Методическая разработка«Проектно-исследовательская деятельность детей с использованием инновационной технологии: мультипликационная студия.»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данная методическая разработка проектно-исследователдьской деятельности по экологическому воспитанию привела детей к созданию мультфильмов, как итогового резуьтата своей поисково - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Методическая разработка: «Проектно-исследовательская деятельность детей с использованием инновационной технологии: мультипликационная студия.»
Автор: воспитатель Трунаева А.С.
Аннотация. В нашем дошкольном учреждении работает детский научно –исследовательский центр по «Stem» образованию для детей дошкольного возраста, который работает совместно с мультстудией «Радуга». Наши юные исследователи были участниками многих поисково-исследовательских проектов. Живой интерес у ребят вызвали мероприятия по изучению мира растений и заботе о них.
Даная методическая разработка по проектно- исследовательской деятельности детей по экологическому воспитанию привела юных исследователей к созданию творческого продукта результата своей экспериментальной деятельности - создание мультипликационных фильмов в мультстудии «Радуга» в песочной анимации и в пластилиновой анимации.
Актуальность: Процесс создания мультфильма является интересной и увлекательной деятельностью для детей дошкольного возраста, так как они могут стать главными скульпторами и художниками произведения, сами озвучивать его. Создание мультфильма доступно и детям младшего дошкольного, и старшего дошкольного возраста. Так, дети помладше могут лепить и рисовать персонажей мультфильма, создавать декорации, озвучивать мультфильм и передвигать фигурки в процессе съемки. Старшие дошкольники могут выполнять роль аниматора, оператора, актера, сценариста, композитора, художника.
Значимость: Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.
Инновация: Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Создание с детьми мультипликационного фильма, стало ярким, инновационным приемом в моей педагогической образовательной работе.
Педагогический поисково-исследовательский проект:
«Секрет маленького зернышка»
Проблемная ситуация : В группе имеются растения. Дети ухаживают за ними, но некоторые мальчики, не проявляли особого желания и интереса к зеленым насаждениям группы. Одна из девочек предложила узнать, как появляются растения, откуда начинается их рост и почему про растения говорят, что они все чувствуют, могут погибнуть.
Актуальность. Ребенок-дошкольник, чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Цель проекта: Проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян, закрепить, полученные экспериментальным путем, знания о росте растения с помощью информационных технологий мультипликации
Задачи проекта:
- Подготовить необходимое оборудование для проекта
- Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
- Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
- Оформить свои наблюдения в дневник
- Сделать выводы по данному проекту
- В оформлении итогового продукта проектно-исследовательской деятельности использовать инновационный прием компьютерных технологий, например, мультипликацию.
Направления деятельности:
- поисковая - работа с литературой и интернет -ресурсами о различных растениях
- творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
- исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями
Объект исследования: семена фасоли, просо
Предмет исследования: условия роста растений
Практический выход проекта: создание детьми творческого коллективного продукта исследовательской работы с применением информационных технологий.
Сроки реализации проекта: 22. 01. 2024 года – 09.02.2024 года
Участники:
- Дети подготовительной группы;
- Педагоги;
- Родители.
Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания.
Гипотеза: Мы предполагаем , что из семян в домашних условиях можно прорастить растение.
Задача: Выяснить благоприятные условия для роста растения, что необходимо для хорошего роста:
- свет,
- вода,
- почва
Если исключить одно из условий, то семена не прорастут.
План реализации проекта
Уточнить условия прорастания семян. Этапы прорастания семян.
Выяснить эффективные методы проращивания семян в домашних условиях.
- Наблюдать за развитием ростков.
- Следить за соблюдением условий.
- Вести дневник наблюдения.
- Приобрести новые знания.
- Получить конечный результат.
- Создать творческим путем, с использованием информационных технологий, мультипликационный фильм о росте растения, который должен стать итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности
Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате работы будет создан проект.
Дошкольники подготовительной к школе группы проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта, расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.
Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.
Этапы проекта
I.Подготовительный этап:
1. Подбор программно-методического обеспечения
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,
Николаева С.Н. «Юный эколог»(программа экологического воспитания в саду), детские энциклопедии о растениях.
2. Пополнение развивающей среды
Уголок по экспериментированию пополнить экспериментальным оборудованием: лупы, «коллекция» семян, судочки для проращивания, лейки
-подобрать иллюстрированный материал по теме: « Как растет росток», -подобрать дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
-продумать практическую, экспериментальную деятельность;
-подобрать познавательную литературу, русские народные потешки о росте растения.
