия и договариваться, взаимодействовать друг с другом, оказывать посильную помощь другим.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

- Ребенок имеет представление о процессе создания анимационных фильмов: располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс.

- Ребенок получил  первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации, содержанием их деятельности: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер.

- Ребенок совершенствует диалогическую речь через обсуждение последовательности создания мультфильма.

- Ребенок развивает любознательность, внимание, память, образное мышление, самостоятельность, интерес к анимационному искусству.

- Ребенок воспитывает в себе целеустремленность, чувство ответственности за общее дело, уверенность в своих силах, умение  планировать свои действия и договариваться, взаимодействовать друг с другом, оказывать посильную помощь другим.

Предварительная работа: беседы «Кто создает мультфильмы», «Какие бывают мультфильмы»

Оборудование: ватман, использующийся в качестве фона, цифровой фотоаппарат, штатив, ноутбук, конструктор "Lego Duplo", стол, стулья.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. приглашаю вас в «круг радости и добра»..

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

А теперь мы улыбнемся,

          Дружно за руки возьмемся.
          Пожелаем всем добра.

Все:"Мы желаем всем добра!"

- Ребята, посмотрите, что я получила сегодня утром.

- Посылку.

- Эту посылку мне прислали из детского сада №78 г. Чебоксары. Хотите  

узнать, что там7

-Да.

- Тогда ее откройте, посмотрите, что там.

- Конструктор "Lego Duplo": красивый домик, машины, лего-человечки, сценария и письмо.

 -Я предлагаю прочитать письмо, не возражаете?

- Нет.

Основная часть:

2. Этап постановки проблемы.

"Добрый день, дорогие ребята. вам пишут дети старшего дошкольного возраста детского сада №89. Нас пригласили участвовать в детском фестивале мультипликационных фильмов. Мы написали сценарию, сделали декорацию, подобрали героев фильма, вмонтировали начало фильма, но у нас сломался фотоаппарат. Не можете ли вы нам помочь: создать и вмонтировать концовку фильма?".

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь им? Каким образом?

- У нас есть ноутбук, фотоаппарат на штативе. Мы можем создать и вмонтировать фильм и они обязательно будут участвовать на фестивале.

- Ну, что ж. Тогда за работу. Прежде чем начнем работу в нашей студии мультипликационных фильмов "Планета детства", я предлагаю настроиться на работу.

Минута релаксации.

Присаживайтесь на стульчики, закройте глаза, расслабьтесь.

Представьте себе: прекрасное солнечное утро, везде поют птички, порхают бабочки, дует легкий ветерок, у вас замечательное настроение. вам очень хорошо. Вы наслаждаетесь пением птиц, запахом цветов. Вдруг вы слышите музыку, веселые детские голоса, видите красивое здание. вы очень хотите знать, что это за здание. Встаете, открываете глаза и видите надпись на здании "Мультипликационная студия "Планета детства".Вам быстрее хочется идти туда и создать что-то интересное для детей.

3. Этап  восприятия материала

- Ну, что ж, отправимся в студию"Планета детства"?  Но, прежде чем начнем работу в студии, хочу спросить у вас, кто участвует в создании мультипликационного фильма?

- Режиссер, который придумывает фильм;

- Сценарист, который пишет сценарию фильма; аниматор или оператор, который снимает героев и действия,

- Декоратор, который готовит декорацию к фильму.

- Монтажер, который монтирует все кадры в единый фильм.

А теперь прошу подойти к монитору ноутбука и посмотреть начало фильма, которые сняли ребята и сценарию в картинах , которую нам прислали для создания концовки фильма.

- Хочу попросить вас внимательно рассматривать картины и расставить их по порядку так, чтобы получился продолжение фильма.

- Молодцы, мне нравится ваше решение. Ребята, а кем бы вы хотели быть при создании данного мультфильма?

-  Кто будет декоратором?

- Я.

- Кто будет оператором?

- Я.

-Хорошо.

- Кто будет аниматором, который передвигает фигурки героев?

- Я.

- Замечательно.

А монтажёром будем мы с Машей и Кириллом. Не возражаете?

- Нет.

4. Этап практического решения проблемы

- Вот мы и в студии. Приступаем к работе?

- Да.

- Обратите, ребята, внимание на правила поведения в студии и с оборудованием.

Правила:

-работаем аккуратно

-фотоаппарат со штативом не двигаем, не задеваем.

- конструкцию дома не разрушаем.

- персонажей передвигаем аккуратно, без надобности не перемещаем.

- в кадр не должны попасть посторонние предметы: руки и т.д.

          - чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут

          естественными, плавными;

          -во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не

          двигались;

- во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)

- Внимание, ребята, вспомните как закончился 1я часть фильма, кто где находился? Расставьте, пожалуйста, всех по своим местам.

