Педагогическое мероприятие. Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа)
Педагогическое мероприятие.
Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии».
Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
города Тулуна
Муниципальный конкурс «Творчество и мастерство»
в номинации «Воспитатель года».
Педагогическое мероприятие.
Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии».
Старший дошкольный возраст.
Педагог:
Устинова Марина Георгиевна – 1 кв.к.
Март – 2015 уч.год.
Цель: Развивать интеллектуально-творческие способности детей в процессе работы над созданием мультипликационного фильма.
Задачи:
- Дать простейшие знания о профессии мультипликатора и процессе создания мультфильма.
- Развивать технические навыки, мелкую моторику пальцев рук, внимание.
- Позволить детям проявить свою фантазию, выдумку, творческие способности.
- Воспитывать нравственные ориентиры детей в процессе создания мультфильма.
Материал:
проектор, компьютер, программа Movie Maker, фотоаппарат, штатив, фон для съёмки, пластилин, дощечки для лепки, костюм Чебурашки, сюрпризная коробка, приглашения для детей, воздушные гелиевые шары, мольберт, влажные салфетки, столы, подставка для анимации с разметкой, музыкальное сопровождение, готовый мультфильм, импровизированная мультипликационная студия.
Словарная работа:
Мультипликатор, мультипликационная студия, персонаж, монтаж, аниматор, оператор, фотоаппарат, штатив, съёмка, мультфильм, пластилиновая анимация, декорации, компьютерная программа.
Ход:
1.Сюрпризный момент: (педагог вводит детей в зал, у которых в руках находятся приглашения от незнакомца).
(Звучит весёлая песенка группы «Барбарики» «День Рождения», из сюрпризной коробки появляется сказочный персонаж Чебурашка).
- Ой, ребята, а вы уже пришли? Здравствуйте, я вас так долго ждал, ведь у меня сегодня День Рождение!
-Ребята, а вы меня узнали? А по какому мультфильму я вам знаком?
- Вы любите мультфильмы?
-Сегодня я вас хочу пригласить в необычное место, где создаются самые настоящие мультфильмы!
-Ребята, а вы знаете, как создаются мультфильмы? (ответы детей).
-Есть такая профессия мультипликатор, это человек, который создаёт мультфильмы. Это очень интересная и в то же время очень сложная профессия.
-А вы хотели бы побыть в роли мультипликатора и создать свой самый настоящий мультфильм?
-Тогда я вас приглашаю в свою мультипликационную студию, где мы вместе с вами попробуем создать пластилиновый мультфильм. Так как процесс создания мультфильма сложен и трудоёмкий, я предлагаю вам немножко потанцевать, ведь у меня сегодня День Рождение!
2.Танцевальная игра « Если нравится тебе, то делай так…».
3. Практическая часть:
- Создание персонажей.
-Ребята, для создания мультфильма нам нужны персонажи. Их мы будем делать из пластилина. По другому это называется пластилиновая анимация. Потому-что людей, которые создают персонажей, называют аниматорами. Присаживайтесь поудобнее, я вам предлагаю взять по кусочку пластилина и сделать весёлых смайликов. Нужно размять пластилин и скатать ровный шарик, приделать глазки и ротик. Ну, вот и наши персонажи готовы!
- Съёмка мультфильма.
-А теперь я приглашаю вас на съёмочную площадку. На съёмочной площадке есть место, где аниматоры оживляют персонажей, а оператор ведёт съёмку на фотоаппарате. Одно движение персонажа предполагает один кадр. На площадке, где будут располагаться наши герои, есть фон и разметка, по которой будут двигаться наши герои. Поставьте смайликов на любую точку (получается круг).
-Кто из вас догадался, что мы будем снимать, если своих героев поставили по кругу, а в серединке я поставил чебурашку? (ставлю в серединку пластилинового чебурашку).
-Мы будем снимать мультфильм о том, как весёлые смайлики водили хоровод для своего друга Чебурашки. Вы будете аниматорами, а я оператором. Сейчас я сделаю один кадр, как наши смайлики стоят в хороводе, затем вы передвинете смайликов на один шаг вперед, и я сделаю снова кадр и так далее, будьте внимательны. Итак «кадр второй», прередвинули ещё на один шаг и т.д.
- Монтаж мультфильма и просмотр.
- А теперь подошёл самый трудный и ответственный момент в создании мультфильма – это монтаж, где отснятые кадры с фотоаппарата я перемещаю на компьютер, затем открываю специальную программу, при помощи которой и создаю наш мультфильм. Кадры по одному я налаживаю на специальную ленту, затем налаживаю на них музыку и можно смотреть, что у нас получилось ! (флешку с готовым мультфильмом вставляю в другой компьютер и проходит просмотр мультфильма).
-Присаживайтесь на стульчики у экрана, приятного просмотра!
4.Рефлексия:
-Ребята, вам интересно было на моём Дне Рождении?
-А понравилось ли вам создавать мультфильмы?
-С какими профессиями вы познакомились?
-Я хочу подарить вам на память о моём дне рождении хорошее настроение! Я всегда буду вспоминать вас, когда буду смотреть весёлые и добрые мультфильмы! А вы? (раздаю воздушные шарики). До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»
Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
Направление – познание.Форма организации – 2 подгруппы.Возраст детей – 6-7 лет.Цель:– расширение представлений о городах России;– воспитание любви к родному городу.Задачи:– закреп...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации проекта «Библиотечка игр», старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры по теме: «Школа».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа»....
Педагогический проект Тема: «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ,...
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет
Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...
Конспект педагогического мероприятия ко дню округа (Ямал) для среднего, старшего дошкольного возраста
Развлечение призвано вызвать чувство радости и неподдельный интерес у детей к природе Ямала, его обитателями, традициями коренных жителей полуострова. Мероприятие расчитано на детей 4...
- Мне нравится (1)