3. Работа с родителями
-консультация для родителей «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ»;
-индивидуальные беседы с родителями " Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?"
-приобретение семян просо;
2. Практический этап
Для начала мы решили рассмотреть с детьми семена растений просо и фасоли .Обсудить форму и размер семян. Отобрать самые крупные семена для посадки.
Проведение опытов и экспериментов.
Опыт №1 «Мы посадим зернышко»
Цель: Выявить более подходящие условия для прорастания семян
Оборудование: Нам понадобится: 4 шт лотка (2 шт. с землей, 1шт. с торфом, 1шт. с песком. Семена просо. Лупа для рассматривания всходов. Лейка с водой.
Ход: В лотки №1 с землей , №1 с торфом, №1 с песком посеем семена просо. Но один лоток №2 с землей, где посеяли семена, уберем в шкаф, и не будем поливать. А лотки с торфом, песком и еще с землей, где тоже посеяли семена – поставим на окно, будем поливать. Каждый день будем проверять наши лотки, ждать всходов, результаты записываем в Дневник наблюдений. Еще каждый раз, когда будем рассматривать лотки с №1, стоящие на подоконнике, будем рассказывать потешку из рус. нар. фольклора «Выйди, выйди, солнышко!» А лоток с №2 мы оставим без света, воды и внимания, посмотрим только, что бы проверить всходы. Все наблюдения заносим в Дневник наблюдения.
Дневник наблюдения
день | №1 земля- поливаем через 1 день говорим потешку, | №1 торф поливаем через 1 день говорим потешку, | №1песок поливаем через 1 день говорим потешку, | №2 земля- не поливали, темно, не говорим потешку |
1 | Нет ростков | Нет ростков | Нет ростков | Нет ростков |
2 | Нет ростков | Нет ростков | Нет ростков | Нет ростков |
3 | Нет ростков | Нет ростков | Нет ростков | Нет ростков |
4 | Нет ростков | Нет ростков | Нет ростков | Нет ростков |
5 | Проклюнулся росток | Проклюнулся росток | Проклюнулся росток | Нет ростков |
6 | Растет росток | Растет росток | Растет росток | Нет ростков |
7 | Разделились листики 2 шт | Разделились листики 2 шт | Разделились листики 2 шт | Нет ростков |
8 | Растет росток | Растет росток | Растет росток | Нет ростков |
9 | Растет росток | Растет росток | Растет росток | Нет ростков |
Мы делали зарисовки изменений в росте ростка в лотках №1, стоящих на окне, получающих свет , воду и внимание.
Вывод : Таким образом, дети увидели в лотках №1 выросли ростки, значит для прорастания семени нужна земля, подойдет торф и песок, нужна растению вода и свет и заботливое слово, внимание.
В лотке №2 нет ростков: земля сухая. Семена без света и без внимания, заботы не дали всходы, не смотря на то, что в песке и в торфе есть ростки, но семена там получали :
- Воду;
- Свет;
- Внимание, забота
Можно сделать вывод :Земля, торф, песок- подходят для проращивания семян.
Необходимое условие для роста растений:
- Вода;
- Свет;
- Внимание, забота
3. Заключительный этап.
Итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности стало создание детьми мультипликационных фильмов. Ребята в своем творчестве использовали полученные знания о росте растения и литературные познания. Детьми было предложено использовать в русскую народную потешку «Выйди, выйди солнышко» и сказка рус. нар. «Репка» Таким образом, по желанию детей были созданы два мультфильма «Мы посадим зернышко» и «Сказка о том, как репка выросла»
В данных творческих работах дети закрепили полученные знания о росте растения, проявили себя в речевой, музыкальной, изобразительной деятельности, раскрепостились в эмоциональной сфере, сблизились со взрослыми с друг другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лекс...
Развитие речи детей с использованием инновационных технологий
Развитие речи детей с использованием инновационных технологий...
Презентация "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"
Основной целью проекта является создание комплекса мероприятий в образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационно...
«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»
«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»...
Методическая разработка: "Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников"
Методическая разработка направлена на развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»
Статья посвящена театрализованной деятельности. Какую роль она играет в развитии творческих, социально – коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий.Человеку без...
«Театрализованная деятельность в развитии творческих социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»
laquo;Театр – волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир»С. И. МерзляковаСамым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театр...