- Что по сценарию папа должен делать? ( кормить домашних животных)

- Мама?(кормить собаку)

-  А сын? (убрать со стола)

- Начали ( каждый подходит к своему оборудованию, работают слаженно и дружно, оператор подсказывает аниматору как и куда двигать фигуры).

- Закончили снимать? Ребята, молодцы, вот мы и отсняли кадры концовки мультфильма! Теперь мы  отправимся с  этом материалом в монтажную, где наш мультфильм будем монтировать, т.е. оживить наших героев. Вытащите, пожалуйста,  флешку из фотоаппарата, подойдите к ноутбуку, вставьте флешку. Молодцы! А теперь вместе будем вмонтировать фильм до конца. Пройдемте вместе со мной. Присаживайтесь. Т.к. нам сегодня доверили роль  монтажеров, вмонтировать фильм буду я, Маша и Кирилл, а вы следите, в следующий раз вы можете выбрать данную роль. Сядьте прямо, спинки прямые.

-  Как вы думаете, что же еще т должно быть в мультфильме?

- Мультфильм не будет готов без музыки.

- Правильно. Выбираем музыкальную композицию с рабочего стола и вставим. Готово.

- А теперь предлагаю посмотреть созданный нами фильм (смотрят).

- Как вы думаете, мы справились со своей задачей, можно выслать наш фильм в детский сад №89?

- Да.

- Мне тоже очень нравится ваша работа. Тогда я сразу же отправлю фильм по электронной почте.

- Все, готово, отправила. Я думаю, что им понравится.

- А теперь можно отправиться в группу.

5. Заключительный этап.  Рефлексия.

- Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

- Для чего мы создали фильм?

- Как вы думаете, выручили мы наших соседей?

- А вам самим понравился созданный вами концовка фильма.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что нам помогло справиться с работой?

- Вы молодцы, ребята. Мы с вами очень старались, делали всё дружно, слаженно. Ведь если делать всё вместе, не ссориться, договариваться о всём, то и результат будет отличным! Спасибо вам. До следующих встреч.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon studiya_planeta_detstva_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

"Студия "Планета детства"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по созданию мультипликационного фильма

Цель:  создание мультипликационного фильма через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Задачи:

Образовательные: 

- способствовать участие дошкольников в реализации компьютерных технологий как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

- формировать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации, содержанием их деятельности;

- способствовать усвоению последовательности процесса создания мультфильма;

- закрепить  умение работать с цифровым фотоаппаратом;

- упражнять в создании мультипликационного фильма из  деталей Lego Duplo;

- познакомить детей с процессом наложения скорости движения персонажей  и музыки  при создании мультипликационного фильма.

Развивающие: 

- развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка;

- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, любознательность, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение, самостоятельность;

- способствовать развитию  интереса к анимационному искусству;

- продолжить развивать диалогическую  речь в процессе создания фильма.

Воспитательные: 

- воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально- эстетическое восприятие окружающего мира;

- воспитывать целеустремленность, чувство ответственности за общее дело, уверенность в своих силах, умение  планировать свои действия и договариваться, взаимодействовать друг с другом, оказывать посильную помощь другим.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

- Ребенок имеет представление о процессе создания анимационных фильмов: располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс.

- Ребенок получил  первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации, содержанием их деятельности: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер.

- Ребенок совершенствует диалогическую речь через обсуждение последовательности создания мультфильма.

- Ребенок развивает любознательность, внимание, память, образное мышление, самостоятельность, интерес к анимационному искусству.

- Ребенок воспитывает в себе целеустремленность, чувство ответственности за общее дело, уверенность в своих силах, умение  планировать свои действия и договариваться, взаимодействовать друг с другом, оказывать посильную помощь другим.

Предварительная работа: беседы «Кто создает мультфильмы», «Какие бывают мультфильмы»

Оборудование: ватман, использующийся в качестве фона, цифровой фотоаппарат, штатив, ноутбук, конструктор "Lego Duplo", стол, стулья.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. приглашаю вас в «круг радости и добра»..

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

А теперь мы улыбнемся,

          Дружно за руки возьмемся.
         Пожелаем всем добра.

Все:"Мы желаем всем добра!"

- Ребята, посмотрите, что я получила сегодня утром.

- Посылку.

- Эту посылку мне прислали из детского сада №78 г. Чебоксары. Хотите  

узнать, что там7

-Да.

- Тогда ее откройте, посмотрите, что там.

- Конструктор "Lego Duplo": красивый домик, машины, лего-человечки, сценария и письмо.

 -Я предлагаю прочитать письмо, не возражаете?

- Нет.

Основная часть:

2. Этап постановки проблемы.

"Добрый день, дорогие ребята. вам пишут дети старшего дошкольного возраста детского сада №89. Нас пригласили участвовать в детском фестивале мультипликационных фильмов. Мы написали сценарию, сделали декорацию, подобрали героев фильма, вмонтировали начало фильма, но у нас сломался фотоаппарат. Не можете ли вы нам помочь: создать и вмонтировать концовку фильма?".

