Тема недели: «Неделя безопасности».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; продолжать формировать у детей нравственно-патриотические чувства к большой, многонациональной Родине – России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti_2024.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя безопасности».
Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; продолжать формировать у детей нравственно-патриотические чувства к большой, многонациональной Родине – России.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Занятие по познавательному развитию ( Викторина) на тему: «Правила дорожного движения».
«Объявляется подъем»
I. В кроватках
1. Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.
2. Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.
3. На живот перевернемся,
Прогнемся.
Упражнение «Колечко»
4. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Упражнение «Мостик»
5. Немножко поедем
На велосипеде. ( Имитация движений велосипедиста)
6. Голову приподнимаем, (Приподнимают голову)
7. Лежать больные не желаем. ( Встают)
II. Возле кроваток
8. Мячик. И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
III. Дыхательное упражнение
9. Послушаем свое дыхание. И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»
Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем
круговые движения)
Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях)
Руками)
Я рулю, куда хочу – (Имитируем, что держим руль )
Влево, вправо покачу ( Поворачиваем влево и вправо)
То в перед, а то назад (Круговые движения кулаками вперед
и назад)
Нажимаю тормоза ( Обеими ладонями жмем на стол)
Дорожных правил очень много.
Раз - Внимание дорога! ( Показываем указательный палец)
Два - сигналы светофора, (Показываем два пальца)
Три – смотри дорожный знак, (Показываем три пальца)
А четыре – «переход». (Показываем четыре пальца)
Правила все надо знать (Грозим указательным пальцем)
И всегда их выполнять.
2 неделя июня с 10.06.2024. по 14.06.2024.
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Правила дорожного движения». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «День России». Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств к большой, многонациональной Родине – России. Практическое упражнение: «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. Малоподвижная игра « Красный , желтый , зеленый». Цель : формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий). Индивидуальная работа по развитию речи: « Правила пешехода». Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; Планирование дня 1.Художественно эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) 2.Хореография. Наблюдение за трудом взрослого на тему: «Полив огорода». Цель: воспитывать уважение к труду людей; формировать желание приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: продолжать воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра «Едет, плавает, летает». Цель: продолжать учить детей находить и называть предметы, изображённые на картинках; продолжать учить детей раскладывать картинки с изображением предметов в соответствии с обозначением действия. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение произведения А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: формировать умение понимать содержание рассказа. Гимнастика после сна « Объявляется подъем ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу». Цель: формировать знания детей о природном явление( почему звезды движутся по кругу). Подвижная игра «Бабочки». Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений; упражнять детей в беге и приседании. Дежурство «Мытье поддонов». Цель: продолжать учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Игры небольшими подгруппами(СРИ., дидактические , п/и, музыкальные и др) «Шмель». Цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции. Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию ( Аппликация/Лепка) на тему: «Дети переходят дорогу». Цель: воспитывать творческое мышление. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Элементароно- трудовая деятельность (Ремонт книг, уборка групповой комнаты, настольно-печатные игры,, стирка кукольного белья, изготовление – игрушек самоделок для малышей): « Чистые полки». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности. Игры по подгруппам: «Мышеловка». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Практико- ориентированная модель «Россия». Цель: формировать любовь к Родине. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета. Пластилин, заготовки, доска для лепки , стеки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник | I половина дня ООД Прогулка Сказки народов мира II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Правила дорожного движения». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Правила поведения при пожаре». Цель:расширять знания детей о правилах пожарной безопасностости. Упражнения по КГН на тему: «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Беседа по ознакомлению с искусством А. Пластов «Лето». Цель: приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства, сформировать представление о портрете как особом жанре живописи Проблемная ситуации «Если расстроилась твоя подруга (друг), что нужно сделать, как помочь?». Цель: развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие. Планирование дня
1.Наблюдение за не живой природой на тему: « Радуга после дождя ». Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». 2.Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 3.Свободное общение на тему: «По дороге в детский сад». Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. 4.Трудовая деятельность «Собери конструктор». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности. Чтение произведения Э. Успенского. «Про Веру и Анфису»(История седьмая «Вера и Анфиса тушат пожар( но сначала они его устраивают).Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Добрые волшебники». Цель: учить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. Трудовое воспитание: «Уборка в игровом уголке». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге. Беседа по познавательному развитию «Улица. Водители и пешеходы» Цель: обобщить полученные знания о правилах дорожного движения; формировать навыки осознанного безопасного правильного поведения на улицах города. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Взаимодействие с родителями по запросу. Цель: дать необходимые знание в процессе возникающих вопросах. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Свободное общение «Как много слов прекрасных - волшебных добрых слов!». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Игры по подгруппам (дидактические , подвижные, сюжетно- ролевые игры и т. д.) «Дерево, кустик, цветок». Цель: воспитывать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Иллюстрации. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Правила дорожного движения». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Беседа по социально- коммуникативному развитию по фотографиям «Как называется наша Родина». Цель: расширить знания детей о нашей Родине. Упражнение по КГН «Салфетки». Цель: закреплять умение есть второе блюдо; совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Беседа по ознакомлению с искусством «Сказочная гжель». Цель: обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров. Проблемная ситуация «Молочные проблемы кота Матроскина». Цель: закрепить знания детей о продуктах в которые можно добавить молоко. Планирование дня
Наблюдение за живой природой «Клен». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Конструирование «Дом». Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческие способности детей в процессе работы; формировать аккуратность при выполнении работы;развивать воображение, фантазию. Спортивное упражнение «Самокат». Цель : формировать умение ездить по прямой и поворачивать на лево и право. Индивидуальная работа по развитию речи «Мама потерялась». Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные". Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Заучивание стихотворения Т . Бокова«Родина». Цель: развивать , память , мышление , воображение. Гимнастика после сна « Объявляется подъем ».Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Рассматривание иллюстраций книги на тему: «Символы России». Цель: создание условий для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: воспитывать интерес к игре; формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Практическое упражнение «Змейка». Цель: совершенствовать технику поворотов направо, налево и кругом; перестроение в шеренгу, колонну; обучение упражнениям на гибкость. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Мероприятие на тему(развлечение, праздник): « День России». Цель: расширять и закреплять знания детей о символах России. Опыты и эксперементирование «Песчаный конус». Цель: установить свойства песка. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Фотографии. Альбом. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Чтение произведений по желанию детей II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Правила дорожного движения». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Игровая ситуация «Так и не так». Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. П/И(Малоподвижная игра) «Так и не так» . Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Беседа по познавательному развитию «Дорога и дети».Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Индивидуальная работа по развитию речи: « Гости на участке». Цель: расширять представления о насекомых , признаках лета. Наблюдение за трудом взрослых «Помоги няне поменять полотенца». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; уважение к труду взрослых. Планирование дня 1.Хореография 2.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя). Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце ». Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Подвижная игра «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Сюжетно- ролевая игра «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. Свободное общение с детьми «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой; учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Цель : воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна « Объявляется подъем». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Беседа по познавательному развитию «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Продуктивная деятельность по интересам детей(аппликация, лепка, конструирование и т. д). Цель: воспитывать желание к творческой деятельности. Индивидуальная работа по художественно эстетическому развитию (музыкальная деятельность) муз.сл. Виктории Пивоварцевой «Дружите с ПДД» Цель: закрепить текст песни. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием; способствовать развитию речи. Консультация для родителей «Важность правил дорожного для детей дошкольного возраста». Цель: сформировать у родителей правильное представление о важности знаний детьми ПДД . Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. 1. Индивидуальные игры по физическому развитию «В три шеренги – стройся!». Цель: формировать умение строиться в три ширенги. 2.Чтение художественной литературы(прослушивание аудио сказок/ рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов) произведения С.Михалков «Дядя Степа».Цель: развивать интерес к прослушиванию аудио произведений. 3.Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Разминка пешехода». Цель: организовать отработку действий при переходе улицы, учить выступать в роли игроков, водящих, ведущих, учить действовать по инструкции, переключать внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
Комплекс утренней гимнастики
по ПДД.
Ходьба на месте – 10-15 секунд.
- «Регулировщик».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята, другая опущена.
Выполнение: менять положение рук. Повторить 6 раз каждой рукой.
- «Насос».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Выполнение: вдох, затем наклон туловища в правую сторону, правая рука скользит вниз, выдох, на выдохе произносить «с-с-с». Выпрямиться, вдох. То же самое проделать в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.
- « Шлагбаум».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх, - вдох, медленно опустить вниз – выдох, произносить «с-с-стоп!».
- « Моторчик».
И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальца сжаты в кулаки.
Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».
5. « Проверь тормоза».
И.п. – сидя, ноги вместе, руки в стороны.
Выполнение: наклониться, правой рукой коснуться стоп, вернуться в и.п. Проделать то же самое левой рукой. Повторить 4-6 раз каждой рукой.
- «Велосипедист».
И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
Выполнение: поднимая ноги, попеременно сгибать и разгибать их, совершая круговые движения в течение 20-30 секунд. Повторить 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».
Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности». ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Тема недели: «Неделя безопасности».
Цель: формировать и закреплять правила дорожной и пожарной безопасности; расширять знания о светофоре; развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...