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь им? Каким образом?

- У нас есть ноутбук, фотоаппарат на штативе. Мы можем создать и вмонтировать фильм и они обязательно будут участвовать на фестивале.

- Ну, что ж. Тогда за работу. Прежде чем начнем работу в нашей студии мультипликационных фильмов "Планета детства", я предлагаю настроиться на работу.

Минута релаксации.

Присаживайтесь на стульчики, закройте глаза, расслабьтесь.

Представьте себе: прекрасное солнечное утро, везде поют птички, порхают бабочки, дует легкий ветерок, у вас замечательное настроение. вам очень хорошо. Вы наслаждаетесь пением птиц, запахом цветов. Вдруг вы слышите музыку, веселые детские голоса, видите красивое здание. вы очень хотите знать, что это за здание. Встаете, открываете глаза и видите надпись на здании "Мультипликационная студия "Планета детства".Вам быстрее хочется идти туда и создать что-то интересное для детей.

3. Этап  восприятия материала

- Ну, что ж, отправимся в студию"Планета детства"?  Но, прежде чем начнем работу в студии, хочу спросить у вас, кто участвует в создании мультипликационного фильма?

- Режиссер, который придумывает фильм;

- Сценарист, который пишет сценарию фильма; аниматор или оператор, который снимает героев и действия,

- Декоратор, который готовит декорацию к фильму.

- Монтажер, который монтирует все кадры в единый фильм.

А теперь прошу подойти к монитору ноутбука и посмотреть начало фильма, которые сняли ребята и сценарию в картинах , которую нам прислали для создания концовки фильма.

- Хочу попросить вас внимательно рассматривать картины и расставить их по порядку так, чтобы получился продолжение фильма.

- Молодцы, мне нравится ваше решение. Ребята, а кем бы вы хотели быть при создании данного мультфильма?

-  Кто будет декоратором?

- Я.

- Кто будет оператором?

- Я.

-Хорошо.

- Кто будет аниматором, который передвигает фигурки героев?

- Я.

- Замечательно.

А монтажёром будем мы с Машей и Кириллом. Не возражаете?

- Нет.

4. Этап практического решения проблемы

- Вот мы и в студии. Приступаем к работе?

- Да.

- Обратите, ребята, внимание на правила поведения в студии и с оборудованием.

Правила:

-работаем аккуратно

-фотоаппарат со штативом не двигаем, не задеваем.

- конструкцию дома не разрушаем.

- персонажей передвигаем аккуратно, без надобности не перемещаем.

- в кадр не должны попасть посторонние предметы: руки и т.д.

          - чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут

          естественными, плавными;

          -во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не

          двигались;

- во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)

- Внимание, ребята, вспомните как закончился 1я часть фильма, кто где находился? Расставьте, пожалуйста, всех по своим местам.

- Что по сценарию папа должен делать? ( кормить домашних животных)

- Мама?(кормить собаку)

-  А сын? (убрать со стола)

- Начали ( каждый подходит к своему оборудованию, работают слаженно и дружно, оператор подсказывает аниматору как и куда двигать фигуры).

- Закончили снимать? Ребята, молодцы, вот мы и отсняли кадры концовки мультфильма! Теперь мы  отправимся с  этом материалом в монтажную, где наш мультфильм будем монтировать, т.е. оживить наших героев. Вытащите, пожалуйста,  флешку из фотоаппарата, подойдите к ноутбуку, вставьте флешку. Молодцы! А теперь вместе будем вмонтировать фильм до конца. Пройдемте вместе со мной. Присаживайтесь. Т.к. нам сегодня доверили роль  монтажеров, вмонтировать фильм буду я, Маша и Кирилл, а вы следите, в следующий раз вы можете выбрать данную роль. Сядьте прямо, спинки прямые.

-  Как вы думаете, что же еще т должно быть в мультфильме?

- Мультфильм не будет готов без музыки.

- Правильно. Выбираем музыкальную композицию с рабочего стола и вставим. Готово.

- А теперь предлагаю посмотреть созданный нами фильм (смотрят).

- Как вы думаете, мы справились со своей задачей, можно выслать наш фильм в детский сад №89?

- Да.

- Мне тоже очень нравится ваша работа. Тогда я сразу же отправлю фильм по электронной почте.

- Все, готово, отправила. Я думаю, что им понравится.

- А теперь можно отправиться в группу.

5. Заключительный этап.  Рефлексия.

- Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

- Для чего мы создали фильм?

- Как вы думаете, выручили мы наших соседей?

- А вам самим понравился созданный вами концовка фильма.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что нам помогло справиться с работой?

- Вы молодцы, ребята. Мы с вами очень старались, делали всё дружно, слаженно. Ведь если делать всё вместе, не ссориться, договариваться о всём, то и результат будет отличным! Спасибо вам. До следующих встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Методическая разработка Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационного фильма

Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемся передать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем ...